Цена экономии – жизни горняков

9898 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Понедельник, 14 Ноя 2016, 15:30

Дизелевоз «Феррит» на шахте «Саранская» эксплуатировался с грубейшими нарушениями правил техники безопасности

* Как произошла трагедия на «Саранской»

* Какие нарушения уже обнаружены на шахте

* Вопросов становится все больше

В распоряжении Ratel.kz оказалась информация, которая проливает свет на причины трагедии на шахте «Саранская».

Напомним, 10 ноября в 14:41 на шахте произошел групповой несчастный случай, в результате которого на месте погибли трое горняков, еще пятеро с различными травмами были доставлены в больницу. 11 ноября после сложной операции скончался еще один пострадавший.

Читайте также
Горняков назвали виновными в собственной гибели

Как произошла трагедия на «Саранской»

Как мы писали, шахтным подвесным локомотивом «Феррит» производилась перевозка людей, отработавших ремонтную смену, на гора - с 7-го на 5-й горизонт, угол которого составляет 80-150.

На повороте одной из выработок произошло отцепление кабины для транспортировки людей, соединенной тягой с тормозной тележкой. Под своим собственным весом кабина вместе с людьми стала перемещаться вниз по уклону с ускорением и прошла расстояние 220 метров.

Спасатели Карагандинского филиала РГП «Профессиональная военизированная аварийно-спасательная служба», вызванные по тревоге, при обследовании выработки нашли троих горняков без признаков жизни, еще пятерых пострадавших доставили в больницу.

Какие нарушения уже обнаружены на шахте

Осмотр места аварии показал, что основной причиной трагедии стало грубейшее несоблюдение инструкции по эксплуатации монорельсовой дороги типа «Феррит».

Первое - радиус закругления монорельсовой дороги, установленной по выработке главного конвейерного уклона составляет 3,2 метра. Однако по требованиям завода-изготовителя радиус закругления должен быть не менее 4,0 метра. По этой причине был затруднен проход пассажирской кабины, который привел к отрыву проушины на ней, служащей для установки тяги между тормозной тележкой и пассажирской кабиной.

Второе - неработоспособность тормозной тележки, установленной после пассажирской кабины. Ее не сняли с предохранителя.

Третье – использовалась пассажирская кабина, не предусмотренная проектом при эксплуатации монорельсовой дороги на главном конвейерном уклоне.

Четвертое - ведение работ установке на монорельсовую дорогу пассажирской кабины и тормозной тележки осуществлялось неподготовленным персоналом. Монтаж производился машинистом дизелевоза и стволовым, которые не должны были этим заниматься.

Пятое – на шахте «Саранская» нет необходимого количества инженерно-технических работников, способных обслуживать оборудование рельсового транспорта.

Имеющиеся специалисты слабо знакомы с регламентом при выполнении работ по обслуживанию и эксплуатации подвесной дороги «Феррит». Причиной кадрового голода стало значительное сокращение персонала из-за постоянной оптимизации производства угольного департамента АО «АрселорМиттал Темиртау» в целях экономии.

Читайте также
На шахте «Саранская» погибли трое горняков

Вопросов становится все больше

Не исключено, что список нарушений пополнится после завершения работы госкомиссии, результаты которой обещают огласить к концу нынешней недели.

Но уже сейчас очевидны некоторые неприятные факты. В частности, становится понятным содержание информационного сообщения пресс-службы «АрселорМиттал Темиртау».

Теперь хотелось бы услышать от неё ответы на следующие вопросы:

- Кто составлял, утверждал и контролировал проект монтажа в шахте «Саранская» монорельсовой дороги типа «Феррит»?

- Когда и кем была осуществлена поставка и запуск в эксплуатацию подвесных вагонов – пассажирского и тормозного - для монорельсовой дороги?

- На каких шахтах угольного департамента монорельсовая дорога типа «Феррит» смонтирована с нарушением требований завода-изготовителя?

Надеемся, ответы на эти вопросы будут даны пресс-службой «АрселорМиттал Темиртау» с соблюдение норм законов Республики Казахстан.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




писатель и философ
Чингисхану не нужна была партия. Там и так было понятно, о чём речь.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
"Лукойл": минус Европа, плюс Казахстан
В Казахстан приходит российская франшиза АЗС
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Атака на Израиль: версия для конспирологов
Есть все основания считать, что миром нашим правит вовсе не тайная лОжа, а явная лАжа
Крысы в Алматы: неожиданное появление, захват города и грядущие проблемы
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Семейские мостостроители боятся большой воды в Иртыше
Почему при огромных запасах воды этого года пойму Иртыша, которая так нуждается в полноценных попусках, снова недозальют
Как Bereke Bank навредил себе, постоянно отзывая ходатайство из кассационной коллегии
И почему на решения судебной коллегии Верховного суда не влияют публикации в СМИ
В ВКО разведённую женщину депортировали в Россию
Россиянку в Казахстане неоднократно подвергали административным взысканиям
В Актобе задержали директора известного благотворительного фонда
Её подозревают в том, что часть собранных для лечения детей денег женщина присваивала себе
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.