Война и МИР

11281 просмотров
9
ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 23 Фев 2017, 15:00

Новые подробности скандала в Комитете гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию

На снимке: один из трех самолетов в Казахстане все-таки побывал.

Кто открывал двери Херфену Меладу?

Читайте также
Самолеты для Дамаска

Скандальной историей, связанной с выдачей казахстанских бортовых номеров трем пассажирским самолетам Airbus 340-313, про которую республике стало известно благодаря публикации на сайте Ratel.kz, сейчас вплотную занимаются Комитет национальной безопасности и Генеральная прокуратура РК.

Мы также уже сообщали, что как минимум один самолет, получивший от казахстанских авиационных властей номер UP-A4001, сейчас уже находится в столице воюющей Сирии – Дамаске.

Между тем, второй и третий, также получившие казахстанские бортовые номера UP-A4002 и UP-A4003, добрались до иранской столицы - Тегерана.

Уже очевидно, что казахстанская регистрация этим авиалайнерам была нужна исключительно для прикрытия их нелегальной переправки в Сирию, находящейся под международными санкциями. Это доказывают новые подробности, которые нам становятся известны.

Так, в частности, выяснилось, что первый из трех самолетов в Казахстане все-таки побывал. При этом прилетел он в Алматы еще в мае 2016 года под бортовым номером N322AK, полученным в США. «Эйрбас» попытались передать казахстанской авиакомпании BEK-AIR. Этой компании требовался самолет на замену аварийному борту после памятной экстремальной посадки пилотом Дмитрием РОДИНЫМ Fokker-100 без передней стойки шасси, о чем мы тогда тоже писали.

Но тогда сделка, как говорится, не срослась – авиационные власти Казахстана отказали отечественной авиакомпании, сославшись как раз на то, что по закону негосударственные авиаперевозчики не могут использовать самолеты, взлетная масса которых превышает 45,5 тонны.

А вот для иностранной офшорной компании ZAK AVIATION, зарегистрированной в Объединенных Арабских Эмиратах, этот запрет почему-то не сработал, для нее сделали исключение. В сентябре прошлого года этот самолет вместо американского получил казахстанский бортовой номер.

Причем, по нашим данным, документы на воздушное судно в качестве представителя компании-владельца в Астане предоставлял некий гражданин Великобритании сирийского происхождения по имени Херфен МЕЛАД. И все двери перед ним сами собой открывались.
Читайте также
Кто подпиливает ножки стола переговоров?

Вот это номер!

Получив на фюзеляж уже упоминавшийся выше казахстанский бортовой номер UP-A4001,  пассажирский «Эйрбас» получил разрешение вылететь порожняком в Ереван. Правда, до столицы Армении он не долетел. В небе над нейтральными водами Каспия самолет изменил маршрут и якобы из-за неисправности совершил вынужденную посадку в Тегеране. Там он еще раз получил новые бортовые номера TT-WAG – их предоставило африканское государство Чад.

И уже под ними вылетел в Дамаск. А там получил другой, теперь уже локальный сирийский бортовой номер YK-AZA. Иранские электронные СМИ сегодня даже не скрывают, что все это было проделано, чтобы оказать помощь их союзнику и в обход санкций США и Евросоюза доставить самолеты в Сирию.

Точно по такой же схеме в Тегеран, а по некоторым данным, уже и в Дамаск попал и борт UP-A4002. С той только разницей, что он имел раскраску разорившейся в 2009 году греческой авиакомпании Olimpic и изначально летел не из Алматы, а из Афин. Из Афин попал в Тегеран и следующий борт UP-A4003.

Советник мышей не ловит

А теперь самое интересное: как и почему могли поддаться и ввязаться в эту международную аферу казахстанские чиновники? Ну, про Комитет гражданской авиации (КГА) все понятно – Ratel.kz не раз писал о царящих там порядках. Однако не стоит забывать, что при государственных ведомствах, особенно занимающихся стратегическими направлениями, такими, например, как транспорт и авиация, есть этакие негласные кураторы от спецслужб.

Читайте также
«Мотор Сич» использует Казахстан как испытательный полигон?

Числятся они какими-нибудь неприметными замами управлений или отделов, помощниками или советниками. В задачи этих людей как раз и входит оберегать властные структуры страны от подобных неприятностей. Не является исключением и Министерство по инвестициям и развитию. Как нам удалось выяснить, в этом качестве служит там советником министра Дархан ЕСПОТАНОВ.

И если уж председатель Комитета гражданской авиации Бекен СЕЙДАХМЕТОВ «мышей не ловит», то этот боец невидимого фронта на то и посажен, дабы не допускать такого головотяпства. А то ведь получается, что бывший зампредседателя КГА Талгат КАСЕНОВ, уволенный за коррупцию, двери на прежнее место работы открывает пинком и дает ход каким угодно документам.

Иностранец, называясь представителем офшорной фирмы, ходит в государственную структуру как к себе домой и запросто получает бортовые номера на самолет, который к Казахстану никакого отношения не имеет.

Документы оформляются с грубейшими нарушениями законодательства и внутренних инструкций – и никто в ус не дует!

Читайте также
Почему разбился Су-27

Почему никого не смутило, что владельцы самолетов - явно подставные люди и компании? Как вышло, что государственные бортовые номера давались самолетам всего лишь на пару-тройку суток, а потом никого не интересовало, что их без спроса у предоставившей их страны тут же меняют?

Разве маршруты движения самолетов не должны были согласовываться с Комитетом гражданской авиации Казахстана и стоящим над ним министерством?

Для кого-то не является очевидным, что для Сирии, где  идет гражданская война, такие самолеты, способные доставить на дальние расстояния до 300 человек за раз, нужны только для одного – перевозки солдат, причем не исключено, что это будут наемники или добровольцы из соседних стран?

Зачем это было нужно Сирии и Ирану – понятно. Но как чиновники из КГА и МИРа втянули в закулисную сделку Казахстан и поставили под удар имидж государства - по глупости, халатности или банально за деньги?

Теперь пусть об этом болит голова у наших спецслужб и органов прокуратуры, которые будут разгребать скандал. А мы поглядим, как это у них получится. И вам расскажем.

Гизат 2017-02-23 15:28:31
Но как чиновники из КГА и МИРа втянули в закулисную сделку Казахстан и поставили под удар имидж государства - по глупости, халатности или банально за деньги? ============================================================================= Вряд ли сами они решились на это! Вряд ли сами!........ Они похоже стрелочники....... Северный брат попросил - вкрадчивым смиренно-повелительным голосом- юго-восточного брата..... А он не посмел отказать.......
Ерлан Дарменов 2017-02-23 15:37:40
Не болит голова... у дятлов (с)
heinz 2017-02-23 16:27:14
Чета не пойму у нас сейчас, что Казак ели Боратия... какое же это государство если кругом на местах сидят одни воры-проходимцы! Как страну не назови все равно Гондурас... потому как принимают не по словам или красивой обертке, а по содержанию... у нас содержание одно... чисто воровское во всех смыслах и значениях!
шельдрме 2017-02-23 17:01:02
есть хорошая пословица - пусти рогатого в огород....
Тілектес 2017-02-23 23:28:56
авиакомпания Air Arabia представительство в Алматы компания Керемет Трэвел имеет к ним отношения? По их вине туристы на новый год не смогли вовремя вылететь из Алматы в Эмираты на отдых. Иногородние туристы с детьми два дня жили в Алмате с 29 декабря по 31. Вылетели казахстанским самолетом. Будет ли авиакомпания Air Arabia возмещать убытки за потерянные два дня отдыха?
Эрик 2017-02-24 09:59:21
Этой компании требовался самолет на замену аварийному борту после памятной экстремальной посадки пилотом Дмитрием РОДИНЫМ Fokker-100 без передней стойки шасси, о чем мы тогда тоже писали.--------- Это как это? самолет на 320 кресел заменит самолет на 100 кресел? Темните что то. ---по закону негосударственные авиаперевозчики не могут использовать самолеты, взлетная масса которых превышает 45,5 тонны.---- а как же Скат использует самолеты по 110 тонн?
тугарин 2017-02-26 19:10:16
По-моему, Т. Касенов уволился по собственному заявлению?
тугарин 2017-02-26 19:23:07
для меня неочевидно, зачем покупать гражданский суперлайнер "для перевозки 300 солдат на дальние расстояния"? И откуда эти "дальние расстояния" в Сирии? Для меня очевидно другое: такими лайнерами можно вывозить по триста беженцев в Европу, не теряя сотни жизней в море и на земле. Попытка предотвратить поставку гражданских лайнеров в Сирию - это попытка закупорить безопасный выход из зоны военных действий для тысяч беженцев. Браво, г. Бендицкий!
казах 2017-03-08 12:13:34
бабло решает все даже у истинных патриотов сносит башню от денег

Судья Жумамуратов своим решением обязал сайты Ratel.kz и Forbes.kz опровергнуть все публикации о Зейнулле и Ильхалиде Какимжановых, удалить их с сайтов и выплатить истцам свыше 50 миллионов тенге. Чем, по-вашему, руководствовался судья?

- Один день задержки поставки метадона: возможны последствия – беспорядки в стране… За два года до оранжевой революции в Украине точно также был продвинут этот наркотик. За два дня до беспорядков этот метадон не был завезен. Поэтому на площади выходили наркозависимые, которые были управляемы, и им там эту дозу давали.
Как штурмовали самолет
Новая забава казахстанских силовиков – брать на абордаж мирные пассажирские самолеты – может недешево обойтись государственной казне (видео)
Пятая республика: кто вы, месье Макрон - реформатор или клон Олланда?
Французы, уставшие от левых-правых и перманентного политического раскола, возлагают большие надежды на нового президента
Проклятый долгоносик
Сакральные жертвы вредителю сельского хозяйства
Полицейская рыбалка
По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики
Послание о баранах взбудоражило МОН
Ведомство Ерлана Сагадиева снова в центре скандала (видео)
Схватка бульдогов под ковром за $3 млрд
Глобальная цель КМГ – выкупить доли миноритариев и установить полный контроль над РД КМГ
Заложники метро
Алматинский метрополитен втянут в новый скандал из-за тендера на электропоезда
Американская комедия. Часть 5. Как казах стал греком
Известный казахстанский кинорежиссер и писатель Ермек Турсунов продолжает рассказывать о своей жизни в Соединенных Штатах
Кто будет защищать наши пенсионные вклады
На посту главы общественного совета при ЕНПФ политолога Досыма Сатпаева сменил юрист Евгений Сейпульник
Денег нет, но вы летайте!
В условиях кризиса совместный проект «Байтерек», то есть стартовый стол для «Ангары» на Байконуре, выглядит уже совсем неочевидным
Смерть и воскрешение гражданского общества в Казахстане
Власти должны понимать: чтобы снизить внутренние риски и угрозы – нужно укреплять страну изнутри. Мобилизовать общество вокруг базовых ценностей
Как управлять комарами и собаками
Без официального документа ни одна сука не смеет появляться на улицах нашей законопослушной столицы
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
Сергей Уткин: С помощью суда пытаются заткнуть рты всем недовольным
Известный юрист высказал свое «оценочное суждение» о деле «Какимжанов против СМИ»
«Эйрбасы» для Сирии: тайны следствия
- Все как всегда....Все больше беспокойства за судьбу страны возникает-разворовывание государства не прекращается,а реальных мер не применяется, не хотят наши правители порядок наводить....Я спросил одного одного адвоката почему не прекращается этот бардак,он мне ответил:"Возьмет 100 раз по 1000 долл.,попадется на 101 й.60 тыс.штрафа заплатит,а 40 т.дол.останется спрятанные у кого нибудь" -все просто......
Мы не сдадимся без боя
- Все это крайне возмутительно! Прямо-таки "Блеск и нищета Министерства Обороны РК". Прекратите немедленно этот бардак, господин Жасузаков, пока вас же, в конечном итоге, не сделали "крайним" за эти бесчинства! Наведите порядок в квартирном вопросе и впредь не позорьте страну таким образом. Со всей строгостью накажите виновных в создании этой проблемы! Али Апшерони (Олег Рубец), писатель, теолог, офицер запаса.
Как управлять комарами и собаками
- Срочно нужна комариная полиция!!! Каждый человек которого кусают комары обязан заплатить штраф! Ведь в тяжелой, многомиллиардной (в тенге) войне государства с насекомыми он выступает на стороне последних снабжая их провизией и помогая увеличивать популяцию!!!
Почём нынче внутреннее убеждение судьи
- Проститутки, (работницы секс индустрии) ... в моральном плане несоразмеримо стоят выше в сравнении с бессовестными судьями. Проститутки "за бабки" занимаются своим бизнесом открыто "ты мне, я тебе". Но, право выбора всегда остается за Вами. А эти судьи - язвы государства, облачившись в судейскую мантию, "за бабки" ломая судеб сотни, тысячи людей, занимаются бля... ством скрыто.... Так, что, Уважаемый, вопрос тебе на засыпку: кто из них честнее перед БОГОМ ?!....
США обеспокоены судебным процессом «Какимжанов против Ratel.kz и Forbes.kz»
- Неизбежная люстрация судей в обозримом будущем, это будет тема большая.Этот корпус (обойдемся без эффектных прилагательных) характеризующих их сущность, чистить не перечистить.Тут не должно быть срока давности, пенсионеров тоже коснется, умершим повезет.В стране немного меньше 2 тыс.судей.Легко и просто заменить всех.В Сингапуре в один день поменяли судей и государство не умерло, а только окрепло и очистилось от взяточников, барыг и проходимцев.
Как сын Даниала Ахметова попал в список Forbes.kz?
- а может просто наследственность хорошая у сынков , зятьков, внучков наших чиновников? все способные на удивление. ни один токарем, уборщицейс или водителем не работает