На помощь призвали науку
Министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек УСКЕНБАЕВ на пресс-конференции сообщил, что все претензии со стороны бизнесменов и жителей городов они слышат. Для того, чтобы бороться с плотной застройкой и общей необустроенностью городов, создали два документа. Первый - это градостроительный кадастр в цифровом варианте. Таким образом создадут базу, где будет видно, что и где в городе планируют построить. Также появится информация о коммуникациях, строительные компании или частные лица смогут проанализировать, получится ли у них подключиться на выбранном участке к воде, теплу, электричеству и канализации.
- Когда люди не видят вот таких документов, они, естественно, выходят на улицу и говорят, что нам не надо, чтобы тут строили многоквартирный жилой дом или какую-то инфраструктуру, что это дополнительная нагрузка. Мы будем требовать, чтобы каждое решение плана детальной планировки, который разработан местными исполнительными органами на определённый район, чтобы оно проходило градостроительную экспертизу. Соответствует ли план нормам, плотности застройки, транспортной нагрузке, которая возможна в этом регионе, - пояснил Каирбек Ускенбаев.
До этого времени министр пообещал завершить градостроительный кадастр, на основе которого будут давать оценку. Документ пообещали закончить в 2023 году. На данный момент оцифровано только 65 процентов документов. Министр пообещал, что каждое изменение в планах застройки будет проходить экспертизу.
С 1 сентября вступили в силу новые стандарты комплексной застройки городов. По словам чиновника, подробный документ насчитывает 10 томов.
- Там наглядно показали чуть ли не по каждому тротуару и дорожке, как нужно преобразовывать наши города. Если на каком-то этапе у нас было важно было обеспечить жильём, и быстро строили микрорайонами, то надо понимать, что сейчас люди говорят: "Подождите, рядом с жильём должны быть школы, детские сады, магазины, скверы, парки, спортивные площадки". Люди хотят жить в комфортных условиях. В таком случае человеку уже будет неважно – живёт он в центре или на окраине,- уверен министр. По его словам, все районы городов страны должны иметь одинаковую инфраструктуру. Сейчас министерство хочет, чтобы все документы планирования были приведены в соответствие с новыми стандартами.
Качество дорог хотят улучшить с помощью науки, для этого будут разработаны новые стандарты с учётом состава почв и климатических условий.
- Сейчас мы применяем три климатических условия при разработке сметной документации, у нас только в одной области могут быть несколько климатических условий. Поэтому мы решили подойти системно, будет создана единая база новых технологий дорожно-строительных материалов. Будут изучены качества карьеров, битумных заводов, геологические и гидрогеологические данные. Фактически это позволит сформировать типовые конструкции дорожных одежд для каждого региона с учётом интенсивности движения и нагрузок, - рассказал министр. Подрядчики смогут получить эти данные, чтобы разработать соответствующий проект. Кроме того, по словам Ускенбаева, есть идея создать усреднённые требования для дорожных строителей. Чиновники будут задавать требуемые параметры для бизнесменов, а предприниматели сами прописывать в сметах все необходимые затраты, в том числе финансовые риски. В случае, если бюджет превысит расчёты, тогда это будет ответственность самого подрядчика. По словам чиновника, такой способ ускорит строительство дорог, поскольку станет меньше бюрократии. Это предложение ещё предстоит обсудить в правительстве.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!