Война и МИР

11395 просмотров
9
ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 23 Фев 2017, 15:00

Новые подробности скандала в Комитете гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию

На снимке: один из трех самолетов в Казахстане все-таки побывал.

Кто открывал двери Херфену Меладу?

Читайте также
Самолеты для Дамаска

Скандальной историей, связанной с выдачей казахстанских бортовых номеров трем пассажирским самолетам Airbus 340-313, про которую республике стало известно благодаря публикации на сайте Ratel.kz, сейчас вплотную занимаются Комитет национальной безопасности и Генеральная прокуратура РК.

Мы также уже сообщали, что как минимум один самолет, получивший от казахстанских авиационных властей номер UP-A4001, сейчас уже находится в столице воюющей Сирии – Дамаске.

Между тем, второй и третий, также получившие казахстанские бортовые номера UP-A4002 и UP-A4003, добрались до иранской столицы - Тегерана.

Уже очевидно, что казахстанская регистрация этим авиалайнерам была нужна исключительно для прикрытия их нелегальной переправки в Сирию, находящейся под международными санкциями. Это доказывают новые подробности, которые нам становятся известны.

Так, в частности, выяснилось, что первый из трех самолетов в Казахстане все-таки побывал. При этом прилетел он в Алматы еще в мае 2016 года под бортовым номером N322AK, полученным в США. «Эйрбас» попытались передать казахстанской авиакомпании BEK-AIR. Этой компании требовался самолет на замену аварийному борту после памятной экстремальной посадки пилотом Дмитрием РОДИНЫМ Fokker-100 без передней стойки шасси, о чем мы тогда тоже писали.

Но тогда сделка, как говорится, не срослась – авиационные власти Казахстана отказали отечественной авиакомпании, сославшись как раз на то, что по закону негосударственные авиаперевозчики не могут использовать самолеты, взлетная масса которых превышает 45,5 тонны.

А вот для иностранной офшорной компании ZAK AVIATION, зарегистрированной в Объединенных Арабских Эмиратах, этот запрет почему-то не сработал, для нее сделали исключение. В сентябре прошлого года этот самолет вместо американского получил казахстанский бортовой номер.

Причем, по нашим данным, документы на воздушное судно в качестве представителя компании-владельца в Астане предоставлял некий гражданин Великобритании сирийского происхождения по имени Херфен МЕЛАД. И все двери перед ним сами собой открывались.
Читайте также
Кто подпиливает ножки стола переговоров?

Вот это номер!

Получив на фюзеляж уже упоминавшийся выше казахстанский бортовой номер UP-A4001,  пассажирский «Эйрбас» получил разрешение вылететь порожняком в Ереван. Правда, до столицы Армении он не долетел. В небе над нейтральными водами Каспия самолет изменил маршрут и якобы из-за неисправности совершил вынужденную посадку в Тегеране. Там он еще раз получил новые бортовые номера TT-WAG – их предоставило африканское государство Чад.

И уже под ними вылетел в Дамаск. А там получил другой, теперь уже локальный сирийский бортовой номер YK-AZA. Иранские электронные СМИ сегодня даже не скрывают, что все это было проделано, чтобы оказать помощь их союзнику и в обход санкций США и Евросоюза доставить самолеты в Сирию.

Точно по такой же схеме в Тегеран, а по некоторым данным, уже и в Дамаск попал и борт UP-A4002. С той только разницей, что он имел раскраску разорившейся в 2009 году греческой авиакомпании Olimpic и изначально летел не из Алматы, а из Афин. Из Афин попал в Тегеран и следующий борт UP-A4003.

Советник мышей не ловит

А теперь самое интересное: как и почему могли поддаться и ввязаться в эту международную аферу казахстанские чиновники? Ну, про Комитет гражданской авиации (КГА) все понятно – Ratel.kz не раз писал о царящих там порядках. Однако не стоит забывать, что при государственных ведомствах, особенно занимающихся стратегическими направлениями, такими, например, как транспорт и авиация, есть этакие негласные кураторы от спецслужб.

Читайте также
«Мотор Сич» использует Казахстан как испытательный полигон?

Числятся они какими-нибудь неприметными замами управлений или отделов, помощниками или советниками. В задачи этих людей как раз и входит оберегать властные структуры страны от подобных неприятностей. Не является исключением и Министерство по инвестициям и развитию. Как нам удалось выяснить, в этом качестве служит там советником министра Дархан ЕСПОТАНОВ.

И если уж председатель Комитета гражданской авиации Бекен СЕЙДАХМЕТОВ «мышей не ловит», то этот боец невидимого фронта на то и посажен, дабы не допускать такого головотяпства. А то ведь получается, что бывший зампредседателя КГА Талгат КАСЕНОВ, уволенный за коррупцию, двери на прежнее место работы открывает пинком и дает ход каким угодно документам.

Иностранец, называясь представителем офшорной фирмы, ходит в государственную структуру как к себе домой и запросто получает бортовые номера на самолет, который к Казахстану никакого отношения не имеет.

Документы оформляются с грубейшими нарушениями законодательства и внутренних инструкций – и никто в ус не дует!

Читайте также
Почему разбился Су-27

Почему никого не смутило, что владельцы самолетов - явно подставные люди и компании? Как вышло, что государственные бортовые номера давались самолетам всего лишь на пару-тройку суток, а потом никого не интересовало, что их без спроса у предоставившей их страны тут же меняют?

Разве маршруты движения самолетов не должны были согласовываться с Комитетом гражданской авиации Казахстана и стоящим над ним министерством?

Для кого-то не является очевидным, что для Сирии, где  идет гражданская война, такие самолеты, способные доставить на дальние расстояния до 300 человек за раз, нужны только для одного – перевозки солдат, причем не исключено, что это будут наемники или добровольцы из соседних стран?

Зачем это было нужно Сирии и Ирану – понятно. Но как чиновники из КГА и МИРа втянули в закулисную сделку Казахстан и поставили под удар имидж государства - по глупости, халатности или банально за деньги?

Теперь пусть об этом болит голова у наших спецслужб и органов прокуратуры, которые будут разгребать скандал. А мы поглядим, как это у них получится. И вам расскажем.

Гизат 2017-02-23 15:28:31
0
Но как чиновники из КГА и МИРа втянули в закулисную сделку Казахстан и поставили под удар имидж государства - по глупости, халатности или банально за деньги? ============================================================================= Вряд ли сами они решились на это! Вряд ли сами!........ Они похоже стрелочники....... Северный брат попросил - вкрадчивым смиренно-повелительным голосом- юго-восточного брата..... А он не посмел отказать.......
Ерлан Дарменов 2017-02-23 15:37:40
0
Не болит голова... у дятлов (с)
heinz 2017-02-23 16:27:14
0
Чета не пойму у нас сейчас, что Казак ели Боратия... какое же это государство если кругом на местах сидят одни воры-проходимцы! Как страну не назови все равно Гондурас... потому как принимают не по словам или красивой обертке, а по содержанию... у нас содержание одно... чисто воровское во всех смыслах и значениях!
шельдрме 2017-02-23 17:01:02
0
есть хорошая пословица - пусти рогатого в огород....
Тілектес 2017-02-23 23:28:56
0
авиакомпания Air Arabia представительство в Алматы компания Керемет Трэвел имеет к ним отношения? По их вине туристы на новый год не смогли вовремя вылететь из Алматы в Эмираты на отдых. Иногородние туристы с детьми два дня жили в Алмате с 29 декабря по 31. Вылетели казахстанским самолетом. Будет ли авиакомпания Air Arabia возмещать убытки за потерянные два дня отдыха?
Эрик 2017-02-24 09:59:21
0
Этой компании требовался самолет на замену аварийному борту после памятной экстремальной посадки пилотом Дмитрием РОДИНЫМ Fokker-100 без передней стойки шасси, о чем мы тогда тоже писали.--------- Это как это? самолет на 320 кресел заменит самолет на 100 кресел? Темните что то. ---по закону негосударственные авиаперевозчики не могут использовать самолеты, взлетная масса которых превышает 45,5 тонны.---- а как же Скат использует самолеты по 110 тонн?
тугарин 2017-02-26 19:10:16
0
По-моему, Т. Касенов уволился по собственному заявлению?
тугарин 2017-02-26 19:23:07
0
для меня неочевидно, зачем покупать гражданский суперлайнер "для перевозки 300 солдат на дальние расстояния"? И откуда эти "дальние расстояния" в Сирии? Для меня очевидно другое: такими лайнерами можно вывозить по триста беженцев в Европу, не теряя сотни жизней в море и на земле. Попытка предотвратить поставку гражданских лайнеров в Сирию - это попытка закупорить безопасный выход из зоны военных действий для тысяч беженцев. Браво, г. Бендицкий!
казах 2017-03-08 12:13:34
0
бабло решает все даже у истинных патриотов сносит башню от денег

Несмотря на заявления официальных лиц, что лишних денег в бюджете нет, правительство вдруг срочно утвердило положение о Национальном пантеоне. Чем вызвана такая спешка?

- … Уместно напомнить слова основателя и лидера Сингапура Ли Куан Ю о том, что если люди наверху не знают о существовании коррупционных схем – значит, они их просто прикрывают.
Кайрату Мами вход воспрещён
Почему на суверенной территории Казахстана учреждается суд, который будет работать на принципах английского права
Сквер для маньяков
Идея акима Бердыбека Сапарбаева превратить Актобе в город-сад принимает порою неожиданные формы
Железная леди с железной хваткой
Как Маргарет Тэтчер оздоравливала британскую экономику
Досым Сатпаев: Это не наша война
Казахстан рискует стать заложником чужих геополитических амбиций в сирийском конфликте
"Кина" не будет: ООН к нам не приедет!
Самые молодые судьи не понимают, что времена изменились. Надо работать на репутацию и не плевать в народ
Ермек Турсунов: Как я снимал кино с Курманом Артыкбаевым
Вадим Борейко продолжает беседу с Ермеком Турсуновым в цикле интервью «Лица Казнета»
Охотники за самолетами
Полиция и прокуратура на транспорте очень заняты важным, но никому не нужным делом (видео)
Государство, отвяжись от меня!
Мы – подведомственное население, которому сверху спускают директивы и установки, и оно должно с той или иной степенью усердия их выполнять
Казахстан готовит инвесторам сюрприз
Несмотря на мантры о модернизации экономики - в фокусе внимания проекты развития нефтяных месторождений
Как не попасть в криминальный район
Генеральная прокуратура и портал Krisha.kz запустили совместный сервис в помощь покупателям недвижимости (видео)
Американская комедия. Часть 10. Пора валить на Родину
Известный казахстанский кинорежиссер и писатель Ермек Турсунов завершает рассказ о своей жизни в Соединенных Штатах
Лучше свобода слова без Какимжанова, чем Какимжанов без свободы слова
Известный политолог Айдос Сарым - о решениях казахстанских судов в отношении журналистов сайтов Forbes.kz и Ratel.kz
Дело «Какимжанов против Ratel.kz»: вы не одиноки!
Мы должны платить за коррупцию, если не можем ей противостоять
Свои в доску
Система никогда не сдает социально близких граждан, даже если ради этого нужно запретить цитировать слова президента
Сергей Уткин: Зачем воин-папа подставил своего ребёнка
Давить на суд и прочих должностных лиц обществу можно и нужно, а вот экс-министру, использующему свои связи во властных структурах, категорически нельзя
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
Аким Бердыбек Сапарбаев пообещал четырем братьям квартиру
- Приятно когда кульминацией материала стала логическим завершением справедливости. Спасибо редакции и всем кто откликнулся и отозвался и не остались в стороне. Можем же когда хотим, делаем же когда можем.
ООН, сюда иди!
- Позорище!!! Вот таков уровень судей в нашем славном конституционном правовом государстве, вот они птенцы из гнезда Мами. Да вряд ли и сам Мами далеко ушел по уровню компетентности от этого ... Стыдобище
В Павлодаре на торги выставили арестованную четырехколесную тачку
- Как же она годна к эксплуатации если колеса в раскорячку, тормозная система отсутствует? Надо комиссионно дефектовать и пригодные части продать отдельными лотами, а непригодные части утилизировать в специализированном предприятии имеющей лицензию. Чиновников выдавших эту дичь включить в комплект к этому имуществу как экипаж!
Наша элита смотрит на свою страну не как на Родину, а как на кормушку
- Вот один из представителей якобы нашей элиты - господин Какимжанов. Даже не касаясь его судебной истории с Ратель, только прочитав его пространное письмо на тему, уже просто невозможно представить его в роли государственного мужа даже в прошлом. Стиль письма уровня базарной женщины. Какая уж там элита...
Лучше отдать деньги девушке, пострадавшей в аварии, чем Какимжанову
- Надо петицию организовать на имя Президента страны об отставке Мами. Сколько можно терпеть этот судебный беспредел со всех сторон во всех уголках нашей коррумпированной страны. РК превратилось в большое логово коррупции, где заправляют кучка таких, как Какимжанов, у которых все схвачено. Которые Мами и всю судебную систему за яйца держат, наверно. Прокуроры тоже никчемны. Умеют только на красный цвет проезжать и насильников защищать...
Какимжанов VS Ratel.kz. По следам судьи Жумамуратова. Часть 3.
- Конечно, надо доказывать судье Жумамуратову и всей больной Системе (управления страной вообще и правосудия в частности) их неправоту. Если в этой Системе остались хотя бы несколько порядочных людей, они должны сказать своё слово. Сказать громко и внятно. Если же они промолчат (а пока они молчат), значит Система еще больше забетонировалась и приличных людей в ней практически не осталось.