Почему Аэрофлот не пускает «Эйр Астану» в Улан-Батор

2784 просмотров
0
РАТЕЛЬ
Среда, 04 Мая 2016, 16:00

На этот вопрос в среду, 4 мая, ответила пресс-служба казахстанской авиакомпании

Три рейса из Астаны в Улан-Батор авиакомпании «Эйр Астана» стали предметом разногласий между авиационными властями РФ и РК, а именно пролет над территорией РФ, составляющий менее 300 км (15 минут полета), говорится в сообщении департамента.

И речь идет не столько о выплате роялти, как пытаются представить это российские авиационные власти, сколько о попытке установить необоснованные права на перевозки.  При этом на сегодня значительная часть прав на выполнение регулярных рейсов, согласованных между авиационными властями двух государств, не используется.

Согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении между РФ и РК при выполнении беспосадочных рейсов в третьи страны назначенные перевозчики обеих стран вправе неограниченно пролетать над территориями обеих стран.

Фото: newskaz.kz.

Так, российские перевозчики выполняют свыше 600 рейсов в неделю, пролетая над территорией РК без каких-либо условий с казахстанской стороны. Со своей стороны, ФАВТ РФ (Федеральное агентство воздушного транспорта) за предоставление законного права пролета казахстанской авиакомпании пытается добиться существенного расширения прав, а также оплаты роялти в пользу Аэрофлота. Для оказания давления на казахстанскую сторону ФАВТ объявляет региональный маршрут из Астаны в Улан-Батор дальнемагистральным транссибирским маршрутом, соединяющим Европу с Азией.

Достаточно взглянуть на карту, и станет очевидным, что пролет 300 км будет проходить из Азии в Азию и не является транссибирским маршрутом. Более того, на наш запрос ИКАО (Международная организация гражданской авиации) также подтвердила, что маршрут из Астаны в Улан-Батор не относится к системе транссибирских маршрутов (ТСМ). К сожалению, ФАВТ позволяет себе нарушать межправительственное соглашение между нашими странами и игнорировать подтверждение ИКАО о том, что маршрут из Астаны и Улан-Батор не относится к ТСМ.

Нам непонятно, на каком основании казахстанская авиакомпания для пролета 300 км по региональному маршруту должна платить роялти Аэрофлоту, как того требует ФАВТ? О каком прецеденте отказа от оплаты пролета по транссибирскому маршруту идет речь? Напротив, в случае оплаты создастся прецедент незаконной оплаты пролета по региональному маршруту, который не является транссибирским маршрутом. Ни межправительственное соглашение, ни договоренности между авиационными властями подобного не предусматривают.

Контрольный пакет акций АО «Эйр Астана» принадлежит государству, и компания не может без оснований осуществлять платежи, тем более конкурирующей организации. О нарушении фундаментальных принципов справедливой конкуренции на территории Евразийского союза в случае оплаты казахстанским перевозчиком роялти Аэрофлоту, говорить не имеет смысла, это очевидно. Сам Аэрофлот, ввиду отсутствия законных оснований, отказался озвучивать цену роялти за пролет. Так что «Эйр Астана» находится в неведении, о какой сумме идет речь. Проблема состоит в незаконных и несопоставимых требованиях ФАВТ. В том числе, предоставление дополнительных коммерческих прав, включая назначение второго российского перевозчика по маршрутам Москва-Астана и Москва-Алматы. И это в условиях падения спроса на авиаперевозки, девальвации национальных валют и продолжающегося усиления доминирования Аэрофлота в России.

Казахстан и Россия – образец дружественных государств с высокой степенью взаимного уважения и доверия, строящегося веками, и три рейса в неделю между Астаной и Улан-Батором не окажут эффекта ни на Аэрофлот, ни на экономику России. Мы надеемся на то, что Правительство РФ остановит ФАВТ от таких незаконных требований.

блогер
Қазсот деген телеарна ашып, букмекерлік контораларды демеушілікке тартып, ставка тігіп отырмайық.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Почему президент Токаев не повёз Кэмерона в этот раз на Кашаган
11 лет назад никто и не предполагал, что Казахстан будет требовать с акционеров Кашагана 150 млрд долларов упущенной выгоды
Паводок и качество государственного управления
Надо полагать, сложные задачи правительству решать не хочется
Китайскому "TikTok" отключили ток
В мире ускоряется разделение стран на противоборствующие мировоззренческие, военно-политические и экономические альянсы, а также на противостоящие друг другу технологические, информационные сферы
"Одно из самых практичных изобретений, которое когда-либо сделал человек": что писали про юрту в России и Европе
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Унитазы в судьбе экс-министра нацэкономики Казахстана
Как чья-то воля свыше переиграла крутых политтехнологов Куандыка Бишимбаева
Отчего дольщикам некомфортно в домах комфорт-класса от Qazaq Stroy
И почему гражданское дело Qazaq Stroy к КГУ "Управление строительства города Алматы" закрыто для публичного пользования
В ВКО снова проблемы с программой Artsport
На этот раз оказалось невозможным принимать детей взамен отсеивающихся по различным причинам
Женщину-врача зарезал ухажёр-абьюзер
Рано утром он залез к ней домой через балкон
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.