Кто подпиливает ножки стола переговоров?

39125 просмотров
41
ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 16 Фев 2017, 02:00

Похоже, Казахстан опять влип в крупный международный скандал

Как стало нам известно из проверенных источников, два дня назад, во вторник, 14 февраля 2017 года,  в Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан наведалась одна иностранная делегация. Это были сотрудники посольства США. Они осчастливили своим неожиданным визитом самого министра Жениса КАСЫМБЕКА. И пришли западные дипломаты к нему с очень серьезными претензиями! 

Читайте также
«Мотор Сич» использует Казахстан как испытательный полигон?

… За четверть века независимости Казахстан уже не раз оказывался в эпицентре международных скандалов, но некоторым облеченным властью персонажам все неймется. Так и норовят ввязаться в какую-нибудь очередную сомнительную историю, грозящую тяжелыми последствиями не только для них самих, но и для всего государства.

В канун празднования Нового года, 30 декабря 2016-го, казахстанские авиационные власти совершили явно необдуманный шаг, который расценить иначе, как политический демарш, Соединенные Штаты Америки не могли. Нарушив законодательство собственной страны, Комитет гражданской авиации (КГА) Казахстана, находящийся в подчинении Министерства по инвестициям и развитию, по заявлению некоего частного лица поставил на учет два самолета Airbus A340. Между тем, эти воздушные суда принадлежат иностранной авиакомпании, зарегистрированной в Объединенных Арабских Эмиратах.

Все бы ничего, но эти самолеты на территорию Казахстана… даже не залетали. По утверждению представителей посольства США, оба воздушных судна должны были прямиком направиться в Сирию, в отношении которой, как известно, западными странами введены международные санкции. По информации источников Ratel.kz, в ходе этого крайне неприятного разговора между иностранными дипломатами и чиновниками нашего министерства Казахстану пригрозили такими же санкциями, как против России и Сирии.

Как удалось выяснить нашему сайту, в конце декабря прошлого года в Комитет гражданской авиации якобы обратился гражданин Казахстана САРИНОВ Кайрат Темиргалиевич, 1966 года рождения, судя по удостоверению личности, выданному в августе 2016 года, прописанный в Акмолинской области.

Про этого человека нам выяснить ровным счетом ничего не удалось – ни по телефонным, ни по адресным книгам он не проходил, записанным на него имуществом вроде как не владел, в списках предпринимателей или бизнесменов тоже не значился. В общем, вышеуказанный гражданин РК  Саринов К. Т. явно не был ни промышленным олигархом, ни банкиром, ни нефтяным магнатом. Но, тем не менее, именно он попросил включить в национальный реестр воздушных судов два самолета Airbus A340.

Читайте также
Почему разбился Су-27

Наша справка:

Airbus A340 - дальнемагистральный четырёхмоторный турбореактивный широкофюзеляжный пассажирский самолёт. Некоторые его модификации до 2010 года являлись самыми длинными пассажирскими самолетами в мире с длиной фюзеляжа 75,36 метра. Максимальный взлётный вес — 296,5 тонны. За счёт установки более мощных двигателей CFM56-5C4s дальность полёта была доведена до 13,5 тысячи километров. Стоимость одной единицы - от 211,8 до 253,7 миллиона долларов, в зависимости от модификации. Всего было произведено 377 единиц. С 2011 года самолет уже не производится. Оказавшиеся включенными в авиационный реестр Казахстана самолеты имеют модификацию «А340-313», с увеличенной взлетной массой. 

Нам удалось выяснить еще одну важную деталь. Документы на самолеты, а также заявление г-на Саринова об их включении в казахстанский реестр воздушных судов в Комитет гражданской авиации РК попали благодаря участию бывшего заместителя председателя этого комитета Талгата КАСЕНОВА. В прошлом году он со скандалом уволился из КГА, будучи обвиненным в получении взятки, о чем Ratel.kz уже подробно писал.

Тогда уголовное дело в отношении Талгата Касенова каким-то образом было прекращено. Его деяние из коррупционного преступления  переквалифицировали в коррупционный проступок, и он отделался лишь уходом с государственной службы. С тех пор, видимо, двери в родное ведомство перед ним оказались не настолько плотно закрыты, чтобы он не смог посодействовать включению в государственный реестр самолетов, принадлежащих иностранной авиакомпании и никакого отношения к Казахстану не имеющих.

 
Читайте также
Чиновники на Универсиаде не экономили

Судя по документам, самолеты принадлежат авиакомпании Bright Horizon FZE, зарегистрированной в ОАЭ. Правда, через интернет мы такой авиакомпании на скорую руку найти не смогли.

Вполне допускаем, что либо это фирма-однодневка, либо что-то вроде авиакомпании-отстойника, где доживают свой век отработавшие  свое самолеты. Тем не менее, в государственный реестр авиационных судов эти два А340-313 с заводскими серийными номерами 280 и 292 все же включили: первый под бортовым номером UP-А4002, а второй - UP-A4003.

Об этом свидетельствуют два выданных Комитетом гражданской авиации сертификата № 1091 и №1092, копии которых мы здесь выкладываем, чтобы развеять все сомнения в достоверности нашей информации. Еще раз повторюсь: эти самолеты никогда на территорию нашей страны не залетали, их техническое состояние наши авиационные власти не проверяли, в лизинг ни одна из казахстанских компаний их не брала. Будь иначе, в сертификате должен быть указан казахстанский эксплуатант самолетов. Однако этого указания нет, что является грубейшим нарушением казахстанского и международного авиационного законодательств.

В статье 45 Закона РК «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.04.2016 г.) сказано: в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан вносятся воздушные суда, находящиеся во временном владении и пользовании физических или юридических лиц Республики Казахстан, при условии, что взлетная масса таких воздушных судов не превышает сорока пяти с половиной тонн.

И дальше в той же статье того же закона: воздушное судно вносится в соответствующий реестр Республики Казахстан только после исключения его из реестра воздушных судов соответствующего иностранного государства. Оба эти положения закона, как мы видим, грубо нарушены.

Читайте также
Кто патронирует строительство патронного завода

Во-первых, оба самолета находятся в эксплуатации иностранной авиакомпании – Bright Horizon FZE, прописанной в Объединенных Арабских Эмиратах, и во временном владении или пользовании ни одной из казахстанских авиакомпаний они не состоят.

Во-вторых, взлетная масса самолетов этого типа составляет без загрузки 125 тонн, а с максимальной загрузкой - от 275 до 296,5 тонны. Эти параметры значительно превышают разрешенные для регистрации в Казахстане воздушных судов со взлетной массой не более 45,5 тонны.  

Мы не возьмемся наверняка утверждать, имеется ли реальная почва для подозрений сотрудников посольства США, что эти самолеты могли попасть в раздираемую гражданской войной Сирию. Вполне допускаем, что такой информацией американских дипломатов могли снабдить их разведслужбы. Насколько она верна – судить тоже не беремся. Мы даже предположить не можем, где сейчас находятся эти самолеты с казахстанскими бортовыми номерами. Может, еще в Объединенных Арабских Эмиратах. Может, где-то еще. Лишь бы за эти полтора месяца с того момента, как наш Комитет гражданской авиации снабдил их своими сертификатами, они не успели действительно перелететь в Сирийскую Арабскую республику.

На фоне того, как наша страна пытается выступать в качестве посредника между правительством Башара АСАДА и сирийской оппозицией в вопросе мирного урегулирования вооруженного конфликта, это было бы крайне нежелательно. А если это была спланированная кем-то провокация с дальним прицелом, чтобы подпилить ножки столу переговоров по сирийскому вопросу в Астане, а мы на нее попались, то дело совсем худо.

При этом мы помним, как несколько раз нашему Министерству иностранных дел приходилось объясняться и оправдываться из-за скандалов, когда в разных частях света обнаруживались самолеты под флагом Казахстана, участвовавшие в перевозке непонятных грузов в сотрясаемые войной регионы. Были ведь уже Афганистан, Сомали, Сьерра-Леоне…

В каждом из этих случаев оказывалось, что виной всему были чье-то головотяпство, неразборчивость, халатность или непрофессионализм…

Печально, что даже на своих ошибках мы ничему не учимся.   

Владимир Ким 2017-02-16 03:00:55
0
Самый громкий скандал был с полетами "Антея" с истрибителями МИГ-21 на борту из РК в КНДР.
Мурат.Костанай 2017-02-16 06:11:39
0
Кто такие арабы для нас: они хоть знают про казахов? Арабы всю жизнь воюют между собой- это их война, сами начали,сами пусть и мирятся.Россия имеет там газовый интерес- так пусть и сама решает свои вопросы: 500 тонн продуктов и 200 000$: у нас что все свои вопросы решены? Арабы бегут в сытую Европу,насилуют белокурых немок - а казахи кормят их брошенных детей,женщин и стариков?Лохи международные.
Stas 2017-02-16 07:35:16
0
В огороде бузина, в Киеве дядька. Максимум перенесут переговоры в другое место и то не факт. Но повлиять на их характер и итоги ...мания величия какая-то. Очередной скандал -безусловно. Мотив -банальный, как всегда -деньги. Все!
алма-ата2 2017-02-16 08:16:50
0
На дурака не нужен нож, ему покажешь медный грош - и делай с ним что хошь.
Болоатхан 2017-02-16 08:49:55
0
Безграмотных ставить. вот и результат ! Они думают только о себе ...
Гугли по UP-A4003 2017-02-16 09:43:38
0
Эти три самолета 8 лет стояли в Афинах. потом иранская Mahan Air купила их для передачи Сирии, но зареганы на Бек Эйр.
Нурлан К 2017-02-16 09:49:35
0
В интересах чужого государства подставляют на свою страну эти изменники Родины. И причем постоянно и без последствии для мразей.
НУНУ 2017-02-16 10:04:00
0
Обычное дело. Если бы не Сирия (и как следствие - заинтересованность американских дипломатов), никто бы эту сделку не заметил. И мы бы ничему не удивились.
Мыслитель 2017-02-16 10:04:55
0
Нашим лишь бы бабки подкинули и они на этом довольствуются. Дело не в сумме, довольны и на косточки. Бывают умные дураки. Однако и на них не годятся. Просто жадные лохи и дураки, которые могут в любое время продать и изменить РОДИНУ.
Замзагуль 2017-02-16 10:06:41
0
Ужасно неприятно читать что творят наши чиновники?! Неужели так тяжело держать на контроле такие государственно важные моменты. Столько контролирующих органов создано ведь , даже не успеваешь запомнить их названия. Деньги у нас решают все, к сожалению.

Несмотря на заявления официальных лиц, что лишних денег в бюджете нет, правительство вдруг срочно утвердило положение о Национальном пантеоне. Чем вызвана такая спешка?

- … Уместно напомнить слова основателя и лидера Сингапура Ли Куан Ю о том, что если люди наверху не знают о существовании коррупционных схем – значит, они их просто прикрывают.
Лучше отдать деньги девушке, пострадавшей в аварии, чем Какимжанову
Главный редактор сайта Ratel.kz Марат Асипов - о деле «Какимжанов против Ratel.kz»
Как не попасть в криминальный район
Генеральная прокуратура и портал Krisha.kz запустили совместный сервис в помощь покупателям недвижимости (видео)
Тайна разбившегося самолета
В песках Прибалхашья найдены обломки воздушного судна, упавшего около 80 лет тому назад
Наша элита смотрит на свою страну не как на Родину, а как на кормушку
Начинать надо не с модернизации сознания рядовых казахстанцев, а с деофшоризации сознания всех , кто на властном Олимпе
Демократия ещё простудится на наших похоронах
Набор демократических институтов позволяет обеспечивать справедливость использования результатов экономического развития
Кто и как критиковал казахстанские власти на АЭФ
Что могло бы стать хорошей рекламой Астанинскому экономическому форуму
Бензиновые короли и капуста
Расследование Ratel: почему цены на автозаправках все последние годы движутся только в одну сторону – вверх
Ермек Турсунов: Как я снимал кино с Тохтаром Тулешовым
Вадим Борейко продолжает беседу с Ермеком Турсуновым в цикле интервью «Лица Казнета»
Катар тревоги нашей
Трудности перевода с языка нефтегазовой дипломатии
Кто Мами помянет, тому - глаз вон
Адвокат Джохар Утебеков - о приверженности председателя Верховного суда к средневековым традициям откупа от наказания
Лучше свобода слова без Какимжанова, чем Какимжанов без свободы слова
Известный политолог Айдос Сарым - о решениях казахстанских судов в отношении журналистов сайтов Forbes.kz и Ratel.kz
Американская комедия. Часть 10. Пора валить на Родину
Известный казахстанский кинорежиссер и писатель Ермек Турсунов завершает рассказ о своей жизни в Соединенных Штатах
Дело «Какимжанов против Ratel.kz»: вы не одиноки!
Мы должны платить за коррупцию, если не можем ей противостоять
Свои в доску
Система никогда не сдает социально близких граждан, даже если ради этого нужно запретить цитировать слова президента
Давно я в пантеоне не лежал
Страна, озабоченная не реальными проблемами, а светлыми хтоническими перспективами, вступает в эпоху обнадеживающего мракобесия
Сергей Уткин: Зачем воин-папа подставил своего ребёнка
Давить на суд и прочих должностных лиц обществу можно и нужно, а вот экс-министру, использующему свои связи во властных структурах, категорически нельзя
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
В Павлодаре на торги выставили арестованную четырехколесную тачку
- Как же она годна к эксплуатации если колеса в раскорячку, тормозная система отсутствует? Надо комиссионно дефектовать и пригодные части продать отдельными лотами, а непригодные части утилизировать в специализированном предприятии имеющей лицензию. Чиновников выдавших эту дичь включить в комплект к этому имуществу как экипаж!
Наша элита смотрит на свою страну не как на Родину, а как на кормушку
- Вот один из представителей якобы нашей элиты - господин Какимжанов. Даже не касаясь его судебной истории с Ратель, только прочитав его пространное письмо на тему, уже просто невозможно представить его в роли государственного мужа даже в прошлом. Стиль письма уровня базарной женщины. Какая уж там элита...
Лучше отдать деньги девушке, пострадавшей в аварии, чем Какимжанову
- Надо петицию организовать на имя Президента страны об отставке Мами. Сколько можно терпеть этот судебный беспредел со всех сторон во всех уголках нашей коррумпированной страны. РК превратилось в большое логово коррупции, где заправляют кучка таких, как Какимжанов, у которых все схвачено. Которые Мами и всю судебную систему за яйца держат, наверно. Прокуроры тоже никчемны. Умеют только на красный цвет проезжать и насильников защищать...
Какимжанов VS Ratel.kz. По следам судьи Жумамуратова. Часть 3.
- Конечно, надо доказывать судье Жумамуратову и всей больной Системе (управления страной вообще и правосудия в частности) их неправоту. Если в этой Системе остались хотя бы несколько порядочных людей, они должны сказать своё слово. Сказать громко и внятно. Если же они промолчат (а пока они молчат), значит Система еще больше забетонировалась и приличных людей в ней практически не осталось.
Кайрат Мами: Судьи должны разъяснять свои решения
- Нурболат ты молодец! Комментарии конкретно про Мами К. Как так можно на самом деле довести судебную систему до такого плачевного состояние и говорит, выступать не в чем не бывало?! Дивьу даешься! 15 лет возглавляет судебную систему, кто мешал Мами К исправить положение в судах?! Просто нечего сказать!!!
Какимжанов VS Ratel.kz. По следам судьи Жумамуратова. Часть 1.
- Ха, мессир! Нет ничего проще! Зачем опровергать списочно? Пусть напишут просто и без затей - опровергаем наличие присутствия в природе, как такового, самого винодела! Т.е. как паспорт-документ и ИНН - он есть. А фактически человечишки то и нет! Фото винодела и его должности - грубая провокация врагов. Компьютерная графика и подстава. Нет человека, нет его деяний и должностей. И проблем тю-тю!
Какимжанов VS Ratel.kz. По следам судьи Жумамуратова. Часть 1.
- Ну что, дорогие сограждане... мы можем сколько угодно упражняться здесь в остроумии, но если мы ничего не будем ДЕЛАТЬ, они победят. Причем, "средств убеждения" в их руках поболе, чем в наших. Надеюсь, что все здесь присутствующие это понимают...