Қаз   Рус

"Отъехавшим" закон не писан

2027 просмотров
6
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Среда, 09 Авг 2017, 20:00

Карагандинский автопарк №3 уходит от уплаты налогов и незаконно выигрывает тендеры на перевозку пассажиров?

На следующей неделе у акима Караганды Нурлана АУБАКИРОВА истекает второй месяц на исправление ситуации с работой общественного транспорта, который ему установил аким Карагандинской области Ерлан КОШАНОВ (на снимке).

Читайте также
Тайный пассажир высокого ранга

После чего будет спрос.

Напомним, в начале июня глава региона совершил свою первую тайную поездку в общественном транспорте.

Хотел проверить, насколько обоснованы жалобы карагандинцев на работу автопарков.

И пришёл к выводу, что граждане абсолютно правы в своих претензиях и пора всерьез заняться наведением порядка в этой сфере, а не просто повышать стоимость проезда по первому требованию владельцев автопарков.

Градоначальник активно исправляет недоработки в работе автопарков, но одеть водителей и кондукторов, развесить информационные табло с расписанием движения автобусов на остановочных павильонах – это мишура. С ней г-н Аубакиров справится без труда.

Очень странно, что на аппаратных совещаниях по вопросам работы автопарков не прозвучали другие любопытные факты.

Нарушали как могли

Ещё 27 декабря 2016 года, в бытность акимом области Нурмухамбета АБДИБЕКОВА, в адрес ГУ «Управления по инспекции труда по Карагандинской области» прокуратурой района им Казыбек би города Караганды было вынесено представление. В нем указывалось, что один из крупнейших перевозчиков пассажиров в городе - ТОО «Автобусный парк №3» - оказывает транспортные услуги вразрез действующему законодательству.

Читайте также
Сняли социальную напряжённость

Государственная инспекция, следуя представлению, провела проверку. Ее результаты руководство автопарка №3 не устроили, и оно обжаловало действия госинспектора в Казыбекбийском районном суде №2.

Прокуроры и госинспекторы вскрыли схему, по которой ТОО «Автобусный парк №3» не просто нарушает права водителей - всё намного сложнее и интереснее.

Ещё во время последних забастовок водители автопарка говорили, что работают по договору оказания услуг. Как выяснили прокуроры, для осуществления перевозок пассажиров автопарк действительно заключает договоры на оказание возмездных услуг с водителями, не являющимися сотрудниками автопарка.

Но при этом водители не являются индивидуальными предпринимателями! Тогда как Трудовым кодексом предусмотрена обязанность работодателя при приеме на работу заключать трудовые договоры с работниками.

Более того, как выяснили прокуроры, для участия в государственном конкурсе по пассажирским перевозкам автопарк №3 прикладывает индивидуальные трудовые договоры с водителями к конкурсной документации.

«Однако, как показал анализ, данные договоры носят формальный характер и используются только в качестве конкурсной документации», - сказано в результатах проверки.

Выходит, автопарк №3 не просто уходит от уплаты налогов в местный бюджет, но и выигрывает тендеры на оказание услуг незаконно?

Странно, почему налоговые органы и акимат Караганды этого не замечают?

Читайте также
Понедельник – день тяжёлый

За рулём автобусов 353 нарушителя

Как установлено во время проверки, в ТОО «Автобусный парк №3» по перевозке пассажиров работают согласно трудовым договорам в соответствии с требованиями трудового законодательства всего лишь 26 водителей автобусов.

При этом автопарк обслуживает 21 маршрут, на который ежедневно выезжает в среднем 171 автобус.

Остальные 353 водителя автобусов работают по договорам на возмездное оказание услуг.

То есть, как установили прокуроры, не имеют патентов индивидуальных предпринимателей и не платят никаких налогов в бюджет.

Фактически, нарушая закон.

На сайте ТОО «Автобусный парк №3» есть раздел «вакансии», где указано, что средняя заработная плата водителя составляет 170-190 тысяч тенге в месяц.

Кстати, тут же упоминается и о том, что «согласно договора возмездного оказания услуг».

А теперь просто рассчитаем, исходя из этих цифр, сколько налогов не поступило в местный бюджет за 2016 год.

Возьмем расчёт патента индивидуального предпринимателя, приняв за среднюю зарплату 170 тысяч тенге в месяц, то есть годовой доход составит 2 миллиона 40 тысяч тенге.

Подоходный налог с этой суммы будет равен 20400 тенге в год, соцналог – 5725 тенге, социальные отчисления - 14675.

В сумме – 40 800 тенге с каждого водители. С 353 водителей – 14,4 миллиона тенге.

Читайте также
Автопарк набивает цену

Плюс 353 водителя не имеют никаких пенсионных отчислений. Даже минимальных по патенту. А это более 10 миллионов тенге ежегодно.

Кстати, эти суммы были бы гораздо больше, если бы 353 водителя были оформлены, как того требует законодательство страны.

То есть как минимум 24,4 миллиона тенге за 2016 год ушло в карманы владельцев автопарка №3 в качестве прибыли. Потому что эти деньги в бюджет и ЕНПФ не поступили.

Зри в закон!

Что говорит законодательство, на которое прокуроры и инспектора по труду указали руководству автопарка №3?

Статьей 27 Трудового кодекса оговорено, что отличительными признаками трудового договора от иных видов договоров является наличие в нем одного из следующих условий: выполнение работником работы (трудовой функции) по определенной квалификации, специальности, профессии или должности.

Водитель - это профессия.

В соответствии со ст. 683 ГК РК по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик - их оплатить.

Правила главы второй этой статьи применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным в том числе главой 34 ст. 688.

А глава 34 гласит, что по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа - также доставить багаж в пункт назначения и выдать уполномоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить плату за проезд, а при сдаче багажа - и за провоз багажа.

Читайте также
Пенсионеры останутся без льгот с 15 ноября

Согласно договору на возмездное оказание услуг ТОО «Автобусный парк №3» в пункте 1.1 так формулирует предмет договора: «Заказчик поручает, а исполнитель оказывает услуги водителя на принадлежащих Заказчику автобусах и маршрутах по перевозке пассажиров и багажа…».

«Таким образом водитель, как исполнитель, оказывает услуги по перевозке пассажиров и багажа, что противоречит требованиям ст.683 ГК РК. Установленные проверкой обстоятельства подтверждают, что договоры на возмездное оказание услуг противоречат как трудовому законодательству, так и действующему гражданскому законодательству», - пришли к выводу прокуроры.

К такому же выводу пришёл и Казыбекбийский районный суд №2. И отказал ТОО «Автобусный парк №3» в праве признать проверку и действия госинспекторов незаконными.

На 11 сентября назначено заседание апелляционной коллегии Карагандинского областного суда по жалобе руководства автопарка.

Неплохо бы об этом моменте вспомнить на аппаратном совещании, которое будет проходить в областном акимате в ближайшее время. Глядишь, руководство автопарка будет более покладистым.

Фото автора.

Загрузка...
heinz 2017-08-09 20:32:31
1
Бардак, но бардак управляемый! Кому-то выгодно, что бы именно так работал автобусный парк... выигранные тендеры все это не просто так... кто-то кому-то отчихляется за это иначе бы давно уже прикрыли этот бардак но нельзя он выгоден, он кормит тех самых которых набрали кого попало...!
электорат 2017-08-09 21:06:18
0
Руководство 3-го автопарка и раньше "чистоплотностью" по отношению к водителям не отличалось... Работал в 80-е годы. Сразу после "автомобильного дела"... Судился. Но это был "3-й автопарк"! "Слон и моська"...
мытарь твою мать 2017-08-10 09:39:09
0
Водители и так постоянно бастуют не от хорошей жизни и сверх прибылей . И тут еще новые отчисления,налоги, патент,мед страховки,пенсионные и проч выплаты . Значит будет очередная забастовка и рост цены проезда в три раза. С голой овцы стричь нечего .А вот олигархи собственники вообще по двойной бухгалтерии платят в бюджет копейки. Потому ,что в УГД за откаты сами создают схему по уходу от налогов.
аналитик 2017-08-10 09:58:09
1
Похоже что "крыша" у Автопарка №3 протекла и будет отжим и смена собственника.
Карагандинец 2017-08-10 10:45:02
2
МЫТАРЬ ТВОЮ МАТЬ - головная боль с налогами и отчислениями должна быть не у водителей, а у директора автопарка. А он решил проблему просто - намутил схему с уходом от налогов. Так что как только решение суда вступит в силу, Григорян будет обязан со всеми водителями заключить нормальный договор и платить им чистыми на руки. А не мутить и потом плакаться о тяжелой жизни. Оборот "левых" денег в автопарке за счет только договоров об оказании услуг достигает порядка 60 миллионов в месяц!
Карагандинец 2017-08-10 11:33:07
2
Аубакиров не справляется. Не в его силах исправить это. Уже признал бы и ушел в отставку
министр энергетики
- Есть круче анекдот. Министр энергетики вызывает к себе своего зама и говорит: "Ты понимаешь, почему цена на бензин поднялась?". Тот отвечает: "Потому что себестоимость поднялась, из России импортировали и так далее". А министр ему: "Объяснить я и сам могу. Я понять не могу".
Габидулла Абдрахимов: Это прямое хищение, это воровство!
Экс-аким Шымкента высказался о чиновниках ЮКО
МИД предпочитает не вмешиваться
Внешнеполитическое ведомство ожидает увеличения потока оралманов из Китая
Профсоюз ручной, но шахтёры-то дикие!
Чем занимался профсоюз? Рассказывал в министерстве байки, что благодаря его неустанному взаимодействию с шахтёрами гасятся протестные настроения?
Акимов опять хотят поделить на фаворитов и аутсайдеров
Казахстанцам нужны не мифические рейтинги успехов и провалов, формируемые в Астане, а конкретные результаты работы акимов и местных органов власти
Ермек Турсунов приглашает на премьеру книги «Жили-были»
Презентация пройдет в пятницу, 15 декабря, в Алматы, в Национальной библиотеке РК
Плетенье чепухи: Аул моей юности
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
До связи, Ген… До связи
Анна Устинова о своем супруге Геннадии Бендицком
Геннадий Бендицкий. Избранное. Горящая путевка
Ratel.kz предлагает ретроспективу лучших материалов Геннадия Бендицкого, опубликованных в разные годы в газете «Время»
Как казахи растили невест
Ермек Турсунов продолжает публиковать заметки из нового цикла «Возвращение домой» о казахских обычаях, традициях, обрядах и ритуалах
Лондонская сырость больше не котируется в астанинском смоге
Наши чиновники убедились, что принятые на Лондонской бирже стандарты корпоративного управления имеют мало общего с «бизнесом по-казахски»
Беня знает за облаву
Журналист Зарина Ахматова - о Геннадии Бендицком
Геннадий Бендицкий: У меня не бывает заказных статей
Публикуем интервью, который Геннадий Бендицкий дал Алишеру Еликбаеву в 2012 году
Мы им нужны. А они нам зачем?
Наше общество - объект «заботы», управления и контроля, а не субъект политики и принятия решений. У нас один-единственный субъект – власть
Веревка для шахтёра
После девальвации тенге жизнь хозяев карагандинских шахт снова стала упоительна и прекрасна, а про рабочих они забыли
Стоит ли спасать проблемные банки?
Важнейшая задача государства – поддерживать доверие населения, бизнеса, общества в целом к банковской системе
Педагогическая поэма
Папе девяносто лет. У него почти нет зрения и слуха. Он не слышит ни этой глупости и не видит этой тупости. Маразма, который простирается вокруг
Новый скандал на Хоргосе
Почему на приграничной территории перестают работать законы
Не смейтесь над Байбеком
Напрасно аким Алматы оказался мишенью всех шутников страны
Хрен всё знает
В социальных сетях появились фотографии некоего продуктового набора якобы стоимостью 500 тенге с биркой «Ланч Байбек»
Ставка больше, чем жизнь
Почему банки не выдают кредиты
Лживый рынок молочной продукции
Как проверить молоко из холодильника на «натуральность»
«Дружеское закрытие глаз» ценой $163 млн
Почему на границе Казахстана и Кыргызстана многокилометровый затор
Даниил Кислов: Гульнара Каримова не просто злодейка, на которую можно повесить все грехи
Если Шавкат Мирзиёев хочет в самом деле реформировать политику и экономику своей страны, то одними "разоблачениями" дочери экс-президента тут не обойтись
Сергей Уткин: Зачем воин-папа подставил своего ребёнка
Давить на суд и прочих должностных лиц обществу можно и нужно, а вот экс-министру, использующему свои связи во властных структурах, категорически нельзя
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
В пригороде Павлодара переименуют 69 улиц
- Думаю, что в Алматы не помешало бы назвать одну из улиц в честь Бендицкого, ведь Геннадий ни разу не запятнал имя честного журналиста, боролся и помогал простым людям, высвечивал и выпячивал взяточников и коррупционеров! Геннадий действительно был яркой личностью и ярким журналистом который не давал проходу ворам, проходимцам засевшим в кабинетах власти! Думаю такая улица многим простым гражданам пришлась бы по душе!
Умер Геннадий Бендицкий
- Он не только был талантливым журналистом, он был настоящим юристом, аналитиком... и настоящим Батыром! Не верится что его подвел здоровья, нужно сделать вскрытия на должном уровне, не отравили ли его, так называемые ничтожные люди , про которых он писал, Почему то это дурацкая мысль не выходить из головы, как слышала эту печальную новость. Он был незаменим, такого журналиста больше нет! Генадий про Вас и про Ваших статьей никогда не забуду! Как жаль...
Как правильно уничтожить рыночную экономику
- Чтобы уничтожить экономику - достаточно вынести неправосудное решение суда и формально ликвидировать работоспособных предприятий, и без террористов разрушат до основания.
Ашаршылық. Искусство забвения
- Гульнар, меня не отпускает Ваш рассказ. Впервые признание о людоедстве ( страшно писать это слово, но другим его не заменишь). В нашей семье тоже есть такой рассказ, менее трагичен, но связан именно с этим ужасом. Пару лет назад я его тоже описала на странице одного издания, должна была это сделать. Много свидетельств ушло безвозвратно, жертвам нелегки эти признания. Да и не поощрялось. Думаю, и вам непросто было найти слова. Вы молодец.
Государство не смогло забрать у сестры Бергея Рыскалиева гостиницу
- Говорят Кина нет!Чем не кино?Братьев награждали орденами.Управляли они областью с нефтеперерабатывающим заводом, а дорог асфальтированных в той стороне вообще нет,только в городе. Прикрол,что еще один олигарх сидит пьет свое иссыкское вино. деньги получил на строительство дороги,аони закончились еще на стадии покрытия.Как считали,как он выиграл тендер? Зато сми должны уплатить 55 млн за моральный и за какой-то материальный ущерб. Многосерийное кино