Оксана Сорокина: В Китае транспортный коллапс

11982 просмотров
0
Оксана Сорокина
Четверг, 17 Дек 2020, 18:45

В декабре цена за отгрузку груза в контейнере из некоторых станций в КНР дошла до 7900 USD против 3500 долларов в октябре.

Когда в октябре мы говорили о задержках в отправке импортируемых Казахстаном грузов, следующих транзитом через или из КНР, оказывается, всё было крайне радужно и оптимистично.

Что нам явил декабрь:

Начиная с 5 декабря в КНР четырежды отменяли отправку блок-поездов через погранпереход Достык - сначала с 5 по 8 ноября, потом с 9 по 13, с 13 по 16, и вот теперь запрет – до 19 декабря.

Снимут ли его полностью 20 декабря? Нет понимания.

Телеграммы китайской стороны об отмене отправки блок-поездов
Читайте также
Грузы для Казахстана останавливают в Китае за 2000 км до казахстанской границы

В транзитном порту Циндао скопилось больше 2 тысяч контейнеров, прибывших морем и предназначенных для отправки транзитом в Казахстан и страны Центральной Азии. В ожидании отправки стоят грузы, которые прибыли в конце октября или в ноябре.  Автозапчасти, продукты питания, кофе, одежда, автомасла…

С экспортом из КНР ситуация не лучше – грузы, которые были сданы под отправку в середине ноября, до сих пор стоят в ожидании на станциях. Сколько они будут стоять?

Пока Китай не снимет запрет на отправку.

Причина – как говорит китайская сторона большое скопление контейнерных поездов на погранпереходе Алашаньку – Достык. Любопытно, что блок-поездов Китай-Европа («Шелковый путь») этот запрет не касается.

При этом цены растут с невероятной скоростью. Если в августе отгрузка за 3500 USD была «ох как дорого», то сейчас – 7700-7900 USD за отгрузку груза в контейнере с юга КНР – «какая отличная цена». Люди готовы платить адскую цену за перевозку – найди только место на блок-поезде. А их нет. Потому что уже 2 недели блок-поезда на Достык не отправляются (кроме блок-поездов, отправляемых в сторону Европы).

Во всех курилках слышны одни и те же разговоры: «Простите… Да, срываем сроки поставки, потому что Китай встал! И у вас тоже встал? Ну, тогда мы понимаем друг друга».

Читайте также
Кто рулит на китайской границе

Если месяц назад мы все плакали, то теперь смеемся. А что еще делать, когда:

- склады пустые, потому что все грузы встряли в КНР

- расходы на логистику растут как на дрожжах

- все деньги заморожены в товаре (или в предоплате поставщикам), и поступлений нет, потому что нет реализации

- люди сокращают штат, потому что с чего платить зарплату, если у тебя нет поступления денег, потому что, напомню – товар стоит в КНР

Зато блок-поезда на Европу продолжают курсировать. Мы гордо говорим о том, что грузопоток по «Шелковому пути» вырос больше, чем на 60%, а импорт в РК – на 20%. А готовы ли мы к такому росту?

Зато Китай – молодцы. Профицит грузов и дефицит мест на блок-поездах? Нехватка контейнеров на рынке для отгрузки? Запретили в начале ноября отгрузку грузов в контейнерах собственности железной дороги (а это опять срыв сроков, увеличение расходов на логистику и так далее), начали отменять субсидии (повышать тарифы) на транзит и на экспорт, а также на покупку контейнеров. Поставили всех на предоплату. Высокая цена + предоплата, а не хочешь – не отгружайся, на твоё место другие найдутся.

Импортеры, наконец-то поверили, что проблема не в экспедиторах. И что нет того мифического сына сестры подруги мамы, которые смогут быстро и дешево привезти груз из КНР или через КНР. Потому что ВСЕ, кто обещали держать тариф, в процессе перевозки его пересматривали. Потому что нам пересматривал их Китай – железная дорога, операторы блок-поездов, операторы портов. Они, простите, занимаются спекуляцией. А нам ответить нечем.

Читайте также
Очереди на границе в КТЖ объяснили действиями китайцев

По прогнозам те грузы, которые сданы на станцию отправления на текущий момент, уйдут в конце декабря – начале января (дай бог, чтобы не выпустили еще одну телеграмму). То, что будет сдано в январе – уедет в феврале-марте. И по еще более высоким ценам, которые потом лягут на потребительский карман.

Добавьте сюда проблему с нехваткой порожних контейнеров в КНР и Юго-Восточной Азии, сокращение количества судозаходов у некоторых морских линий, рост тарифов на морской фрахт и жд перевозку. Получается большой такой транспортный коллапс. Уроки 2011-2012 года нас ничему не научили.

Сейчас уже все рассматривают такие завиральные варианты, как отправка импорта из Малайзии через Ригу, Новороссийск, Санкт-Петербург или Поти. Многие перестроились на Владивосток, но и там всё не так гладко. Людям всё равно как отправлять свои грузы. Серьезно. Всё равно как, лишь бы ехать, а не стоять. И платить. Дорого, но платить, чтобы обеспечить себе полный склад и конкурентное преимущество, потому что лучше уж дорогой груз по цене выше рынка, но он есть в наличии, чем дешево, но его нет от слова совсем.

Экспортеры тоже, к слову страдают, потому что их грузы стоят на границе, не принимает китайская сторона.

Кто виноват?

А хороший вопрос.

КТЖ говорит: «Мы делаем всё хорошо, обеспечиваем платформами, за 19 часов перегружаем, виноват Китай».

Читайте также
КТЖ ввело запретительные меры в отношении китайских грузов

Китай говорит: «Мы готовы отгружать импорт в РК как и раньше, но РК не предоставляет нужное количество платформ на перегруз».

А импортерам, экспортерам и транспортным компаниям уже всё равно, кто виноват. Нас всех интересует: что нам делать и как (читай «на что») дальше жить, возвращать кредиты, расплачиваться за товар, платить зарплату людям? И может ли хоть кто-то что-то сделать, чтобы не было со стороны КНР отмен отправки блок-поездов именно импорта в РК?

Можно нам всем сделать новогодний подарок – перегружать в приоритете на границе КНР-РК импорт, а отгрузки из КНР в Европу по «Шелковому пути» приостановить хотя бы на 2-3 недели? Тогда все контейнеры, которые сейчас встали в КНР, вмиг долетят до границы с РК, а там уже дело за малым.

Потому что странно это: быть для Европы стратегическим транзитным хабом, когда свои граждане без товара сидят.

P.S. НПП «Атамекен» разослала сообщение, адресованное экспортерам: «В период с 21 по 24 декабря 2020 года (предварительно) планируется выезд рабочей группы на станцию Достык (Алматинская область) в составе руководства КТЖ-ГП, железнодорожных операторов и бизнеса для оценки ситуации на границе с КНР и принятия оперативных мер. В этой связи приглашаем заинтересованных субъектов бизнеса принять участие в работе группы. Кандидатуры для включения в состав Рабочей группы (с указанием организации, должности, контактных данных) просим направлять на электронную почту b.akhmetayev@atameken.kz».

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Загрузка...
Ratel Telegram Channel
экономист
- Экономика Казахстана сейчас как запойный наркоман, еще и страдающий ожирением. Он пришел в спортзал и сделал несколько тренировок и хочет уже выходить на соревнования.
Ratel Instagram
Государство, уходи!
Почему на государственную службу надо брать ленивых людей
Как уберечь страну от талибов и демократии
Чем отдел счастья и долголетия акимата Алматы отличается от министерства добродетели и порока Афганистана
Как отменить съёмки программы НТВ "Поедем, поедим!" в Алматы
Подсказка для активных борцов с коррупцией от аналитиков Ratel.kz
Карт-бланш на грабёж населения Казахстана
По мнению адвоката Евгения Прицкера, позиция Верховного суда противоречит нормам Конституции
Поиски нефти в Казахстане довели польского миллиардера до банкротства
Куда делись сотни миллионов долларов, проведённые через его счета за эти годы – вряд ли уже когда станет известно
А жил ли Кара-Хан на самом деле, и существовало ли "государство Караханидов"? Размышления у таразского мазара
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
В ожидании нефтяного дождя
JP Morgan: Brent может подорожать до $125 за баррель в 2022 году и до $150 за баррель в 2023 году
Кунаев против Хрущёва. Часть 4: Окончание
Истории XX века для сетевой аудитории
Люк. Но не Бессон
В мире люки уже давно не воспринимаются как скучный предмет с узкопрофессиональной функцией
Как перейти к обществу открытого доступа в стране, ориентированной на сырьевую ренту
Следуя заветам Дугласа Норта
О кумирах
Постепенно уходит целая эпоха здравоохранения
Дамская инвестиция
С момента покупки прирост рыночной стоимости этих изделий составил в среднем около 400 процентов
Сотрудник павлодарского облсуда прятал сына от бывшей жены у коллеги
Главный специалист коллегии по уголовным делам павлодарского облсуда спрятал от бывшей жены пятилетнего сына, а мы его заставили вернуть
Последнее слово судьи Жангуттинова: Сотрудники Антикора используют подлых людей, применяя незаконные методы следствия
Подсудимый попросил суд не дать возможности уйти от уголовной ответственности свидетелю Абдусаттарову
Суд оправдал экс-депутата, обвинённого в педофилии
Аркадия Ни признали жертвой клеветы и отпустили на свободу
Миром правят не костюмы, а беспощадный люксовый casual
Почему в дорогих магазинах поменялся ассортимент
Наша дружба и любовь остались в двадцатом веке...
Памяти Вити Кияницы
Зачем в Казахстане ратифицируют желания
К чему привела отрицательная селекция чиновников
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Что стоит за межнациональными конфликтами в Казахстане
- Проблемы ксенофобии - во многом, действительно объясняются - самой, человеческой природой. Автор прав - анализ, большинства вопросов - глубинной причиной, назовет коррупцию. Которая, к тому же и наднациональна. Спасибо автору и респект. Просто, толково и убедительно.
Умер Даулет Хамитович Сембаев
- Казахстан будет процветать, когда символом, принципом государственного служащего станет слова Д Сембаева - “В каком костюме пришел, в таком и ушел” . Искренне соболезнуем близким. Такие люди должны становиться гордостью наций во все времена.
Апелляционная коллегия по уголовным делам ВКО суда рассмотрела непростое дело простого сельского экскаваторщика
- Капец, так можно любого закрыть. Это говорит о профессионализме и юридической грамотности полиции, районного судьи, адвоката и особенно прокуратуры, которая должна смотреть за законностью. Хорошо что хоть в областном суде есть старой закалки люди, грамотные, которые усмотрели нарушение прав человека. А так бы человек сидел бы ни за что, просто хотел помочь соседу.
Зачем нас выживают из Казахстана
- Когда кто либо вырубит дерево ,я знаю что за это огромный штраф ,а тут засыпают целое озеро ,зная ,что на нем обитают краснокнижные птицы и животные и на это закрывают глаза .Это нормально ???.Может быть акимат не думал, что за это озеро встанет народ ,что не нужно было трогать это озеро ,но можно же все таки решить эту проблему ,дать другую землю в обмен ,ведь что что ,но земли у нас хватает .Если все таки не остановятся и засыпят оставив кусочек воды ,природа этого не простит
Почему в Казахстане нужно ограничить выдачу кредитов
- Согласен во всём что Вами сказано.Финансовая безграмотность зашкаливает, безграмотен и я. В данный момент в долгах как в шелках и не кто мне не отказывает ,банки --- "Бери дорогой , ещё бери,а вот так возьмёшь будет процентов меньше". Кабала! Какой выход? Есть ли он? Думаю государство если и будет решать эту проблему ,то очень - очень долго. Скорее люди заинтересованные в этом должны сами создать способ выхода из кредитной ямы.
Сколько бездомных собак и кошек сожгли в Атырау
- Каждый год в бюджет закладывает смета внушительных сумм на уничтожение животных. За эти деньги можно было построить десятки приютов по всему Казахстану. И за это же время уже была бы проведена стерилизация около 70% безнадзорных животных. Это бы сократило численность их в 1000 раз. Без убийства, жёсткости и живодерства. Когда уже в нашей стране начнут думать головой и здраво? Где человеческая гуманность??? Когда уже мы станем людьми, а не убийцами??????
Зачем нас выживают из Казахстана
- Были фламинго, появится очередная"бесоба". Природа такое не прощает.