Карантин и трагические события января отбросили решение этих проблем на начальный этап
На расширенном заседании Комитета строительства при региональном совете Палаты предпринимателей Восточного Казахстана с участием представителей департаментов занятости, строительства и земельных отношений, обрабатывающей промышленности, развития человеческого капитала НПП "Атамекен", Казахстанской ассоциации организаций нефтегазового и энергетического комплекса Kazenergy, Управления строительства, архитектуры и градостроительства ВКО, заинтересованных субъектов бизнеса из городов и районов области говорили о больных темах строительно-дорожной отрасли.
По информации директора РПП ВКО Кайрата МАМЫРБАЕВА (на фото), самый острый вопрос на сегодня – тотальная нехватка дизельного топлива в разгар сезона.
"АЗС отказываются заливать дизтопливо свыше установленной нормы на одну единицу техники, так как опасаются штрафных санкций со стороны контролирующих органов, и в конечном итоге – прекращения поставок топлива. На запрос Палаты предпринимателей ВКО от Департамента государственных доходов по ВКО был получен ответ о том, что контроль за исполнением приказа о регулировании цен на дизтопливо осуществляет сам разработчик правил – Министерство энергетики Республики Казахстан. ДГД, в свою очередь, переправил запрос Палаты в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий по ВКО и в Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции по ВКО", - рассказал он.
Заместитель директора Департамента строительства и земельных отношений НПП Ансар СЕЙСЕКЕЕВ заметил, что представители "Атамекена" участвовали в совещании на площадке Агентства по противодействию коррупции с участием "Казавтожола", Комитета автомобильных дорог, Министерства финансов, в рамках которого обсуждались вопросы строительства автодорог.
"Нами были внесены предложения касательно запрета на импорт битума в целях развития конкуренции, касательно установления предельной цены на битум в диапазоне от 120 тысяч тенге, с аналогичным регулированием цен на бензин. Также было озвучено предложение по части закупа у "Казмунайгаза", так как мы знаем, что "Казавтожол" закупает битум напрямую у "Казмунайгаза" по цене 110 тысяч тенге. В целом, все предложения были поддержаны участниками, и я думаю, что теперь они будут продвигаться Антикором. Однако есть опасения, что цена на битум не опустится, с учетом его доставки в условиях текущей геополитической обстановки. Возможно, около 180-200 тысяч тенге цена останется, потому что в целом отмечается рост цены битума в сезон строительства дорог", – заключил он.
Кроме нехватки битума предприниматели столкнулись с проблемой необоснованного увеличения его стоимости почти в три раза. Директор ТОО "Семейский механический завод" Нуржан БАХАЕВ сообщил о том, что на данный момент, в пик строительного сезона, стоимость битума, закупаемого у трейдеров, достигает 280 тысяч тенге за тонну.
"Я хотел бы попросить, чтобы "Казмунайгаз" с нами заключал такие же договора, какие он заключает с "Казавтожолом" и продавал нам напрямую битум по такой же цене. Потому что наши договора, которые мы заключили на строительство внутригородских дорог с отделом транспорта и областным управлением транспорта, никакой силы в этой части не имеют", – сказал Бахаев.
Ещё одна больная тема – нехватка отечественных рабочих кадров и привлечение иностранной рабочей силы в строительную отрасль. Эту проблему члены комитета строительства регионального совета ПП ВКО озвучили еще в прошлом году, с внесением конкретных предложений по ее решению.
Так, директор по продуктам ТОО VKDevelopmentgroup Рауат ЕНСЕБАЕВ говорил о том, что бизнес предложил включить строительство в группу сезонных работ, что позволило бы предприятиям получать квоты за более низкую плату. Правительство поддержало предложение, были подготовлены изменения в законодательство о привлечении иностранной рабочей силы, но после январских событий работа в этом направлении прекратилась.
Директор ТОО "Семей Құрылыс Материалдары" Асхат МИРМАНОВ отметил, что на местном уровне его предприятию не удалось открыть в колледжах Семея специальности по производству газоблоков и шифера.
"Чтобы открыть эти специальности, нужно согласовать их с Министерством образования и получить учебные планы. Мы пытались это сделать все лето, но так и не смогли открыть группы для нашего производства. К этому нужно системно подходить, то есть колледжи нужно загрузить именно теми специальностями, которые необходимы местным производителям для работы", – резюмировал он.
Фото: пресс-служба Палаты предпринимателей ВКО.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!