Кто пустил под откос состав на разрезе "Богатырь"

28101 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Вторник, 06 Апр 2021, 16:30

230 миллионов собирается взыскать ТОО "Богатырь Комир" с едва не погибших машиниста и его помощника, которых заставили работать на аварийном локомотиве

ЧП, случившееся на железнодорожных путях угольного разреза "Богатырь" 14 ноября 2019 года, прогремело на всю страну.

Читайте также
В компании "Богатырь Комир" сложная ситуация с профсоюзом

Опытнейший машинист тягового агрегата с тридцатилетним стажем безупречной работы Олег КРЮЧКОВ и помощник машиниста с двадцатилетним стажем Андрей ПАНЮШКО в тот день должны были работать на локомотиве ОПЭ-1 № 092, но Крючков обнаружил, что на нем неисправен кран. Тогда их пересадили на локомотив ОПЭ-1 № 090. Он тоже был в плохом состоянии. В ходе приемки смены Крючков обнаружил, что на этом локомотиве неисправен линейный контактор на подключение тягового электродвигателя (через него тяговый агрегат питается током и приводится в движение). Машинист доложил об этом старшему смены и запросил разрешение у диспетчера заехать в экипировочное депо, где проводятся ремонтные работы, но ему отказали, сообщив, что депо занято. Крючкову велели загрузить уголь и сделать одну ходку с коротким составом - 12 полувагонами, а потом уже ехать на ремонт. На расположенном на уклоне перегоне электротяга отключилась, экстренное торможение не помогло, и груженый состав покатился назад вниз, к станции Батыс, до которой было 2997 метров, набирая по пути бешенную скорость.

Крючков несколько раз объявил по радиосвязи о том, что в сторону станции Батыс мчится неуправляемый локомотивосостав. Но на тот момент все приемочные пути на станции были заняты, а улавливающего тупика, съехав в который состав просто бы остановился, не причинив никому никакого ущерба, как выяснилось, вообще не существовало. Со станции срочно эвакуировали людей, неуправляемый груженый поезд въехал в состав, принадлежащий АО "Казтемiртранс".

Читайте также
Показательная история одного контракта на приобретение скота по-казахстански

Крючков получил закрытый оскольчатый перелом левого бедра со смещением и черепно-мозговую травму, Панюшко тоже пострадал. Они были госпитализированы в травматологическое отделение горбольницы, а после выписки уволены. Сейчас в экибастузском горсуде рассматривается иск ТОО "Богатырь Комир", который решил взыскать с едва не погибших работников 3 286 854 тенге 99 тиын за ремонт своих шести поврежденных вагонов, взятых в лизинг у ООО "Модум Транс" и 216 520 528 тенге 28 тиын за 24 разбитых вагона АО "Казтемiртранс". Работодатель мотивирует это тем, что машинист с помощником несли полную материальную ответственность за вверенное им имущество и должны были бережно к нему относиться.

И это несмотря на то, что комиссия, созданная в управлении труда Павлодарской области, установила, что в крушении локомотивосостава на 80 процентов виноват работодатель и только на 20 процентов – машинист с помощником. При этом один из четырех членов комиссии – главный специалист отдела по государственному надзору в области промышленной безопасности г. Экибастуз Республиканского государственного учреждения департамента Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИИР Альфия САЙБОТАЛОВА настаивала, что вина работодателя здесь - 100 процентов. Сейчас к такому же мнению пришел и второй член комиссии – старший технический инспектор локального профсоюза ТОО "Богатырь Комир" Владимир СКВОРЦОВ. Как оказалось, выпущенный на маршрут неисправный тяговый агрегат не проходил техосмотр, локомотив 1975 года выпуска работал с истекшим сроком службы, более того, в 2017 году он столкнулся с другим локомотивом, был разбит и по-тихому кое-как слеплен вновь силами ТОО "Богатырь Комир".

Читайте также
Синоптики наших дорог

- Единственной виной работников признано то, что, согласно данным приборов, они не провели сокращенное опробование автотормозов, - рассказал Ratel.kz Владимир Скворцов. - А теперь выясняется, что приборы врали. Более того, работодатель скрыл от комиссии некоторые документы, что и привело к неправильным выводам. Оказывается, два свидетеля дали показания, что видели помощника машиниста на хвосте поезда, где он проводил это опробование. Вина же работодателя очевидна. Прежде чем выпустить на линию локомотив он должен исключить все риски. А в данном случае старший смены заставил Крючкова с Панюшко сесть в неисправный локомотив. Все на предприятии знают, что в 2017 году этот локомотив был в аварии, его восстановили и запустили в работу, хотя уже не имели права использовать. Либо ему нужно было провести капитальный ремонт силами сторонних специализированных организаций, которые затем имели право дать заключение – можно продлевать срок эксплуатации или нет. Но в компании всем локомотивам уже больше 30 лет, их своими силами подлатают и эксплуатируют, эксплуатируют, и конца этому не видно. Потому что для обновления парка нужны миллиарды.

Наша справка: ТОО "Богатырь Комир" - одно из крупнейших предприятий в мире по добыче угля открытом способом, находится в управлении совместного предприятия казахстанского АО "Самрук-Энерго" и российской Объединенной компании "РУСАЛ".

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




президент Казахстана
- Моя принципиальная позиция заключается в том, что критика власти является неотъемлемой частью гражданского общества, и Казахстан здесь не исключение.
На чём подорвётся Казахстан
Спираль кризиса девяностых начала раскручиваться в обратную сторону
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Зачем вызвали в Петербург первого вице-премьера Романа Скляра
Масштаб фигур, участвующих во встречах, наглядно демонстрирует, кто в этой ситуации является просителем, а кто – хозяином положения
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Как аким Тасмагамбетов заложил в Алматы мину техногенной катастрофы. Часть 2
Власти Алматы отказываются реагировать на проблемы целого микрорайона, вызванные строительством в запретной зоне
Шесть вопросов правительству Казахстана о возврате государству незаконно выведенных активов
Правительственное сообщение подрывает инвестиционную привлекательность страны
Хитромудрый план Байдена: когда Украина получит обещанные им танки
General Dynamics произведёт 31 обещанный Украине танк M1 Abrams - всего лишь через год
Отрар, Тараз, Тальхир: когда и почему исчезали средневековые города в Казахстане
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Алма-Ата и Алматы. Где эта улица, где этот дом…
О "кунаевских" местах нашего города
Инвесторы оценивают устранение последствий аварии в Экибастузе уже в 2,5 млрд
Никто затрат Клебанова с Каном не проверял, как и не подсчитывал расходы предприятий Экибастуза и других городов Казахстана, участвовавших в ликвидации ЧС
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
Как посредник вышел на рынок перекупщиков электроэнергии и стал получать миллиардные контракты
В ВКО проблема признания сделок недействительными со стороны налоговых органов стала массовой
Решить её пытаются с помощью согласительных комиссий по досудебному рассмотрению материалов
Когда судья-матерщинник лишится мантии
Накануне указа президента проштрафившийся служитель Фемиды начал резать правду-матку
Ратель. Лучшее за 2022 год. Лиля Калаус
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Почему опасно покупать квартиры в Алматы и Астане
Воды нет и не будет в ближайшее время
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- А попробовал бы утром с Орбиты в центр и вечером обратно с работы проехать, и понял бы что Байбек то умнее и с заботой о гражданах работал.