Охотники за самолетами

24805 просмотров
10
ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Понедельник, 26 Июн 2017, 09:00

Полиция и прокуратура на транспорте очень заняты важным, но никому не нужным делом (видео)

Неожиданное развитие получила скандальная история с неудачной попыткой полицейских аэропорта Астаны взять штурмом самолет авиакомпании Bek Air и наложением прокурорского запрета на совершение технического перелета этого самолета из столицы Казахстана в Алматы.

Читайте также
Код доступа

Никто никуда не летит

Как уже сообщал Ratel.kz, 17 мая этого года у воздушного судна Fokker-100 авиакомпании Bek Air, летевшего по маршруту Алматы – Астана – Актобе, в кабине экипажа сработал индикатор, сигнализирующий, что не убрана одна из стоек шасси. Экипаж решил не рисковать и вернулся в столицу, совершил посадку в штатном режиме. Пассажиров отправили в Актобе запасным бортом.

Осмотр снятого с маршрута самолета технической комиссией показал, что со стойками шасси все в порядке, а индикатор сработал из-за того, что разрегулировались электронные датчики.

Для любой техники, в том числе и авиационной, это обычная ситуация и в ней нет ничего опасного. Тем более что регламент эксплуатации самолетов Fokker-100 позволяет ему совершать полеты в течение нескольких суток вообще с неубранными шасси.

Для решения проблемы требовалось не более двух часов, поэтому авиакомпания попросила у управления по расследованию авиационных происшествий Министерства по инвестициям и развитию разрешение на технический перелет - порожняком, без пассажиров - в Алматы, чтобы там, на имеющейся у авиакомпании сертифицированной базе обслуживания самолетов Fokker-100, провести регулировку датчиков. Разрешение было получено.

В ночь с 17 на 18 мая самолет стал готовиться к вылету.

Кстати, технический перегон в качестве командира экипажа должен был совершить пилот Дмитрий РОДИН - тот самый, что сумел в том же столичном аэропорту филигранно посадить полный пассажиров такой же Fokker-100, но с невыпущенной передней стойкой шасси. За это, напомним, он получил звание «Халык Кахарманы».

В авиакомпании рассчитывали, что к утру самолет уже сможет выполнять регулярные полеты, но этим планам помешали появившиеся на летном поле полицейские. Как впоследствии выяснилось, они выполняли устное распоряжение дежурного авиационного прокурора Астаны Наримана ТОРАБЕКОВА и начальника отдела дознания линейного отдела внутренних дел столичного аэропорта капитана полиции КОЗЫБАКОВА Р. Н.

Они попытались штурмом взять самолет, заявив, что он опечатан, словно какое-то место преступления. В возникшей потасовке представителю авиакомпании повредили руку, а также чуть не сломали трап самолета и оторвали его внешние декоративные элементы. Это потешное действо оказалось снято на видео и попало в социальные сети.

Заметим, все это происходило в то время, когда диспетчер столичного аэропорта по требованию все того же дежурного авиационного прокурора Астаны Наримана Торабекова, который в свою очередь ссылался на якобы имеющееся распоряжение транспортного прокурора, уже запретил вылетать экипажу в Алматы. А это значит, что никто никуда бы уже все равно не полетел, поэтому не было никакого смысла применять силовые методы, выкручивать авиаторам руки и пытаться выломать у самолета трап.

Повторюсь, эти разборки вокруг самолета длились до середины следующего дня. Сорвались и были отложены несколько рейсов авиакомпании, пассажиры вполне обоснованно выражали недовольство.

После обеда самолету все-таки разрешили совершить технический перелет. По его прибытию в Алматы датчики стоек шасси были отрегулированы буквально в считанные минуты. Лайнер встал в строй. Возникший из-за чрезмерного рвения прокуроров и полицейских авиационный коллапс в Bek Air быстро ликвидировали.

Читайте также
Война и МИР

Кто заплатит $150 тысяч?

Однако подсчитав, что убытки от вынужденного простоя самолета превышают 150 тысяч долларов, авиакомпания решила подавать в суд на диспетчерскую службу «Казаэронавигации», прокуроров и полицию. Сейчас иск готовится к рассмотрению.

Тем временем выяснилось, что столь жесткие действия полицейских и дежурного прокурора были не только совершенно беспочвенны и не обоснованы, но еще и нарушали их же собственный ведомственный приказ.

Оказывается, за два года до описываемого мною инцидента с самолетом Bek Air, еще в июле 2015 года, появилось совместное указание за исходящим № 2-19150-15-06426, в котором регламентировалось, как надо реагировать на авиационные инциденты.

Там четко указано, что полиция и прокуратура должны только регистрировать авиационные инциденты, не повлекшие серьезных последствий, а их разбирательством могут заниматься, прежде всего, уполномоченные государственные органы, компетентные в вопросах воздушного транспорта.

Кроме того, документирование таких событий не должно сопровождаться снятием персонала с борта воздушного судна, так как это влечет нарушение авиационной работы и приводит к задержкам рейсов.

Важно: документ этот издан и подписан главным транспортным прокурором РК Ибраем ТЛЕУГАЛИЕВЫМ и начальником ДВД на транспорте МВД РК Ержаном САДЕНОВЫМ.

С этим указанием должны были ознакомить всех сотрудников отделов внутренних дел на транспорте, а также всех транспортных прокуроров.

Получается, что либо их не ознакомили, либо те запамятовали, либо попросту проигнорировали.

Читайте также
Уступы на взлетной полосе

Видимость кипучей деятельности

А вот теперь самое интересное!

Майский скандал с самолетом Fokker-100 авиакомпании Bek Air – это только единичный случай, который получил широкую огласку и большой общественный резонанс из-за попавшего в интернет потешного видео. На самом деле подобный произвол со стороны прокуратуры и полиции на себе испытывают практически все авиакомпании Казахстана.

Например, в феврале и марте этого года у авиакомпаний Air Astana и Qazaq Air были три вполне штатных авиационных инцидента – сбой в работе навигационного оборудования, падение давления масла в одном из двигателей и грубая посадка самолета в Шымкенте – больше обычного тряхнуло самолет при посадке. Такими случаями должны заниматься специалисты в вопросах воздушного транспорта. Но подключились и, так сказать, в полный рост держали свечку транспортная прокуратура и транспортная полиция. Хотя, полагаю, ни в том, ни в другом ведомстве нет ни одного человека, кто без дополнительных объяснений понял бы хотя бы терминологию, используемую при обсуждении таких инцидентов.

Вот и получается: загорись какая лампочка в пилотской кабине, показывающая, что с самолетом что-то не в порядке, прокуроры и полиция тут как тут. Еще и техники толком не успевают разобраться, и тревога могла быть ложной, а господа в мундирах уже шьют дело. Начинают досудебную проверку, всему пилотскому и инженерному составу, персоналу авиакомпаний выносят мозги, собирают кипы объяснительных, шлют кучу писем в Комитет гражданской авиации и Министерство по инвестициям и развитию, на которые те обязаны отвечать. В общем, создается видимость кипучей деятельности!

Потом, конечно же, расследование прекращается за отсутствием состава или даже события преступления, но зато у прокурорских и полицейских служивых остается ощущение большой важности проделанной, хотя никому и не нужной работы…

Ерлан Дарменов 2017-06-26 10:34:48
21
Ну а что им ещё делать? Не бандитов же ловить, в самом деле...
Тэтяна 2017-06-26 09:49:49
11
Надо этих прокуроров заставить лично оторванный декор к трапу приделывать.
heinz 2017-06-26 09:12:18
12
После прочитанного как-то сразу пришло на ум такое вот выражение, без понтовые казахи с без понтовыми понтами... ну это помните как в той пословице казах без понтов без понтовый казах...!
Моя Родина 2017-06-26 10:01:22
14
А еще так называемый мониторинг средств СМИ ... то есть сидит чиновник прокуратуры за госсчет и в интернете целый день пока преступники на свободе...
heinz 2017-06-26 10:51:20
0
АЛИБАБАВОПРОС 2017-06-26 10:04:50 0 Да пусть лишний раз транспортная прокуратура шерстит эти авиакомпании ... целее пассажиры будут. а то в тихом омуте, то есть самих авиакомпаниях, что делается, кто знает???===== Шерстить надо с умными понтами, а не пустыми, на пустом месте с безумными понтами!
АлибабаВопрос 2017-06-26 10:04:50
-17
Да пусть лишний раз транспортная прокуратура шерстит эти авиакомпании ... целее пассажиры будут. а то в тихом омуте, то есть самих авиакомпаниях, что делается, кто знает???
Кк 2017-06-26 13:06:42
7
Прокуроры как обычно выйдут сухими из воды. По шее получат менты. И псе
Кк 2017-06-26 13:07:18
6
Прокуроры красавчики. Все чужими руками
ипотека БЦК судья Юлия Николаевна Я. 2017-06-27 09:03:50
4
Ген прокурора и министра МВД в отставку за некомпетентность их подчиненных. Убытки компании 150тыс дол поделить между двумя дебилами коррупционерами дознавателем и деж. прокурором отдавшим устную команду идиотам полицейским на штурм авиалайнера.
Геннадий 2017-06-27 08:48:15
3
Вообще какого х....их на бетонку то допустили.Мало они на дорогах людям мозги выносят теперь и за самолёты взялись .На аэродроме есть диспетчерская служба которая отвечает за все происходящее в районе аэродрома и на земле и в воздухе.Единоначалие вот залог порядка и ответственности .Есть ещё служба безопасности так сказать силовая составляющая Вся остальная шелупонь должна им подчинятся и привлекатся к рассмотрению инциндентов по их просьбе вот и все
- У меня есть реально модернизационно-инновационное предложение для правительства: официально ввести в каждом министерстве должность "зама по косякам", ну или "вице-министра отпущения".
Главное – не отрываться от коллектива
По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики
Разве «Нимфа» кисть дает?
Почему мусульманское кладбище Кенсай в Алматы превращается в ярмарку тщеславия
Талант - единственная новость, которая всегда нова
23 октября в театре им. Лермонтова состоится моноспектакль Александра Филиппенко «У автора в плену». Накануне артист ответил на вопросы Ratel.kz
Рузский мир
К чему приведут хулиганские методы внедрения государственного языка?
Падение сырьевых банков
Почему интересы крупных частных банков РК расходятся с национальными интересами
Дети кукурузы
Обычно для воровства кукурузных початков есть две причины – забава или заготовка корма для скота, но в любом случае – это неправильно
За государством не заржавело
Директор ТОО «Окжетпес-Т» Ерлан Утешев получил 8 лет колонии за махинации со ржавыми трубами
Кыргызстан: пейзаж после выборов
Интервью кыргызского эксперта Аиды Алымбаевой казахстанскому политологу Досыму Сатпаеву
Осетрина второй свежести
Министерство юстиции Казахстана прокомментировало публикацию Ratel.kz, но ясности от этого больше не стало
Сеньоры и вассалы современного Казахстана
Что такое "хорошее управление системой"
Плетенье чепухи: На смену джунгарам пришли Солженицын и Путин
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
Кредитные мошенники нашли новую жертву
​​С алматинца взыскивают деньги, которые он не занимал
«Дружеское закрытие глаз» ценой $163 млн
Почему на границе Казахстана и Кыргызстана многокилометровый затор
Ветер дует, потому что деревья качаются
Почему высокие профессионалы в правительстве есть, а самого необходимого в стране при этом нет
Хорошо сидим!
У осужденных по «хоргосскому делу» жизнь протекает в комфорте и изобилии
Жаба и голубка
Новый рассказ Салимы Дуйсековой
Творческих вам узбеков
Почему мы радуемся успехам соседей
О Каталонии. Серьезно
Чем может закончиться «развод» Испании и Каталонии
Марат Толибаев: Хочу заступиться за Владимира Божко
Известный в социальных сетях автор считает, что вице-спикеру приписали абсурдные мысли
Врать надо с прибылей, а не с убытков
В потоке информации о ситуации с Национальным фондом может заблудиться даже профессионал, не говоря уже о простых гражданах нашей страны
Даниил Кислов: Гульнара Каримова не просто злодейка, на которую можно повесить все грехи
Если Шавкат Мирзиёев хочет в самом деле реформировать политику и экономику своей страны, то одними "разоблачениями" дочери экс-президента тут не обойтись
Джохар Утебеков: Нет исключений, позволяющих полицейским пытать людей!
Свобода от пыток - одно из абсолютных прав человека, которая не подлежит ограничениям ни при каких условиях
Сергей Уткин: Зачем воин-папа подставил своего ребёнка
Давить на суд и прочих должностных лиц обществу можно и нужно, а вот экс-министру, использующему свои связи во властных структурах, категорически нельзя
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
Рузский мир
- Большое спасибо Марату Асипову за эту статью. Только не замалчивая такие проблемы общества, путем мирного диалога, можно и нужно добиваться взаимного уважения, толерантности и межнационального согласия. Когда мы едины - мы непобедимы! Этот лозунг должен быть не просто красивыми словами.... Всем спасибо. МИР ВАШЕМУ ДОМУ! Берегите себя...
Уголовное дело шымкентского мажора вновь открыто
- Журналисту Динаре БЕКБОЛАЕВОЙ респект, уважение, за объективное освещение резонансных событий. Надеюсь, что благодаря таким как она принципиальным и профессиональным журналистам наш КЗ станет когда-то правовым государством, где, в т.ч. реализуется принцип неотвратимости наказаний. Браво Динара!!
Отправьте доктора к авторам бензиновой лихорадки
- Из за школьных учебников такой шум подняли,депутаты,Токаев,все выступили,а тут дефицит бензина -и ниче,депутатов не слышно
Жизнь девушки оценили в 700 тысяч тенге
- Не буду писать про медицину, понятно, что ее у нас нет, хотя для того что бы она появилась, надо всего лишь запретить чиновникам и их семьям лечиться за границей, даже за собственные деньги. Я хочу сказать за суд: это насколько надо быть нечеловеком, чтоб одному за публикации в газете давать за моральный ущерб 50 млн., а другой за смерть дочки 700 тыс.?
Аким Павлодарской области и его блондинка
- Уважаемый БУЛАТ ЖУМАБЕКОВИЧ Аким Павлодарской области. Доводим до Вас что по графику дом Щедрина 30 стоит на подключения тепла 02.10.2017 г КСК ИП Шмид, но тепла так и нет. В округе все дома подключили, а наш дом так и мерзнет. Звоним в КСК они нам отвечают, что это Тепловые сети. Где наитии крайних и когда в нашем доме подключат тепло.
Защита от дурака
- Ай молодец автор! Особенно правило 5 понравилось. Тов. Бендер отдыхает в Казахстане :)
Чиновники не смогли объяснить, откуда взялась сумма платы за общественный транспорт
- Нужную сумму разделили на количество квсртир, вышло 3800. Никто там расчетами не занимался