В размере 32 миллионов тенге
В Специализированном межрайонном суде по уголовным делам идет процесс по обвинению экс-руководителя национального центра качества дорожных активов Западно-Казахстанской области Заурбека КЫПШАКБАЕВА в получении взятки. Национальный центр качества дорожных активов - это квазигосударственное ведомство, занимающееся лабораторными исследованиями качества строительства дорог и использованных при их строительстве материалов.
По версии следствия, Кыпшакбаев после очередной проверки поселковой трассы, подрядчиком при строительстве которой является компания депутата Уральского городского маслихата Жанны КЕНЖИНОЙ - ДСК "Приоритет", отправил им письмо, где было сказано о том, что работы на трассе не соответствуют стандартам.
После этого Заурбек Кыпшакбаев и Жанна Кенжина встретились в офисе ДСК "Приоритет", где Кыпшакбаев указал сумму за положительную экспертизу - 5 миллионов тенге. Позже Кенжина передала Кыпшакбаеву деньги через его знакомого. Так было несколько раз, всего за лето прошлого года депутат Кенжина передала ему 30 миллионов тенге. В конечном итоге, Кенжина обратилась за помощью в КНБ, сотрудники которого задержали Кыпшакбаева с поличным при получении двух миллионов тенге.
На сегодняшнем процессе выступил Ж. АХМЕТОВ - замдиректора ДСК "Приоритет" по производственным вопросам. Он рассказал, что знает Заурбека Кыпшакбаева около 7-8 лет и ни разу не слышал о том, что он был замечен в чем-то незаконном независимо от того, какую должность он занимал.
- Да, действительно, я видел дважды Заурбека в офисе нашей компании. Один раз он зашел вместе с моей начальницей Жанной Кенжиной ко мне в кабинет, я тогда вышел. Во второй раз они были уже в ее кабинете. О чем они говорили, мне неизвестно. После этого я видел его в управлении автомобильных дорог по ЗКО, он сказал мне передать привет начальнице, что я и сделал. Она не удивилась. У нас по области 13 отрезков дорог, которые мы ремонтируем или строим, и по ним выборочно приезжал Заурбек и проверял качество, - сказал Ахметов.
Стоит отметить, что около месяца назад руководитель палаты предпринимателей "Атамекен" Нуржан МАКСОТОВ сделал заявление, что к ним за помощью обратилась Жанна Кенжина из ДСК "Приоритет": национальный центр качества дорожных активов по ЗКО не признал щебень при строительстве одной из трасс достаточно качественным, чтобы приступать к началу работ. "Атамекен" обратился к независимым экспертам в Актобе, чтобы те признали щебень годным и допустили фирму до строительства.
Западно-Казахстанская область - последняя в рейтинге дорог по всему Казахстану. По мнению властей, причиной тому - отсутствие достаточного количества строительных материалов в регионе, щебень и битум везут из Актобе по железной дороге, из-за чего случаются задержки. В сезон подрядчики не успевают достроить и откладывают на второй год, а учитывая бюрократизм при розыгрыше тендера, строительство часто превращается в долгострой. Например, трасса "Казталовка-Жанибек-граница Российской Федерации" строилась три года, в нее было вложено 45 миллиардов тенге.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!