Война и МИР

11605 просмотров
9
ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 23 Фев 2017, 15:00

Новые подробности скандала в Комитете гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию

На снимке: один из трех самолетов в Казахстане все-таки побывал.

Кто открывал двери Херфену Меладу?

Читайте также
Самолеты для Дамаска

Скандальной историей, связанной с выдачей казахстанских бортовых номеров трем пассажирским самолетам Airbus 340-313, про которую республике стало известно благодаря публикации на сайте Ratel.kz, сейчас вплотную занимаются Комитет национальной безопасности и Генеральная прокуратура РК.

Мы также уже сообщали, что как минимум один самолет, получивший от казахстанских авиационных властей номер UP-A4001, сейчас уже находится в столице воюющей Сирии – Дамаске.

Между тем, второй и третий, также получившие казахстанские бортовые номера UP-A4002 и UP-A4003, добрались до иранской столицы - Тегерана.

Уже очевидно, что казахстанская регистрация этим авиалайнерам была нужна исключительно для прикрытия их нелегальной переправки в Сирию, находящейся под международными санкциями. Это доказывают новые подробности, которые нам становятся известны.

Так, в частности, выяснилось, что первый из трех самолетов в Казахстане все-таки побывал. При этом прилетел он в Алматы еще в мае 2016 года под бортовым номером N322AK, полученным в США. «Эйрбас» попытались передать казахстанской авиакомпании BEK-AIR. Этой компании требовался самолет на замену аварийному борту после памятной экстремальной посадки пилотом Дмитрием РОДИНЫМ Fokker-100 без передней стойки шасси, о чем мы тогда тоже писали.

Но тогда сделка, как говорится, не срослась – авиационные власти Казахстана отказали отечественной авиакомпании, сославшись как раз на то, что по закону негосударственные авиаперевозчики не могут использовать самолеты, взлетная масса которых превышает 45,5 тонны.

А вот для иностранной офшорной компании ZAK AVIATION, зарегистрированной в Объединенных Арабских Эмиратах, этот запрет почему-то не сработал, для нее сделали исключение. В сентябре прошлого года этот самолет вместо американского получил казахстанский бортовой номер.

Причем, по нашим данным, документы на воздушное судно в качестве представителя компании-владельца в Астане предоставлял некий гражданин Великобритании сирийского происхождения по имени Херфен МЕЛАД. И все двери перед ним сами собой открывались.
Читайте также
Кто подпиливает ножки стола переговоров?

Вот это номер!

Получив на фюзеляж уже упоминавшийся выше казахстанский бортовой номер UP-A4001,  пассажирский «Эйрбас» получил разрешение вылететь порожняком в Ереван. Правда, до столицы Армении он не долетел. В небе над нейтральными водами Каспия самолет изменил маршрут и якобы из-за неисправности совершил вынужденную посадку в Тегеране. Там он еще раз получил новые бортовые номера TT-WAG – их предоставило африканское государство Чад.

И уже под ними вылетел в Дамаск. А там получил другой, теперь уже локальный сирийский бортовой номер YK-AZA. Иранские электронные СМИ сегодня даже не скрывают, что все это было проделано, чтобы оказать помощь их союзнику и в обход санкций США и Евросоюза доставить самолеты в Сирию.

Точно по такой же схеме в Тегеран, а по некоторым данным, уже и в Дамаск попал и борт UP-A4002. С той только разницей, что он имел раскраску разорившейся в 2009 году греческой авиакомпании Olimpic и изначально летел не из Алматы, а из Афин. Из Афин попал в Тегеран и следующий борт UP-A4003.

Советник мышей не ловит

А теперь самое интересное: как и почему могли поддаться и ввязаться в эту международную аферу казахстанские чиновники? Ну, про Комитет гражданской авиации (КГА) все понятно – Ratel.kz не раз писал о царящих там порядках. Однако не стоит забывать, что при государственных ведомствах, особенно занимающихся стратегическими направлениями, такими, например, как транспорт и авиация, есть этакие негласные кураторы от спецслужб.

Читайте также
«Мотор Сич» использует Казахстан как испытательный полигон?

Числятся они какими-нибудь неприметными замами управлений или отделов, помощниками или советниками. В задачи этих людей как раз и входит оберегать властные структуры страны от подобных неприятностей. Не является исключением и Министерство по инвестициям и развитию. Как нам удалось выяснить, в этом качестве служит там советником министра Дархан ЕСПОТАНОВ.

И если уж председатель Комитета гражданской авиации Бекен СЕЙДАХМЕТОВ «мышей не ловит», то этот боец невидимого фронта на то и посажен, дабы не допускать такого головотяпства. А то ведь получается, что бывший зампредседателя КГА Талгат КАСЕНОВ, уволенный за коррупцию, двери на прежнее место работы открывает пинком и дает ход каким угодно документам.

Иностранец, называясь представителем офшорной фирмы, ходит в государственную структуру как к себе домой и запросто получает бортовые номера на самолет, который к Казахстану никакого отношения не имеет.

Документы оформляются с грубейшими нарушениями законодательства и внутренних инструкций – и никто в ус не дует!

Читайте также
Почему разбился Су-27

Почему никого не смутило, что владельцы самолетов - явно подставные люди и компании? Как вышло, что государственные бортовые номера давались самолетам всего лишь на пару-тройку суток, а потом никого не интересовало, что их без спроса у предоставившей их страны тут же меняют?

Разве маршруты движения самолетов не должны были согласовываться с Комитетом гражданской авиации Казахстана и стоящим над ним министерством?

Для кого-то не является очевидным, что для Сирии, где  идет гражданская война, такие самолеты, способные доставить на дальние расстояния до 300 человек за раз, нужны только для одного – перевозки солдат, причем не исключено, что это будут наемники или добровольцы из соседних стран?

Зачем это было нужно Сирии и Ирану – понятно. Но как чиновники из КГА и МИРа втянули в закулисную сделку Казахстан и поставили под удар имидж государства - по глупости, халатности или банально за деньги?

Теперь пусть об этом болит голова у наших спецслужб и органов прокуратуры, которые будут разгребать скандал. А мы поглядим, как это у них получится. И вам расскажем.

Гизат 2017-02-23 15:28:31
0
Но как чиновники из КГА и МИРа втянули в закулисную сделку Казахстан и поставили под удар имидж государства - по глупости, халатности или банально за деньги? ============================================================================= Вряд ли сами они решились на это! Вряд ли сами!........ Они похоже стрелочники....... Северный брат попросил - вкрадчивым смиренно-повелительным голосом- юго-восточного брата..... А он не посмел отказать.......
Ерлан Дарменов 2017-02-23 15:37:40
0
Не болит голова... у дятлов (с)
heinz 2017-02-23 16:27:14
0
Чета не пойму у нас сейчас, что Казак ели Боратия... какое же это государство если кругом на местах сидят одни воры-проходимцы! Как страну не назови все равно Гондурас... потому как принимают не по словам или красивой обертке, а по содержанию... у нас содержание одно... чисто воровское во всех смыслах и значениях!
шельдрме 2017-02-23 17:01:02
0
есть хорошая пословица - пусти рогатого в огород....
Тілектес 2017-02-23 23:28:56
0
авиакомпания Air Arabia представительство в Алматы компания Керемет Трэвел имеет к ним отношения? По их вине туристы на новый год не смогли вовремя вылететь из Алматы в Эмираты на отдых. Иногородние туристы с детьми два дня жили в Алмате с 29 декабря по 31. Вылетели казахстанским самолетом. Будет ли авиакомпания Air Arabia возмещать убытки за потерянные два дня отдыха?
Эрик 2017-02-24 09:59:21
0
Этой компании требовался самолет на замену аварийному борту после памятной экстремальной посадки пилотом Дмитрием РОДИНЫМ Fokker-100 без передней стойки шасси, о чем мы тогда тоже писали.--------- Это как это? самолет на 320 кресел заменит самолет на 100 кресел? Темните что то. ---по закону негосударственные авиаперевозчики не могут использовать самолеты, взлетная масса которых превышает 45,5 тонны.---- а как же Скат использует самолеты по 110 тонн?
тугарин 2017-02-26 19:10:16
0
По-моему, Т. Касенов уволился по собственному заявлению?
тугарин 2017-02-26 19:23:07
0
для меня неочевидно, зачем покупать гражданский суперлайнер "для перевозки 300 солдат на дальние расстояния"? И откуда эти "дальние расстояния" в Сирии? Для меня очевидно другое: такими лайнерами можно вывозить по триста беженцев в Европу, не теряя сотни жизней в море и на земле. Попытка предотвратить поставку гражданских лайнеров в Сирию - это попытка закупорить безопасный выход из зоны военных действий для тысяч беженцев. Браво, г. Бендицкий!
казах 2017-03-08 12:13:34
0
бабло решает все даже у истинных патриотов сносит башню от денег
- У меня есть реально модернизационно-инновационное предложение для правительства: официально ввести в каждом министерстве должность "зама по косякам", ну или "вице-министра отпущения".
Главное – не отрываться от коллектива
По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики
Разве «Нимфа» кисть дает?
Почему мусульманское кладбище Кенсай в Алматы превращается в ярмарку тщеславия
Талант - единственная новость, которая всегда нова
23 октября в театре им. Лермонтова состоится моноспектакль Александра Филиппенко «У автора в плену». Накануне артист ответил на вопросы Ratel.kz
Рузский мир
К чему приведут хулиганские методы внедрения государственного языка?
Падение сырьевых банков
Почему интересы крупных частных банков РК расходятся с национальными интересами
Лицензия на воровство
Фермер Кирилл Павлов вызывает министра юстиции Марата Бекетаева на публичные дебаты
Зомби-апокалипсис по-карагандински
Как умершая в 1985 году в Караганде пенсионерка оформила завещание в 2005 году в Ташкенте
Кыргызстан: пейзаж после выборов
Интервью кыргызского эксперта Аиды Алымбаевой казахстанскому политологу Досыму Сатпаеву
Осетрина второй свежести
Министерство юстиции Казахстана прокомментировало публикацию Ratel.kz, но ясности от этого больше не стало
Сеньоры и вассалы современного Казахстана
Что такое "хорошее управление системой"
Плетенье чепухи: Многие обычаи казахи потеряли безвозвратно
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
Кредитные мошенники нашли новую жертву
​​С алматинца взыскивают деньги, которые он не занимал
«Дружеское закрытие глаз» ценой $163 млн
Почему на границе Казахстана и Кыргызстана многокилометровый затор
Ветер дует, потому что деревья качаются
Почему высокие профессионалы в правительстве есть, а самого необходимого в стране при этом нет
Хорошо сидим!
У осужденных по «хоргосскому делу» жизнь протекает в комфорте и изобилии
Жаба и голубка
Новый рассказ Салимы Дуйсековой
Творческих вам узбеков
Почему мы радуемся успехам соседей
О Каталонии. Серьезно
Чем может закончиться «развод» Испании и Каталонии
Марат Толибаев: Хочу заступиться за Владимира Божко
Известный в социальных сетях автор считает, что вице-спикеру приписали абсурдные мысли
Врать надо с прибылей, а не с убытков
В потоке информации о ситуации с Национальным фондом может заблудиться даже профессионал, не говоря уже о простых гражданах нашей страны
Даниил Кислов: Гульнара Каримова не просто злодейка, на которую можно повесить все грехи
Если Шавкат Мирзиёев хочет в самом деле реформировать политику и экономику своей страны, то одними "разоблачениями" дочери экс-президента тут не обойтись
Джохар Утебеков: Нет исключений, позволяющих полицейским пытать людей!
Свобода от пыток - одно из абсолютных прав человека, которая не подлежит ограничениям ни при каких условиях
Сергей Уткин: Зачем воин-папа подставил своего ребёнка
Давить на суд и прочих должностных лиц обществу можно и нужно, а вот экс-министру, использующему свои связи во властных структурах, категорически нельзя
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
Рузский мир
- Большое спасибо Марату Асипову за эту статью. Только не замалчивая такие проблемы общества, путем мирного диалога, можно и нужно добиваться взаимного уважения, толерантности и межнационального согласия. Когда мы едины - мы непобедимы! Этот лозунг должен быть не просто красивыми словами.... Всем спасибо. МИР ВАШЕМУ ДОМУ! Берегите себя...
Уголовное дело шымкентского мажора вновь открыто
- Журналисту Динаре БЕКБОЛАЕВОЙ респект, уважение, за объективное освещение резонансных событий. Надеюсь, что благодаря таким как она принципиальным и профессиональным журналистам наш КЗ станет когда-то правовым государством, где, в т.ч. реализуется принцип неотвратимости наказаний. Браво Динара!!
Отправьте доктора к авторам бензиновой лихорадки
- Из за школьных учебников такой шум подняли,депутаты,Токаев,все выступили,а тут дефицит бензина -и ниче,депутатов не слышно
Жизнь девушки оценили в 700 тысяч тенге
- Не буду писать про медицину, понятно, что ее у нас нет, хотя для того что бы она появилась, надо всего лишь запретить чиновникам и их семьям лечиться за границей, даже за собственные деньги. Я хочу сказать за суд: это насколько надо быть нечеловеком, чтоб одному за публикации в газете давать за моральный ущерб 50 млн., а другой за смерть дочки 700 тыс.?
Аким Павлодарской области и его блондинка
- Уважаемый БУЛАТ ЖУМАБЕКОВИЧ Аким Павлодарской области. Доводим до Вас что по графику дом Щедрина 30 стоит на подключения тепла 02.10.2017 г КСК ИП Шмид, но тепла так и нет. В округе все дома подключили, а наш дом так и мерзнет. Звоним в КСК они нам отвечают, что это Тепловые сети. Где наитии крайних и когда в нашем доме подключат тепло.
Защита от дурака
- Ай молодец автор! Особенно правило 5 понравилось. Тов. Бендер отдыхает в Казахстане :)
Чиновники не смогли объяснить, откуда взялась сумма платы за общественный транспорт
- Нужную сумму разделили на количество квсртир, вышло 3800. Никто там расчетами не занимался