Казахстанские железные дороги не справляются с грузопотоком

13766 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Пятница, 06 Авг 2021, 09:00

Предприниматели могут ждать товар около 20 дней

Ratel.kz продолжает объяснять, что происходит с доставкой грузов в Казахстан. Проблемы экспедиторских компаний достигли критического уровня и логистики уверены, что в ближайшее время ситуация не изменится. Напомним, основные поставки грузов идут в Казахстан через морские порты и по железной дороге. Но помимо нашей страны, этими путями пользуются Европа и США.

Читайте также
Казахстан вычеркнули из Великого Шёлкового пути

Проблемы у всех одни: постоянные задержки грузов, рост цен и нехватка контейнеров, увеличение стоимости морского фрахта. Всё это влияет на конечную стоимость товаров. Казахстанские перевозчики сталкиваются не только с внешними препятствиями, но и внутри страны. Мы поговорили с руководителем транспортно-логистической компании "Триумф Логистикс" Рустемом БИБАЛИНОВЫМ. Он рассказал, что мешает поставке грузов по Казахстану. 

- Есть проблемные вопросы на территории Казахстана, которые на прямую влияют на стоимость и сроки грузоперевозок. В первую очередь, это перегруженность алматинского железнодорожного узла, туда входят станции Алматы и прилегающие к городу станции. Из-за долгого простоя поезда с товаром бросают. Объясню конкретно. Все грузы, идущие из Юго-Восточной Азии через порты Дальнего Востока России в Казахстан и Центральную Азию, следуют по Транссибирской магистрали. Маршрут всего один. В России станция "Находка-Восточная", далее на границе с Казахстаном станция "Локоть" до станции "Матай" уже в Казахстане – в общей сложности это 7 310 км. Вот это мы преодолеваем по железной дороге за 10-15 дней. Но от станции Матай до станции Жетысу расстояние всего лишь 399 километров. И вот уже здесь в Казахстане по этому участку пути товар может ехать от 3 до 20 дней. Из-за проблем с движением увеличивается оборот вагонов. Собственники платформ для контейнеров не хотят выделять свои вагоны на маршрут из-за простоев, либо увеличивают стоимость аренды вагонов. Алматинское отделение "КТЖ" признаёт, что инфраструктура работает на пределе максимальных возможностей. За последние 25-30 лет существенных модернизаций на станциях и путях не производили, - рассказывает Рустем Бибалинов. По сути, все железнодорожные пути достались нам в наследство от КазССР. С тех пор правительство Казахстана не позаботилось об улучшениях.

Читайте также
К чему приведёт глобальный транспортный коллапс

- В прошлом году из-за пандемии и локдаунов по всему миру возник отложенный спрос на товары. И, как только страны начали отходить от строгих ограничительных мер, возобновилась деловая активность, соответственно резко увеличилась нагрузка на транспортные узлы. Начало этого периода пришлось на сентябрь 2020 года, дополнительно к этому легло ежегодное увеличение грузопотока перед рождественскими и новогодними праздниками, - говорит Бибалинов. 

При этом, поставка грузов по-прежнему идёт с учётом карантинных мер. На станциях проводят дезинфекцию, но несмотря на это периодически возникают вспышки коронавируса. Китай также вводит временные ограничительные меры на транзит, экспорт и импорт. В частности, китайцы периодически рассылают телеграммы, где указывают, что в ближайшие недели будут отправлять товары только европейским заказчикам. 

- Морские перевозки выросли в среднем от 500 процентов до 600 процентов. Из-за дефицита свободных мест все порты в Юго-Восточной Азии затоварены гружеными контейнерами, которые ждут отправки, в том числе в порты РФ и Китая. Впервые мы столкнулись с резким ростом морского фрахта, что влияет на всю стоимость поставок. Хотя прежде морские перевозки всегда были самым дешевым видом транспорта на земле, за исключением пешего, - объясняет специалист. Из-за удорожания  морского фрахта, логистические компании попытались скомбинировать виды поставок. То есть, к транспортировке по воде добавили перевозки по железной дороге. На короткое время такой способ оказался дешевле, но вот только железные пути и станции быстро перестали выдерживать нагрузку. Есть и сезонные проблемы, например, весной участки Транссибирской магистрали размывает вода.

Читайте также
Кто рулит на китайской границе

- Небольшие частные морские перевозчики на маршрутах Корея - Россия - Китай за время локдаунов и простоев кораблей либо обанкротились, либо ушли на другие маршруты, что также сказалось на текущем росте цен. Китай частично переносит свои производства во Вьетнам, Индонезию и другие страны Юго-Восточной Азии. Туда перевозят старые заводы, оставляя современные у себя в КНР. Причин для этого несколько: санкции со стороны США и дешёвая рабочая сила. Соответственно увеличивается торговля на морском полигоне "IntraAsia". Оборот контейнеров здесь в 3-4 раза быстрее, чем при отправках из Китая на Россию и Казахстан. Линиям выгодно в условиях дефицита снимать контейнеры с перевозок на Китай и Владивосток и ставить на перевозки "IntraAsia" - таким образом, дефицит контейнеров усугубляется. Это не считая того, что часть пустых контейнеров застревает в портах Европы и США, а другая ждёт отправки. 

- На примере нашей компании, предыдущие три года стоимость грузоперевозок для наших клиентов не менялась, она была фиксированной. Но, начиная с декабря 2020 года, все факторы начали сказываться и на нашей деятельности. Мы вынуждены были с января 2021 года изменить тарифы на услуги. Эти тарифы мы сдерживали в течение полугода до июля 2021 года. Новый всплеск роста стоимости морских перевозок в июле-августе, дефицит мест на кораблях и нехватка вагонов, привели к очередному удорожанию стоимости перевозок для наших клиентов на 30-34 процента, - подводит итог Рустем Бибалинов. 

Читайте также
Оксана Сорокина: В Китае транспортный коллапс

Кроме проблем с инфраструктурой, есть и другие неудобства. Например, общий объем транзитных перевозок контейнеров увеличился на 36 процентов за первую половину 2020 года и составил 637,2 тыс. контейнеров. К сожалению, в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития не сообщают, каким образом они получают такие результаты. В частности оператор "КТЖ Экспресс", который контролирует поставки грузов из-за границы, тоже даёт привилегии поездам, идущим из Китая в сторону Европы. Поскольку такой товарняк приносит больше доходов. Казахстанские поставщики постоянно борются за фитинговые платформы для контейнеров. Но зато госструктуры ежегодно сообщают о тоннах грузов, которые переправили через границу страны. 

Фото: inbusiness.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




писатель и философ
Чингисхану не нужна была партия. Там и так было понятно, о чём речь.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Казахстан резко повышает ставки
Переплюнут ли инвесторы Кашагана компанию ВР?
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Как поплыл "островок стабильности и безопасности"
Примерно годовой объём дождевой воды обрушился на обычно сухую страну Персидского залива всего за 12 часов
Крысы в Алматы: неожиданное появление, захват города и грядущие проблемы
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Почему мне нравится судья Кульбаева
В очередной раз, “обращая внимание суда”, адвокат Бишимбаева зачитала выводы эксперта о левой ноге подсудимого при обсуждении его правой
Дома с недоделками: в каких жилых комплексах Алматы суд обязал Qazaq Stroy устранить нарушения
Квартиры в этих домах город покупает для очередников по 450 тысяч тенге за квадратный метр
В ВКО разведённую женщину депортировали в Россию
Россиянку в Казахстане неоднократно подвергали административным взысканиям
Ребёнок стал инвалидом по вине врачей в Актобе
Из-за того, что у врачей не было аккумулятора для аппарата, они месяц не могли сделать диагностику
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.