На автотрассе Чунджа-Кольжат на встречку выехал… самолет

20938 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 09 Окт 2014, 12:52

Пилоты «Эйр Астаны» летают, но очень низко

Умопомрачительный инцидент случился в минувшие выходные в Уйгурском районе Алматинской области. Причем никто до сих пор не знает, к какой категории происшествий его отнести – к разряду ДТП или все-таки к авиационным авариям!

На загородной трассе Чунджа-Кольжат совершил незапланированную посадку легкомоторный самолет Socata TB-10 с бортовым номером UP-SC802, выполнявший зарегистрированный полет по маршруту Чунджа – аэродром Байсерке. Что заставило пилота изменить направление полета и оказаться несколько в стороне от первоначально намеченного маршрута, да еще и сесть на автомобильную трассу – гадать можно долго. Возможно, кому-то из трех находившихся на борту пассажиров срочно потребовалось справить естественную надобность. Возможно, приземлились, решив искупаться в одном из многочисленных в тех местах минеральных источников. Могут быть и другие версии.

Но когда самолет начал взлетать и уже прилично разогнался по весьма, надо отметить, качественному для загородной трассы дорожному покрытию, случилось непредвиденное. Навстречу берущему предвзлетный разбег самолету вдруг неожиданно на большой скорости вылетела автомашина. Оно и понятно – ведь это была все-таки не взлетно-посадочная полоса аэродрома, а автомобильная трасса, причем, повторюсь, из-за редкого для областных дорог качественного асфальта еще и довольно скоростная.

Представьте себе душевное состояние водителя машины, вдруг увидевшего, что по автомобильному шоссе навстречу ему на большой скорости несется… самолет!

Короче, чтобы избежать столкновения с несущимся на встречу автомобилем, пилоту пришлось свернуть с шоссе, самолет свалился в придорожный кювет, перевернулся и разбился. Как можно видеть из попавших в распоряжение сайта Ratel.kz фотографий, крылатая машина получила значительные повреждения и вряд ли подлежит восстановлению. Слава богу, все находившиеся на борту люди остались живы. Правда, пострадал один из пассажиров – его пришлось доставить в районную больницу.

По ходу разбирательства выяснилось, что владелец потерпевшего аварию легкомоторного самолета, а также управлявший им пилот являются командирами пассажирских воздушных лайнеров «Эйрбас-320» авиакомпании «Эйр Астана». Ну, то, что профессиональных летчиков небо постоянно зовет, понятно, но насколько известно, пилотам, летающим на пассажирских авиалиниях, положен обязательный предполетный и послеполетный отдых, который никак нельзя заменять полетами на других воздушных судах. Возможно, конечно, что упавший на легкомоторном самолете своего коллеги летчик «Эйр Астаны» находился в трудовом отпуске, но все же отклонение от изначально зарегистрированного маршрута, посадка в непредусмотренном и неприспособленном месте, да еще полеты в приграничной зоне, в непосредственной близости от казахстанско-китайской границы – это довольно большой набор нарушений для маленького самолета. Над этим ДТП с участием самолета можно долго смеяться, но свидетельствует оно о полной бесконтрольности со стороны Комитета гражданской авиации.

Впрочем, к этому уже давно все привыкли.

блогер
Мирра Андрееваны шақырып, азаматтық беріп жібермедік пе?
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
В Караганде строится новая "тюрьма" для коррупционеров
В этом убеждены рабочие, занятые на строительной площадке засекреченного здания Антикора
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Стоят ли российские нефтяники в очереди за казахскими НПЗ
Эпоха лёгких денег и непуганых инвесторов закончилась
Штрихи к портрету экономики Казахстана
Количественные характеристики
AMERICA IS BACK
США переходят от модели глобального одностороннего доминирования и мирового шерифа к знакомой парадигме самодостаточного лидера
Байсеит: как туризм неожиданно вдохнул вторую жизнь в старое уйгурское село на Кульджинской трассе
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Гендерное неравенство в городских названиях
Пища для размышлений
Димаш Кудайбергенов избил кыргызского инвестора
Генконсульство Кыргызстана обратилось с нотой в представительство МИД РК, прося содействия в объективном расследовании уголовного дела
Полный Трамп! Как мировая торговая война отразится на Казахстане и его соседях
Со второго квартала будет падение мировой торговли
"Сотрудники" антикоррупционной службы хотели заработать на оральном сексе
Бизнес-план обернулся скамьёй подсудимых и уголовными сроками
Лидеры казахстанско-кыргызской преступной группировки получили реальные сроки
Транзит сигарет через Казахстан в Россию без акцизов обернулся уголовным делом
Казахстанские чиновники потеряли человечность
Избитый пенсионер в Темиртау почти неделю лежал дома с сотрясением мозга
Собачий вопрос разделил жителей СКО
Пока одни требуют "убрать" бродячих животных, другие на свои деньги создают приюты
В Жетысу перевоспитывают трудных подростков с помощью специальных чатов и секретных бесед
В регионе  реализуют новую методику профилактики правонарушений в школах
Алматинский активист судится с акиматом
Он требует признать незаконным проект детальной планировки исторического центра города
Главному бухгалтеру полиции Шымкента вынесен приговор
Вместе с ним осуждены двое его помощников и бизнесмен
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.