Накануне его назначили директором регионального филиала "КазАвтоЖол"
Жители многострадального поселка Кызылагаш Аксуского района продолжают жаловаться на работу подрядчиков национальной компании "КазАвтоЖол". Напомним, в ходе строительства республиканской трассы "Талдыкорган-Оскемен", стоимость которой превышает 100 миллиардов тенге, дорожники задрали магистраль почти на три метра над селом.
Но на этом беды сельчан не закончились. Оказывается, нерадивые подрядчики рядом с посёлком выкопали карьеры, где брали песчано-гравийную смесь. Теперь после них остались огромные и глубокие котлованы, которые заполнились водой и образовали искусственные водоемы.
"Два года назад здесь работали китайские компании. Они выкопали карьеры, теперь там скапливается вода. И это не только дождевая и талая вода. С новой Кызылагашской плотины также наблюдаются сливы. Теперь возле нас, можно сказать, образовались огромные озера. Когда наступит тепло, туда пойдут купаться дети и может случиться трагедия. Еще мы боимся, что в этих озерах будет гибнуть скот", - пишут жители Кызылагаша.
В Алматинском областном филиале РГП "Казводхоз" уверяют, что знают об этих искусственных водоемах. Говорят, это результат работы подрядчиков "КазАвтоЖола", но вмешиваться в их работу они не могут.
- На данный момент Кызылагашская плотина функционирует в испытательном режиме. Допустимый объём воды - до 30 млн кубов. Сколько воды к нам приходит, столько и выходит от нас. Да вся вода стекается в эти карьеры. Мы не знаем, кто давал разрешение там копать. Ирригационные сети от плотины сохранились. Но часть каналов находится на балансе какой-то частной организации. Мы слышали, что они там проводят ремонтные работы. Вы узнайте в местных исполнительных органах, - посоветовал заместитель руководителя филиала РГП "Казводхоз" по Алматинской области Аслан НУРГАЛИЕВ.
Реконструкцию республиканской трассы "Талдыкорган-Оскемен" реализует АО "КазАвтоЖол" на протяжении нескольких последних лет. Длина дороги - 768 км. Как известно, в 2020 году Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК обещал завершить стройку до конца прошлого года.
"Выполнено более 9970 кубических метров земляных работ, построено 252 водопропускные трубы и 22 скотопрогона. Кроме того, на объекте уложено 159 км подстилающего слоя из песчано-гравийной смеси, 130 км нижнего слоя основания, 118 км верхнего слоя основания из высокопористого крупнозернистого асфальтобетона и 93 км нижнего слоя покрытия из плотного крупнозернистого асфальтобетона.
Ведутся работы по строительству 25 искусственных сооружений - путепроводов, мостов и транспортных развязок. Строительство осуществляют ТОО "CITIC Cinstruction Co.Ltd", АО "К-Дорстрой" и ТОО "Todini Central Asia". Контроль за качеством работ проводят компании ТОО "ГК ИНЖИНИРИНГ" и "ZS Enginering", - вот такие пресс-релизы тогда распространяли в МИИР.
Как известно обещание о завершении реконструкции дороги до начала 2021 года давал никто иной как Сайранбек БАРМАКОВ.
Именно он тогда был председателем Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК. А на днях его назначили директором Алматинского областного филиала АО "НК "КазАвтоЖол". Случилось это после того, как глава государства раскритиковал работу как комитета МИИР, так и "КазАвтоЖола".
Сможет ли сегодня господин Бармаков исправить те недочеты, которые допустил на прежней должности? А самое главное - осушить рукотворные озера близ многострадального Кызылагаша? Или на худой конец сделать так, чтобы эту воду сельчане могли использовать для орошения своих полей? Напомним, в 2010 году Кызылагаш пережил страшную трагедию из-за прорыва одноименного водохранилища. Селение было полностью смыто с лица земли, 45 человек погибли.
Фото: Ⓒ Ratel.kz / Алия Ахмедиева.