Қаз   Рус

Охотники за самолетами

24989 просмотров
10
ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Понедельник, 26 Июн 2017, 09:00

Полиция и прокуратура на транспорте очень заняты важным, но никому не нужным делом (видео)

Неожиданное развитие получила скандальная история с неудачной попыткой полицейских аэропорта Астаны взять штурмом самолет авиакомпании Bek Air и наложением прокурорского запрета на совершение технического перелета этого самолета из столицы Казахстана в Алматы.

Читайте также
Код доступа

Никто никуда не летит

Как уже сообщал Ratel.kz, 17 мая этого года у воздушного судна Fokker-100 авиакомпании Bek Air, летевшего по маршруту Алматы – Астана – Актобе, в кабине экипажа сработал индикатор, сигнализирующий, что не убрана одна из стоек шасси. Экипаж решил не рисковать и вернулся в столицу, совершил посадку в штатном режиме. Пассажиров отправили в Актобе запасным бортом.

Осмотр снятого с маршрута самолета технической комиссией показал, что со стойками шасси все в порядке, а индикатор сработал из-за того, что разрегулировались электронные датчики.

Для любой техники, в том числе и авиационной, это обычная ситуация и в ней нет ничего опасного. Тем более что регламент эксплуатации самолетов Fokker-100 позволяет ему совершать полеты в течение нескольких суток вообще с неубранными шасси.

Для решения проблемы требовалось не более двух часов, поэтому авиакомпания попросила у управления по расследованию авиационных происшествий Министерства по инвестициям и развитию разрешение на технический перелет - порожняком, без пассажиров - в Алматы, чтобы там, на имеющейся у авиакомпании сертифицированной базе обслуживания самолетов Fokker-100, провести регулировку датчиков. Разрешение было получено.

В ночь с 17 на 18 мая самолет стал готовиться к вылету.

Кстати, технический перегон в качестве командира экипажа должен был совершить пилот Дмитрий РОДИН - тот самый, что сумел в том же столичном аэропорту филигранно посадить полный пассажиров такой же Fokker-100, но с невыпущенной передней стойкой шасси. За это, напомним, он получил звание «Халык Кахарманы».

В авиакомпании рассчитывали, что к утру самолет уже сможет выполнять регулярные полеты, но этим планам помешали появившиеся на летном поле полицейские. Как впоследствии выяснилось, они выполняли устное распоряжение дежурного авиационного прокурора Астаны Наримана ТОРАБЕКОВА и начальника отдела дознания линейного отдела внутренних дел столичного аэропорта капитана полиции КОЗЫБАКОВА Р. Н.

Они попытались штурмом взять самолет, заявив, что он опечатан, словно какое-то место преступления. В возникшей потасовке представителю авиакомпании повредили руку, а также чуть не сломали трап самолета и оторвали его внешние декоративные элементы. Это потешное действо оказалось снято на видео и попало в социальные сети.

Заметим, все это происходило в то время, когда диспетчер столичного аэропорта по требованию все того же дежурного авиационного прокурора Астаны Наримана Торабекова, который в свою очередь ссылался на якобы имеющееся распоряжение транспортного прокурора, уже запретил вылетать экипажу в Алматы. А это значит, что никто никуда бы уже все равно не полетел, поэтому не было никакого смысла применять силовые методы, выкручивать авиаторам руки и пытаться выломать у самолета трап.

Повторюсь, эти разборки вокруг самолета длились до середины следующего дня. Сорвались и были отложены несколько рейсов авиакомпании, пассажиры вполне обоснованно выражали недовольство.

После обеда самолету все-таки разрешили совершить технический перелет. По его прибытию в Алматы датчики стоек шасси были отрегулированы буквально в считанные минуты. Лайнер встал в строй. Возникший из-за чрезмерного рвения прокуроров и полицейских авиационный коллапс в Bek Air быстро ликвидировали.

Читайте также
Война и МИР

Кто заплатит $150 тысяч?

Однако подсчитав, что убытки от вынужденного простоя самолета превышают 150 тысяч долларов, авиакомпания решила подавать в суд на диспетчерскую службу «Казаэронавигации», прокуроров и полицию. Сейчас иск готовится к рассмотрению.

Тем временем выяснилось, что столь жесткие действия полицейских и дежурного прокурора были не только совершенно беспочвенны и не обоснованы, но еще и нарушали их же собственный ведомственный приказ.

Оказывается, за два года до описываемого мною инцидента с самолетом Bek Air, еще в июле 2015 года, появилось совместное указание за исходящим № 2-19150-15-06426, в котором регламентировалось, как надо реагировать на авиационные инциденты.

Там четко указано, что полиция и прокуратура должны только регистрировать авиационные инциденты, не повлекшие серьезных последствий, а их разбирательством могут заниматься, прежде всего, уполномоченные государственные органы, компетентные в вопросах воздушного транспорта.

Кроме того, документирование таких событий не должно сопровождаться снятием персонала с борта воздушного судна, так как это влечет нарушение авиационной работы и приводит к задержкам рейсов.

Важно: документ этот издан и подписан главным транспортным прокурором РК Ибраем ТЛЕУГАЛИЕВЫМ и начальником ДВД на транспорте МВД РК Ержаном САДЕНОВЫМ.

С этим указанием должны были ознакомить всех сотрудников отделов внутренних дел на транспорте, а также всех транспортных прокуроров.

Получается, что либо их не ознакомили, либо те запамятовали, либо попросту проигнорировали.

Читайте также
Уступы на взлетной полосе

Видимость кипучей деятельности

А вот теперь самое интересное!

Майский скандал с самолетом Fokker-100 авиакомпании Bek Air – это только единичный случай, который получил широкую огласку и большой общественный резонанс из-за попавшего в интернет потешного видео. На самом деле подобный произвол со стороны прокуратуры и полиции на себе испытывают практически все авиакомпании Казахстана.

Например, в феврале и марте этого года у авиакомпаний Air Astana и Qazaq Air были три вполне штатных авиационных инцидента – сбой в работе навигационного оборудования, падение давления масла в одном из двигателей и грубая посадка самолета в Шымкенте – больше обычного тряхнуло самолет при посадке. Такими случаями должны заниматься специалисты в вопросах воздушного транспорта. Но подключились и, так сказать, в полный рост держали свечку транспортная прокуратура и транспортная полиция. Хотя, полагаю, ни в том, ни в другом ведомстве нет ни одного человека, кто без дополнительных объяснений понял бы хотя бы терминологию, используемую при обсуждении таких инцидентов.

Вот и получается: загорись какая лампочка в пилотской кабине, показывающая, что с самолетом что-то не в порядке, прокуроры и полиция тут как тут. Еще и техники толком не успевают разобраться, и тревога могла быть ложной, а господа в мундирах уже шьют дело. Начинают досудебную проверку, всему пилотскому и инженерному составу, персоналу авиакомпаний выносят мозги, собирают кипы объяснительных, шлют кучу писем в Комитет гражданской авиации и Министерство по инвестициям и развитию, на которые те обязаны отвечать. В общем, создается видимость кипучей деятельности!

Потом, конечно же, расследование прекращается за отсутствием состава или даже события преступления, но зато у прокурорских и полицейских служивых остается ощущение большой важности проделанной, хотя никому и не нужной работы…

Загрузка...
Ерлан Дарменов 2017-06-26 10:34:48
21
Ну а что им ещё делать? Не бандитов же ловить, в самом деле...
Тэтяна 2017-06-26 09:49:49
11
Надо этих прокуроров заставить лично оторванный декор к трапу приделывать.
heinz 2017-06-26 09:12:18
12
После прочитанного как-то сразу пришло на ум такое вот выражение, без понтовые казахи с без понтовыми понтами... ну это помните как в той пословице казах без понтов без понтовый казах...!
Моя Родина 2017-06-26 10:01:22
14
А еще так называемый мониторинг средств СМИ ... то есть сидит чиновник прокуратуры за госсчет и в интернете целый день пока преступники на свободе...
heinz 2017-06-26 10:51:20
0
АЛИБАБАВОПРОС 2017-06-26 10:04:50 0 Да пусть лишний раз транспортная прокуратура шерстит эти авиакомпании ... целее пассажиры будут. а то в тихом омуте, то есть самих авиакомпаниях, что делается, кто знает???===== Шерстить надо с умными понтами, а не пустыми, на пустом месте с безумными понтами!
АлибабаВопрос 2017-06-26 10:04:50
-17
Да пусть лишний раз транспортная прокуратура шерстит эти авиакомпании ... целее пассажиры будут. а то в тихом омуте, то есть самих авиакомпаниях, что делается, кто знает???
Кк 2017-06-26 13:06:42
7
Прокуроры как обычно выйдут сухими из воды. По шее получат менты. И псе
Кк 2017-06-26 13:07:18
6
Прокуроры красавчики. Все чужими руками
ипотека БЦК судья Юлия Николаевна Я. 2017-06-27 09:03:50
4
Ген прокурора и министра МВД в отставку за некомпетентность их подчиненных. Убытки компании 150тыс дол поделить между двумя дебилами коррупционерами дознавателем и деж. прокурором отдавшим устную команду идиотам полицейским на штурм авиалайнера.
Геннадий 2017-06-27 08:48:15
3
Вообще какого х....их на бетонку то допустили.Мало они на дорогах людям мозги выносят теперь и за самолёты взялись .На аэродроме есть диспетчерская служба которая отвечает за все происходящее в районе аэродрома и на земле и в воздухе.Единоначалие вот залог порядка и ответственности .Есть ещё служба безопасности так сказать силовая составляющая Вся остальная шелупонь должна им подчинятся и привлекатся к рассмотрению инциндентов по их просьбе вот и все
журналист
- Лот "Организация и проведение мероприятия, посвященного Дню работников связи и информации" (1 750 000 тенге) выиграло ОО "Федерация Киокушинкай-кан ояма каратэ по Акмолинской области". Как это мило.
Байбек сохранит интригу до июля
Определены примерные сроки общественных слушаний по проекту строительства горнолыжного курорта «Кокжайлау»
Тебя, как рыбу, к пиву подают...
В какой еще стране невеста разливает гостям спиртные напитки прямо со своей юбки?
СИЗОфрения
«Испанского сапога» и китайской пытки: по капле воды каждые несколько секунд сверху на обритую голову - в казахстанских СИЗО нет. А что есть?
У нас «КазМунайгаз», а у вас?
Национальная компания - драйвер роста или черная дыра
Тимур Кулибаев продолжит работать на Россию
Большинство других членов совета директоров «Газпрома»  – либо выходцы из спецслужб, либо личные друзья Владимира Путина
Счастье есть - ума не надо
Дикость и глупость происходящего вокруг многим нашим гражданам представляются вершинами прогресса и мудрости
Очко за позу
Кинорежиссер и писатель Ермек Турсунов – о противниках строительства горнолыжного курорта «Кокжайлау»
Данияр Акишев долго не продержится
Цена свободного тенге: поддержка Национальным банком стабильности национальной валюты слишком дорого обходится стране
Судебный исполнитель – вооружен и очень опасен?
Член президиума НПП «Атамекен» настаивал на публикации пресс-релиза о том, как частный cудоисполнитель возил по стране десятки людей с оружием в руках
«Зеленых человечков» хотят легализовать
Нужен ли Казахстану закон о частной военно-охранной деятельности?
"Прямолинейный чувак" Бозумбаев желает новый НПЗ
Пока казахстанский министр энергетики рекламирует российское топливо, китайцы берут под контроль нашу нефтепереработку
Какую премию получил зять Кайрата Мами?
Всего топ-менеджерам всех национальных компаний по итогам 2016 года было выписано вознаграждений на сумму 3,8 млрд тенге
Фактор беспокойства для Наиля Нурова
Как подставился директор ТОО «Almaty Mountain Resorts», курирующий проект строительства горнолыжного курорта «Кокжайлау»
Вялый Сапарбаев против бойких журналистов
Политическим госслужащим, видимо, тоже надо проводить аттестацию на знание законов
Плетенье чепухи: Мафию и коррупцию истребить на корню невозможно
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
Bek Air справился с нештатной ситуацией в небе
Воздушное судно вернётся в Алматы, проведет ремонтные работы, а из Тараза пассажиров отправят резервным бортом
Почему в Казахстан не едут туристы
Заслуженный деятель туризма РК Дагмар Шрайбер – о туристском рынке в Казахстане и о судьбе урочища Кокжайлау
Смотреть всем
Когда зрители выходили после просмотра фильма «Смерть Сталина», эхом звучали слова: «Наверное, так все и было на самом деле!»
Айдос Сарым: Маргулан нашей стране нужнее!
Айдос Сарым прокомментировал заявление бизнесмена Маргулана Сейсембая об отъезде из страны на ПМЖ
Плохая жена
Когда у молодоженов нет детей, в нашем обществе всегда виновата только жена - мужчины стесняются ходить к врачам по «этим делам»
Геннадий Бендицкий. Избранное. Риторический Хоргос
Ratel.kz предлагает ретроспективу лучших материалов Геннадия Бендицкого, опубликованных в разные годы в газете «Время»
Даниил Кислов: Гульнара Каримова не просто злодейка, на которую можно повесить все грехи
Если Шавкат Мирзиёев хочет в самом деле реформировать политику и экономику своей страны, то одними "разоблачениями" дочери экс-президента тут не обойтись
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
Принуждение к морали
- Я 12:45:04 Прошу Вас, сфокусируйтесь, пожалуйста, на простейшей мысли: никого не волнует представление имярека о морали, поскольку оно [его представление] всегда субъективно и относительно. Именно для этого и существуют ЗАКОНЫ. И если имярек считает себя потерпевшим - пусть подаёт заявление в полицию и через суд доказывает свою правоту. А вот угрозы поджечь клуб, избить хозяев клуба или участников инцидента - уголовно наказуемы. Благодарю за общение. :)
Американский суд встал на сторону Храпунова
- Ха! Храпунов кристально чистый? Ха! Три раза ха! На одной из работ пересекался и с чиновниками и с их детьми. Фильм "Крестный отец" просто отдыхает. И если чиновники еще как-то скромничают, ибо кресло потерять могут, если сильно зарываться будут, то их детки вообще себя ничем не ограничивают.
Варежки
- :) Спасибо, Сапа! "тургеньские девушки байзаковского возраста" - это пять! :) Оставайтесь таким всегда, даже если слово "всегда" противоречит устройству этого мира
Герольд Бельгер: Кокжайлау хотят уничтожить
- ТЭТЯНА, Кокжайляу - это уникальное место, там растут эндемичные виды растений, Кокжайляу красив своей естественной красотой, там лучше ходить пешком и наслаждаться красотой, дышать свежим воздухом. А туристические объекты можно и в другом месте строить, например построить этноаул где-нить недалеко под Алматой, в степи, я лично давно мечтаю, попить настоящий кумыс, обучиться какому-нибудь народному ремеслу и т.п.
Smart-путешествия по-МИДовски
- Мой айтишник за подобное приложение запросил 500 долларов и неделю срока. Торг уместен. Приложение на уровне дипломной работы студента. Вообще траты в МИДе сумасшедшие. Довелось побывать в одном из посольств Казахстана и заценить их компьютерное оснащение. Аймаки и макбуки в топовой конфигурации. Чтобы почту проверить и документ в ворде набрать им нужны компы за 3 тысячи долларов каждый. Автомобильный парк тоже впечатлил
Ратель. Лучшее за 2017 год. Сергей Уткин
- Уткин - высококвалифицированный юрист, что редкость даже среди обладателей юр. дипломов. Таким не сделать карьеры в КЗ, только на вольных хлебах........
Сварщик для Сауата Мынбаева
- Они и есть настоящие хозяева страны и творят все, что хотят, ведь никто с них за это не спрашивает.Как можно спросить с хозяина?.Все остальные прислуга и лакеи, каждый на своем строго определенном месте, ну за небольшим исключением, имеющая только одно право и в то же время обязанность-молчать, но, они не возражают и вполне с этим согласны.Касаемо сварщика, его имя будет втоптано в историю.Уж позаботятся.