Полиция изгоняет понаехавших

6628 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Понедельник, 20 Янв 2020, 18:00

Статистика ДТП с участием владельцев машин с иностранными номерами побудила МВД принять меры

Казахстанские власти жестко взялись за владельцев автомобилей с иностранными номерами. По данным Министерства внутренних дел, таких машин в Казахстане свыше 170 тысяч. По вине водителей, управляющих автомобилями с иностранными номерами, произошло 1 854 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 132 человека и более 500 получили ранения.

МВД говорит о чувстве безнаказанности у граждан, а граждане требуют льготной "растаможки". В областных центрах собираются несанкционированные митинги.

Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию, юриста компании "ДТП-юрист" и президента ОО "Центр медиации и миротворчества "Альтернатива" Анну ДАНИЛИНУ (на снимке):

Читайте также
Друзьям всё, народу – закон

- Тут нельзя вести разговоры о том, кто прав, а кто нет. Есть закон, в соответствии с которым изначально ввозились транспортные средства. То есть транспортное средство могло пересечь границу и какое-то время находиться на территории Республики Казахстан. Точно также мы, казахстанцы, ездим в гости на своем автомобиле в другое государство. Есть много любителей автопутешествий, они могут находиться какое-то время в этих странах на собственном транспортном средстве.

Люди пересекали границу Казахстана на машинах с иностранными номерами, заполнив при въезде временные карточки. Но заполнялось это всегда на собственника автомобиля, то есть на то имя, на которое выдан техпаспорт или оформлена доверенность. И официально к нам въезжали те же кыргызы, армяне, россияне - все с кыргызскими, армянскими или российскими паспортами. Это законно. А уже дальше ездили на этих автомобилях наши граждане по доверенности, что тоже вполне было законно. Но вот когда пошло большое количество нарушений правил дорожного движения (ПДД), то, естественно, возник вопрос: что делать? По факту данные транспортные средства физически на наших гражданах не числятся, а правила ПДД они нарушают, не думая о том, что произойдет с другими людьми, например, пешеходами или автомобилистами.

Статистика - удручающая. Попав в аварию, владельцы машин с иностранными номерами могут бросить после ДТП машину и просто сбежать с места происшествия. Найти с кого взыскать ущерб очень трудно, у этих граждан нет страховки, нет никаких других документов.

Читайте также
Владельцы авто с иностранными номерами в Петропавловске требуют у чиновников "амнистии"

Власти стали решать, как быть с этими автомобилями, если они все равно используются нашими гражданами и находятся в Казахстане довольно долгое время, и как обезопасить других участников дорожного движения. Соответственно, было принято такое решение. Насколько я понимаю, фактически речь идет о том, что эти машины должны вставать на временный регистрационный учет без смены государственных номеров. Они будут прикреплены, к конкретному нашему гражданину, который и будет нести реальную ответственность за страховку, штрафы и аварии. Но в любом случае будет определен срок, сколько этот автомобиль может ездить по нашей республике. По истечении законодательно установленного срока он  все равно должен будет выехать, сняться с временной регистрации и пересечь границу, либо пройти официальную процедуру "растаможки".

Проблема, на мой взгляд, возникла только потому, что завозят автомобили с правым рулем, что у нас запрещено. Вернее заезжать и ездить можно, но вот растаможить их здесь нельзя. Плюс у нас ввели особый критерий – стандарт "Евро-5", не каждый из ввезенных таким образом автомобилей ему соответствует. Заезжают к нам в основном автомобили старые, 90-х годов выпуска, самые "молодые" машины - 2008-2010 года выпуска, которые не подпадают под этот критерий.

Читайте также
300 млрд тенге может принести Казахстану регистрация всех машин с иностранными номерами

Правила ужесточили, но закон все равно сыроват - как это будет работать, еще не понятно. Насколько я поняла, сейчас тем, кто ездит на автомобилях, зарегистрированных в других государствах, надо приехать в специализированные Центры обслуживания населения, поставить эти транспортные средства на спецрегистрацию. Регистрация действует до года.

Наши граждане должны показать, что именно они в этот период будут управлять автомобилем. И в течение этого года либо сдать документы на растаможку, после всех процедур получить регистрацию и казахстанские государственные номера, либо выехать на месяц за предел республики. Если этого не будет сделано, то автомобиль за счет водителя выдворят за пределы республики без права обратного въезда.

На самом деле ситуация непростая и, скорее всего, правила еще будут меняться и разъясняться. Какое заявление они должны будут писать, какие пошлины платить – пока непонятно.

Иллюстративное фото: midag.ru.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента