В Усть-Каменогорске с улиц пропали автобусы

13492 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Суббота, 19 Июн 2021, 15:15

Жители города связывают резкое уменьшение количества пассажирского транспорта на маршрутах с внедрением электронного билетирования

Читайте также
Десятки тысяч семейчан не смогли добраться до работы

Обязать перевозчиков областного центра Восточного Казахстана внедрить систему электронного билетирования власти пытаются уже несколько лет, но постоянно что-то мешает. То отсутствие нового подвижного состава, то нежелание автопарков работать с теми компаниями, которые продавливают местные исполнительные органы. Из бюджета регулярно выделяются солидные транши для закупки помещений, оборудования и прочего для функционирования новой для города системы, а единый оператор привлечён именно тот, кого планировали в администрации области (и это вызывает много вопросов). Саму систему обкатали в трамваях, но положительных отзывов от горожан она получила мало. В основном из-за того, что специальную карту можно купить лишь в нескольких местах Усть-Каменогорска и пополнить её можно только в них же.

- Очень неудобно всё сделали. Мне, для того чтобы пополнить счёт на карте, нужно проехать через половину города. Почему нельзя рассчитаться с телефона или карты банка или пополнить так же? Ещё и саму карту нужно покупать за 500 тенге и на каждого члена семьи отдельно. Непонятно, почему власти нам навязывают новый, неудобный способ расчета, но оплату за его внедрение взваливают на нас же, - говорит жительница Усть-Каменогорска Людмила ВАВИЛОВА.

Зачем госструктуры хотят внедрить электронное билетирование понятно, оно сделает прозрачным финансовые потоки в сфере пассажирских перевозок. Но то, каким образом проходит процесс внедрения, не нравится не только горожанам, но и перевозчикам. Во всяком случае, в субботу, 19 июня на маршрутах резко уменьшилось количество автобусов, а вот на конечных остановках их стало больше. Тысячи людей из отдалённых микрорайонов скапливались на остановках и не могли никуда уехать. Таксисты ожидаемо   повысили цены. В социальных сетях появились анонимные сообщения, проливающие свет на ситуацию.

Читайте также
Разборки в стиле 90-х попали на видео в Усть-Каменогорске

«Сегодня на конечной собираются все частники города. У них только одно условие, они просят, чтобы убрали электронные билетирование. Все было как раньше 90-50-45тг (и ещё хочу добавить за проездные и льготные частникам ничего не выделяется, получается они их возят за свой счёт). И за электронные билетирование все боятся и никто не покупает .Так как здесь все непонятно. Оказывается, деньги после прикладывания карты к валидатору будут списываться с карточки пассажира, и идти на счёт ЦУПП! А уже потом ЦУПП будет перечислять средства перевозчикам!  При этом мы даже не знаем, смогут ли перевозчики видеть все транзакции и хотя бы знать, сколько они заработали за день, за неделю, за месяц! Представляете, те, кто перевозит, те, кто трудится, не смогут даже точно знать, какую же сумму они в итоге заработали! Хорошая система?», - пишут подписчики популярных городских пабликов.

Акцию перевозчиков люди не поддерживают, но разобраться с итогами своих нововведений требуют акимат. Однако городская администрация традиционно хранит молчание и делает вид, что ничего не происходит, видимо, следуя примете, что если проблему не замечать, то её нет. Подобного коллапса в городе не было с весны 2018 года. Тогда после переговоров в городском акимате автоперевозчики Усть-Каменогорска созвали экстренную пресс-конференцию, на которой заявили об ограничении в движении общественного транспорта.  Предполагалось, что на 15 популярных маршрутах автобусы будут появляться только рано утром и ближе к вечеру, когда люди едут на работу и с неё возвращаются. По информации перевозчиков и профсоюза малого и среднего бизнеса, это вынужденная мера для того, чтобы больше тысячи человек не остались без работы.

Кстати, накануне появилось официальное сообщение о том, что запуск системы, который планировался на 19 июня, перенесли на конец июля нынешнего года. А пока работать она будет лишь на некоторых маршрутах в тестовом режиме. Оплата за проезд во всех автобусных маршрутах будет осуществляться за наличный расчет с выдачей рулонного билета (90 тенге), с того момента, как система заработает, проезд за наличные обойдётся уже в 130 тенге.

Усть-Каменогорск стал вторым в Восточном Казахстане после Семея городом, где возникли крупные перебои в работе общественного транспорта. В среду, 16 июня там десятки тысяч человек оказались в заложниках схожей ситуации. На остановках скапливались толпы народа, но уехать никуда так и не смогли - не было автобусов. На интерактивной карте, отслеживающей движение общественного транспорта, огромное количество техники находилось в одном месте.

До этого стало известно, что в Актобе, как писал собкор Ratel.kz Дмитрий МАТВЕЕВ, водители автобусов саботируют электронное билетирование. После поднятия в Актобе с 31 мая цен за проезд и введения электронного билетирования, городские власти обещали актюбинцам, что ездить в автобусах будет приятней. Стоимость проезда для тех, кто оплачивает наличными, определили в 150 тенге. Для тех, кто пользуется проездной картой - 80 тенге. Но проблем у пассажиров только прибавилось. А коллега Анастасия БАГРОВА писала о том, что в Караганде в третий раз сменили оператора электронного обилечивания. Электронное обилечивание в общественном транспорте Караганды обещали сделать с 2015 года. Для горожан это конечно продиктовано вопросами удобства. Финансовые взаимоотношения между акиматом и автопарками давно пора поставить на контроль. Чиновники до сих пор не знают, куда и как уходят субсидии, которые выплачивают автопаркам, чтобы возместить финансовые потери.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




критик
Занимательная физика: мужчины считают, что 24 года это слишком много, а женщинам кажется, что это ничтожно мало.
Почему женщину в Казахстане не считают человеком
Государство не станет цивилизованным никогда, если не прекратится насилие над гражданами женского пола
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Зачем Управлению делами президента поле для гольфа
Нацкомпания QazaqGaz избавилась, наконец, от навязанного ей убыточного актива
Так кто же предатель? Комментарий к фильму Марии Певчих
Как случилось, что Владимир Путин пришёл к власти
Великая антикитайская стена
Белый дом объявил о новых жёстких тарифных ставках на китайский импорт на сумму 18 миллиардов долларов дополнительно к уже введённым тарифам на китайские товары на 230 миллиардов долларов
Искусство, где халтура не прокатит: штрихи творчества Гульшат Джураевой
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Как акробаты разорят страну
В то время, когда футболисты героически, но не очень успешно пытаются ужаться до 1,2 млрд тенге, акробаты хотят разорить бюджет
Какую прибыль заработала "прокладка" Qazaq Stroy на квартирах для ТОО "ПКС"
И кому достанется тендер на 61,4 млрд тенге на приобретение квартир для очередников Алматы в 2024 году
Китайским туристам в ВКО хотят разрешить круговую тонировку авто
Такое предложение внёс аким региона
Сколько актюбинцы переплачивают россиянам за электроэнергию
Область может иметь дешёвую электроэнергию, но почему-то для региона покупают дорогое электричество из России
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.