Кто пустил под откос состав на разрезе "Богатырь"

27311 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Вторник, 06 Апр 2021, 16:30

230 миллионов собирается взыскать ТОО "Богатырь Комир" с едва не погибших машиниста и его помощника, которых заставили работать на аварийном локомотиве

ЧП, случившееся на железнодорожных путях угольного разреза "Богатырь" 14 ноября 2019 года, прогремело на всю страну.

Читайте также
В компании "Богатырь Комир" сложная ситуация с профсоюзом

Опытнейший машинист тягового агрегата с тридцатилетним стажем безупречной работы Олег КРЮЧКОВ и помощник машиниста с двадцатилетним стажем Андрей ПАНЮШКО в тот день должны были работать на локомотиве ОПЭ-1 № 092, но Крючков обнаружил, что на нем неисправен кран. Тогда их пересадили на локомотив ОПЭ-1 № 090. Он тоже был в плохом состоянии. В ходе приемки смены Крючков обнаружил, что на этом локомотиве неисправен линейный контактор на подключение тягового электродвигателя (через него тяговый агрегат питается током и приводится в движение). Машинист доложил об этом старшему смены и запросил разрешение у диспетчера заехать в экипировочное депо, где проводятся ремонтные работы, но ему отказали, сообщив, что депо занято. Крючкову велели загрузить уголь и сделать одну ходку с коротким составом - 12 полувагонами, а потом уже ехать на ремонт. На расположенном на уклоне перегоне электротяга отключилась, экстренное торможение не помогло, и груженый состав покатился назад вниз, к станции Батыс, до которой было 2997 метров, набирая по пути бешенную скорость.

Крючков несколько раз объявил по радиосвязи о том, что в сторону станции Батыс мчится неуправляемый локомотивосостав. Но на тот момент все приемочные пути на станции были заняты, а улавливающего тупика, съехав в который состав просто бы остановился, не причинив никому никакого ущерба, как выяснилось, вообще не существовало. Со станции срочно эвакуировали людей, неуправляемый груженый поезд въехал в состав, принадлежащий АО "Казтемiртранс".

Читайте также
Показательная история одного контракта на приобретение скота по-казахстански

Крючков получил закрытый оскольчатый перелом левого бедра со смещением и черепно-мозговую травму, Панюшко тоже пострадал. Они были госпитализированы в травматологическое отделение горбольницы, а после выписки уволены. Сейчас в экибастузском горсуде рассматривается иск ТОО "Богатырь Комир", который решил взыскать с едва не погибших работников 3 286 854 тенге 99 тиын за ремонт своих шести поврежденных вагонов, взятых в лизинг у ООО "Модум Транс" и 216 520 528 тенге 28 тиын за 24 разбитых вагона АО "Казтемiртранс". Работодатель мотивирует это тем, что машинист с помощником несли полную материальную ответственность за вверенное им имущество и должны были бережно к нему относиться.

И это несмотря на то, что комиссия, созданная в управлении труда Павлодарской области, установила, что в крушении локомотивосостава на 80 процентов виноват работодатель и только на 20 процентов – машинист с помощником. При этом один из четырех членов комиссии – главный специалист отдела по государственному надзору в области промышленной безопасности г. Экибастуз Республиканского государственного учреждения департамента Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИИР Альфия САЙБОТАЛОВА настаивала, что вина работодателя здесь - 100 процентов. Сейчас к такому же мнению пришел и второй член комиссии – старший технический инспектор локального профсоюза ТОО "Богатырь Комир" Владимир СКВОРЦОВ. Как оказалось, выпущенный на маршрут неисправный тяговый агрегат не проходил техосмотр, локомотив 1975 года выпуска работал с истекшим сроком службы, более того, в 2017 году он столкнулся с другим локомотивом, был разбит и по-тихому кое-как слеплен вновь силами ТОО "Богатырь Комир".

Читайте также
Синоптики наших дорог

- Единственной виной работников признано то, что, согласно данным приборов, они не провели сокращенное опробование автотормозов, - рассказал Ratel.kz Владимир Скворцов. - А теперь выясняется, что приборы врали. Более того, работодатель скрыл от комиссии некоторые документы, что и привело к неправильным выводам. Оказывается, два свидетеля дали показания, что видели помощника машиниста на хвосте поезда, где он проводил это опробование. Вина же работодателя очевидна. Прежде чем выпустить на линию локомотив он должен исключить все риски. А в данном случае старший смены заставил Крючкова с Панюшко сесть в неисправный локомотив. Все на предприятии знают, что в 2017 году этот локомотив был в аварии, его восстановили и запустили в работу, хотя уже не имели права использовать. Либо ему нужно было провести капитальный ремонт силами сторонних специализированных организаций, которые затем имели право дать заключение – можно продлевать срок эксплуатации или нет. Но в компании всем локомотивам уже больше 30 лет, их своими силами подлатают и эксплуатируют, эксплуатируют, и конца этому не видно. Потому что для обновления парка нужны миллиарды.

Наша справка: ТОО "Богатырь Комир" - одно из крупнейших предприятий в мире по добыче угля открытом способом, находится в управлении совместного предприятия казахстанского АО "Самрук-Энерго" и российской Объединенной компании "РУСАЛ".

 

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Загрузка...
журналист
- Значительная часть людей, утверждающих, что советское образование было лучшим в мире, окончили советские школы, но сейчас утверждают, что земля плоская, а с вакцинами вживляют жидкий чип.
Кто в Казахстане формирует антиконституционное мышление
С каждым новым микрокредитом увеличивается количество людей, которые однажды могут сообразить, что все законы направлены против них
Как уберечь страну от талибов и демократии
Чем отдел счастья и долголетия акимата Алматы отличается от министерства добродетели и порока Афганистана
Как отменить съёмки программы НТВ "Поедем, поедим!" в Алматы
Подсказка для активных борцов с коррупцией от аналитиков Ratel.kz
Полиция хочет допросить куратора суда "Султан КНБ 20%"
МВД выясняет, кто из сотрудников Комитета национальной безопасности причастен к распространению фейковой информации
Будущую каспийскую нефть освободили от пошлин
Если внимательно прочитать текст приказа, становится понятно, к каким ценам на нефть готовится правительство в будущем
Осень 2001 года в Боровом. Самый мёртвый сезон
Фоторепортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Убегает ли "Самрук-Казына Инвест" от прибыли
Частное мнение по новостям KASE (11-15 октября)
Кунаев против Хрущёва. Часть 3: Борьба за Мангышлак
Истории XX века для сетевой аудитории
Космос как искусство
Особенный, поражающий и впечатляющий Байконур
Обзор последнего тура Лиги Чемпионов УЕФА: Группы E, F, G и H
Если бы был приз "Любимчик судей", то РБ Зальцбург явно был бы фаворитом в борьбе за него
О нашем финале
Каждый имеет право на достойный уход из жизни
Солдат эпохи
Ушёл из жизни экс-госсекретарь США генерал Колин Пауэлл
Вернётся ли к железинскому прокурору его помощник
Районный прокурор, у которого был помощник со странной судьбой, должен быть восстановлен на работе немедленно
Какую профессиональную оценку дала Комиссия по качеству правосудия судье Бейсеновой
Спойлер: она едва дотянула до проходного балла
Неожиданное назначение в акимате Актюбинской области
Чиновница, проигравшая иск акимату о восстановлении на работу, получила вдруг высокую должность в этом акимате
Где брать газ для алматинской ТЭЦ
О коллективном бессознательном
Как обидеть президента Казахстана и что делать, если он не обижается
Особый взгляд Казахстана на "Стратегию развития евразийской экономической интеграции до 2025 года" вряд ли обрадовал Кремль
Перенос праздников в Казахстане: понедельник начинается в субботу
Казахстан входит в число лидеров в мире по количеству праздников
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Почему в Казахстане нужно ограничить выдачу кредитов
- Согласен во всём что Вами сказано.Финансовая безграмотность зашкаливает, безграмотен и я. В данный момент в долгах как в шелках и не кто мне не отказывает ,банки --- "Бери дорогой , ещё бери,а вот так возьмёшь будет процентов меньше". Кабала! Какой выход? Есть ли он? Думаю государство если и будет решать эту проблему ,то очень - очень долго. Скорее люди заинтересованные в этом должны сами создать способ выхода из кредитной ямы.
Сколько бездомных собак и кошек сожгли в Атырау
- Каждый год в бюджет закладывает смета внушительных сумм на уничтожение животных. За эти деньги можно было построить десятки приютов по всему Казахстану. И за это же время уже была бы проведена стерилизация около 70% безнадзорных животных. Это бы сократило численность их в 1000 раз. Без убийства, жёсткости и живодерства. Когда уже в нашей стране начнут думать головой и здраво? Где человеческая гуманность??? Когда уже мы станем людьми, а не убийцами??????
Зачем нас выживают из Казахстана
- Были фламинго, появится очередная"бесоба". Природа такое не прощает.
Сколько в Казахстане стоит должность судьи
- Уважаемый президент разберитесь уже с этим беззаконием и беспределом! Судьи и прокуратура делают и ломают судьбы людей как хотят.! Кругом коррупция саке- баке, в каждой области свои законы и правила.
Сколько в Казахстане стоит должность судьи
- Вот поэтому, у граждан РК нет доверия к судебной системе. Все решения принимаются по указке вышестоящих. О какой независимости может идти речь, если судьи назначаются, а не выбираются народом...
Судья Ак-куов просил Верховный суд защитить права заёмщиков банков за два года до алматинского расстрела
- Очень жаль, что к судье Ак-куову Е.М. не прислушались! В нашей стране простой человек немощен перед крупными банками и компаниями в связи с их административными ресурсами. Тут надо поинтересоваться: правильно ли произведена оценка имущества. К примеру, у моей родственницы банк пытался забрать имущество стоимостью в 100 млн. тенге за 12 млн., оценив его в 24 млн. Спорили и выиграли.
Какие ошибки надо исправить после алматинской бойни
- Марат, вы светлейшая голова. Ваши бы мысли в головы наших властей.