Кто пустил под откос состав на разрезе "Богатырь"

28629 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Вторник, 06 Апр 2021, 16:30

230 миллионов собирается взыскать ТОО "Богатырь Комир" с едва не погибших машиниста и его помощника, которых заставили работать на аварийном локомотиве

ЧП, случившееся на железнодорожных путях угольного разреза "Богатырь" 14 ноября 2019 года, прогремело на всю страну.

Читайте также
В компании "Богатырь Комир" сложная ситуация с профсоюзом

Опытнейший машинист тягового агрегата с тридцатилетним стажем безупречной работы Олег КРЮЧКОВ и помощник машиниста с двадцатилетним стажем Андрей ПАНЮШКО в тот день должны были работать на локомотиве ОПЭ-1 № 092, но Крючков обнаружил, что на нем неисправен кран. Тогда их пересадили на локомотив ОПЭ-1 № 090. Он тоже был в плохом состоянии. В ходе приемки смены Крючков обнаружил, что на этом локомотиве неисправен линейный контактор на подключение тягового электродвигателя (через него тяговый агрегат питается током и приводится в движение). Машинист доложил об этом старшему смены и запросил разрешение у диспетчера заехать в экипировочное депо, где проводятся ремонтные работы, но ему отказали, сообщив, что депо занято. Крючкову велели загрузить уголь и сделать одну ходку с коротким составом - 12 полувагонами, а потом уже ехать на ремонт. На расположенном на уклоне перегоне электротяга отключилась, экстренное торможение не помогло, и груженый состав покатился назад вниз, к станции Батыс, до которой было 2997 метров, набирая по пути бешенную скорость.

Крючков несколько раз объявил по радиосвязи о том, что в сторону станции Батыс мчится неуправляемый локомотивосостав. Но на тот момент все приемочные пути на станции были заняты, а улавливающего тупика, съехав в который состав просто бы остановился, не причинив никому никакого ущерба, как выяснилось, вообще не существовало. Со станции срочно эвакуировали людей, неуправляемый груженый поезд въехал в состав, принадлежащий АО "Казтемiртранс".

Читайте также
Показательная история одного контракта на приобретение скота по-казахстански

Крючков получил закрытый оскольчатый перелом левого бедра со смещением и черепно-мозговую травму, Панюшко тоже пострадал. Они были госпитализированы в травматологическое отделение горбольницы, а после выписки уволены. Сейчас в экибастузском горсуде рассматривается иск ТОО "Богатырь Комир", который решил взыскать с едва не погибших работников 3 286 854 тенге 99 тиын за ремонт своих шести поврежденных вагонов, взятых в лизинг у ООО "Модум Транс" и 216 520 528 тенге 28 тиын за 24 разбитых вагона АО "Казтемiртранс". Работодатель мотивирует это тем, что машинист с помощником несли полную материальную ответственность за вверенное им имущество и должны были бережно к нему относиться.

И это несмотря на то, что комиссия, созданная в управлении труда Павлодарской области, установила, что в крушении локомотивосостава на 80 процентов виноват работодатель и только на 20 процентов – машинист с помощником. При этом один из четырех членов комиссии – главный специалист отдела по государственному надзору в области промышленной безопасности г. Экибастуз Республиканского государственного учреждения департамента Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИИР Альфия САЙБОТАЛОВА настаивала, что вина работодателя здесь - 100 процентов. Сейчас к такому же мнению пришел и второй член комиссии – старший технический инспектор локального профсоюза ТОО "Богатырь Комир" Владимир СКВОРЦОВ. Как оказалось, выпущенный на маршрут неисправный тяговый агрегат не проходил техосмотр, локомотив 1975 года выпуска работал с истекшим сроком службы, более того, в 2017 году он столкнулся с другим локомотивом, был разбит и по-тихому кое-как слеплен вновь силами ТОО "Богатырь Комир".

Читайте также
Синоптики наших дорог

- Единственной виной работников признано то, что, согласно данным приборов, они не провели сокращенное опробование автотормозов, - рассказал Ratel.kz Владимир Скворцов. - А теперь выясняется, что приборы врали. Более того, работодатель скрыл от комиссии некоторые документы, что и привело к неправильным выводам. Оказывается, два свидетеля дали показания, что видели помощника машиниста на хвосте поезда, где он проводил это опробование. Вина же работодателя очевидна. Прежде чем выпустить на линию локомотив он должен исключить все риски. А в данном случае старший смены заставил Крючкова с Панюшко сесть в неисправный локомотив. Все на предприятии знают, что в 2017 году этот локомотив был в аварии, его восстановили и запустили в работу, хотя уже не имели права использовать. Либо ему нужно было провести капитальный ремонт силами сторонних специализированных организаций, которые затем имели право дать заключение – можно продлевать срок эксплуатации или нет. Но в компании всем локомотивам уже больше 30 лет, их своими силами подлатают и эксплуатируют, эксплуатируют, и конца этому не видно. Потому что для обновления парка нужны миллиарды.

Наша справка: ТОО "Богатырь Комир" - одно из крупнейших предприятий в мире по добыче угля открытом способом, находится в управлении совместного предприятия казахстанского АО "Самрук-Энерго" и российской Объединенной компании "РУСАЛ".

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




экономист
21-ші ғасырда судан құм толған қаппен қорғану деген сөз, жұрттар дронмен атысып жатқанда біз таспен атыса береміз дейтін бірдеңе емес пе?
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Казахстан резко повышает ставки
Переплюнут ли инвесторы Кашагана компанию ВР?
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Запад vs Китай: от de-risking до decoupling
Новый тренд уже сейчас важно учитывать Казахстану в расчётах по использованию своего географического потенциала для транзита китайских товаров в Европу
"Одно из самых практичных изобретений, которое когда-либо сделал человек": что писали про юрту в России и Европе
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Унитазы в судьбе экс-министра нацэкономики Казахстана
Как чья-то воля свыше переиграла крутых политтехнологов Куандыка Бишимбаева
Как акимат Алматы в 2024 году будет покупать квартиры на 61,4 млрд тенге у Qazaq Stroy
Управление строительства города взыскало с ТОО "ПКС" 931 млн тенге неустойки по договорам 2023 года
Как районный аким с чиновницей и блогером судился
Он требовал опровергнуть озвученные о нём данные и компенсировать моральные страдания в размере одного тенге
В паводках в Актобе обвинили общественников
Из-за их несогласия несколько лет назад не смогли реализовать проект расчистки русел рек
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.