Мост Айдына Рахимбаева посолила Меруерт из Тараза

11058 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Понедельник, 27 Июл 2020, 17:00

Засолкой нового моста через Иртыш стоимостью 54 млрд, как и прочих казахстанских дорог, занимается ТОО "Arai Ойл" из Тараза

Напомним, РГП "Национальный центр качества дорожных активов" обнаружил 78 дефектов на мостовом переходе через Иртыш "25 лет Независимости", сданном в эксплуатацию 14 декабря 2016 года. В пресс-службе возводившего мост холдинга BI Group объяснили большинство дефектов тем, что сооружение в зимний период для борьбы с гололедом засыпается песко-соляной смесью, которую использовать на бетоне противопоказано. В компании подчеркнули, что по инициативе заказчика проекта - АО "НК "КазАвтоЖол" гарантийные обязательства BI Group продлены до 2022 года. При этом называть сумму, в которую обойдется устранение 78 дефектов, в пресс-службе не стали.

Читайте также
На мосту "25-летия Независимости" обнаружили 78 дефектов

Как сообщил Ratel.kz заместитель директора ПФ НК "КазАвтоЖол" Ермурат НУРХАНОВ, соль на мост сыпало ТОО "Казахавтодор" - государственное предприятие, обслуживающее 23,5 тысячи километров автодорог общего пользования по всему Казахстану.

В феврале прошлого года стопроцентная доля участия в ТОО была передана в доверительное управление на три года с правом последующего выкупа ТОО "Arai Ойл" из Тараза, занимающему "оптовой торговлей прочим топливом" и ставшему единственным участником торгов. Стоимость сделки составила 18 588 887 000 тенге при стартовой цене в 18 583 219 000 тенге. Между тем, согласно открытым данным, это ТОО, возглавляемое девушкой по имени Меруерт ЖАГАНОВА, в 2018 году заплатило 0 тенге налогов.

По условиям тендера, доверительный управляющий должен "обеспечить приобретение в течение срока доверительного управления не менее 300 единиц специализированной дорожно-эксплуатационной техники и автотранспорта и не менее 200 единиц оборудования, обеспечить поддержание в исправном состоянии не менее 90% от общего количества специализированной дорожно-эксплуатационной техники и автотранспорта, обеспечить оперативное устранение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на автомобильных дорогах в случае объявления местными исполнительными органами режима чрезвычайных ситуаций". Обеспечивать сохранность бетонного покрытия после устранения последствий гололеда доверительного управляющего не просили.

Читайте также
Сколько будет дважды два

- В BI Group тоже - нашли причину, - посмеялся над соляной версией Ермурат Нурханов. - Ну да, по мере необходимости сыпали соль. Но не регулярно, только если было образование наледи. На бетон соль нельзя сыпать, потому что она его разъедает. А на мостовом переходе у нас не бетон, а щебеночно-мастичный асфальт, на него соль сыпать можно. Бетонные там только отводящие лотки. Заменить песко-соляную смесь нечем. Все доступные по цене рекламируемые реагенты сделаны на основе хлорида натрия - та же соль, только в жидком виде.  Есть, конечно, реагенты без соли, но по заоблачным ценам. Сейчас мы BI Group продлили гарантийное обслуживание моста, и, если они не устранят дефекты, то не смогут забрать ту часть денег за строительство моста, которая, согласно договору, была заморожена на гарантийный период. И мы сможем снять эти деньги и нанять другого подрядчика".

Вот мне интересно, будем ли мы когда-нибудь ездить из Нур-Султана в Усть-Каменогорск со скоростью 140 километров в час по шикарному автобану с идеальным мостом через Иртыш, или он так и останется долгостроем, на котором не успеют открыть новый участок, как его тут же нужно закрывать на ремонт? Напомним, решение о реконструкции 900-километровой трассы, соединяющей столицу с Павлодаром и Усть-Каменогорском, частью которой является и мостовой переход "25 лет Независимости", было принято 23 января 2013 года. До конца 2016 года автотрасса Астана-Павлодар должна была стать платным автобаном категории 1А с цементно–бетонным покрытием, рассчитанным на 13 тонн веса на ось, с шириной проезжей части 15 метров, шестиметровой разделительной полосой, обочиной в два с половиной метра и разрешенной скоростью 140 километров в час.

Читайте также
Первоапрельский фельетон о благотворительности друга Бакауова

Один из основных подрядчиков - иранская фирма "Дена Рахсаз Контракшн", выиграв тендер по реконструкции трех крупных участков дороги на 47,3 миллиарда тенге, два года вместо строительства занималась окончательным разрушением трассы, а казахстанские чиновники на это только беспомощно взирали и горестно вздыхали.

Затем на место иранцев пришло отечественное АО "К-Дорстрой". На бетонном полотне, положенном "К-Дорстрой", в районе села Пограничник в апреле прошлого года комиссия обнаружила сквозные трещины, бетон пришлось сдирать и заливать заново.

До этого года остался недостроенным мостовой переход в районе поселка Щидерты, который все в процессе.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Воронько

экономист
21-ші ғасырда судан құм толған қаппен қорғану деген сөз, жұрттар дронмен атысып жатқанда біз таспен атыса береміз дейтін бірдеңе емес пе?
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Казахстан резко повышает ставки
Переплюнут ли инвесторы Кашагана компанию ВР?
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Запад vs Китай: от de-risking до decoupling
Новый тренд уже сейчас важно учитывать Казахстану в расчётах по использованию своего географического потенциала для транзита китайских товаров в Европу
"Одно из самых практичных изобретений, которое когда-либо сделал человек": что писали про юрту в России и Европе
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Унитазы в судьбе экс-министра нацэкономики Казахстана
Как чья-то воля свыше переиграла крутых политтехнологов Куандыка Бишимбаева
Как акимат Алматы в 2024 году будет покупать квартиры на 61,4 млрд тенге у Qazaq Stroy
Управление строительства города взыскало с ТОО "ПКС" 931 млн тенге неустойки по договорам 2023 года
В области Абай увеличат пропуск людей и грузов из КНР
Для этого усиленными темпами модернизируют и расширяют пункт пропуска "Бахты"
Женщину-врача зарезал ухажёр-абьюзер
Рано утром он залез к ней домой через балкон
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.