Қаз   Рус

Фемида в театре абсурда

34116 просмотров
19
ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 28 Апр 2017, 15:45

Признает ли судья Жумамуратов и Медеуский райсуд не соответствующими действительности дырку в дороге и постановление Верховного суда

Читайте также
Хрен в конце тоннеля

Разрушение верхнего слоя

Как известно, судья Медеуского райсуда Алматы Тимур ЖУМАМУРАТОВ признал не соответствующими действительности и постановил опровергнуть и удалить из интернета все публикации сайта Ratel.kz, в которых речь шла о семейном дорожно-строительном бизнесе экс-министра финансов и госдоходов Зейнуллы КАКИМЖАНОВА.

Судья принял это решение, несмотря на исчерпывающие доказательства в виде фотографий, заключений экспертов о низком качестве строительства, всевозможных документов из проверяющих и следственных органов, которые расследуют сразу несколько уголовных дел в отношении строительных компаний, связанных с именем Зейнуллы Какимжанова.

Его решение касалось и строительства взлетно-посадочной полосы в аэропорту Уральска, где через год после реконструкции стали разъезжаться бетонные плиты летного поля.

И перечня недобросовестных поставщиков, в который из-за некачественного выполнения госзаказа попала компания «К-ДорСтрой», принадлежащая семье бывшего высокопоставленного чиновника. И конфликтов Зейнуллы Какимжанова и его сына Ильхалида с бывшими партнерами по дорожно-строительному бизнесу - казахстанцем Виталием ПРОЦЕНТОВЫМ и инвестором из Германии Гюнтером ПАПЕНБУРГОМ.

А на подходе еще несколько многомиллионных исков к нам - теперь уже от компаний, имеющих отношение к семейному бизнесу экс-министра…

Читайте также
Фонд защиты журналистов обращается к Игорю Рогову

Между тем, могу сообщить, что количество фактов, которые судья Жумамуратов и другие его коллеги также могут признать не соответствующими действительности, никак не убывает, а только прибавляется.  

Так, ваш покорный слуга недавно имел неосторожность проехать по скоростной автомобильной трассе Алматы - Усть-Каменогорск, реконструированной менее года назад. И как раз по тому ее участку, где работы вела компания «К-ДорСтрой», контролируемая семьей Какимжановых.

Я сделал несколько фотоснимков, неоспоримо свидетельствующих о низком качестве выполнения государственного подряда.  

Например, сфотографировал вот такую дырень в бетонном покрытии междугородней автотрассы.

А еще арматуру с указательный палец толщиной, торчащую из-под кромки бетона на обочине дороги.

А самое главное - так называемое шелушение верхнего слоя бетона, которое, по мнению профессиональных дорожных строителей, является самой большой проблемой, поскольку практически не поддается устранению, приводит к разрушению и быстрому приходу в полную негодность автомагистрали и требует новой реконструкции с нуля.  

Читайте также
Читатели Ratel.kz выбирают "голос свыше"

Ровная дорога - обман зрения

Неприхотливый обыватель, привыкший к тому, что казахстанские дороги в основном представляют собой сложную конструкцию «то яма, то канава», а ремонтируются квадратно-гнездовым методом, реконструированную трассу из Алматы на Усть-Каменогорск воспринимает как предел мечтаний!

Это то же самое, как если бы человека, всю жизнь прожившего в разваливающемся допотопном бараке с сортиром на улице, вдруг поселить в новую благоустроенную квартиру со всеми удобствами. Ему покажется сущей ерундой, что в новом жилище неисправна сантехника, перекошены окна, подтекает крыша, а с потолка сыплется штукатурка.

Вот только не стоит забывать, что в нашем случае речь идет о многих миллиардах бюджетных тенге, ведь реконструкция дорог производится за государственный счет, а значит, на наши с вами деньги. А за свои деньги мы можем и должны требовать соответствующего качества.

Так вот, чтобы вы знали: то, что построенная дорога низкого качества, показалось не только мне.

Практически одновременно со мной ту же автотрассу Алматы - Усть-Каменогорск, на участке до Талдыкоргана, обследовала команда профессионалов в области дорожного строительства. Специалисты составили акт, в котором указали не только те же самые дефекты, но и выявили их намного больше, чем ваш покорный слуга.

Справедливости ради надо сказать, что обследовали они не только тот участок дороги, где вела работы компания «К-ДорСтрой», но и там, где реконструкцией занимались другие подрядные организации – «КазахДорСтрой», «Найза-Концерн», «Тодини Централ Азия», «Нойбург».

Но к компании «К-ДорСтрой» у проверяющих оказалось больше всего претензий – они насчитывают 21 пункт.

Читайте также
Страшный суд

Чтобы понять, насколько серьезны дефекты, выявленные на новой, менее года назад введенной в эксплуатацию автомагистрали, я обратился к специалистам одной иностранной компании, занимающейся как раз строительством бетонных дорог. И мне там все по пунктам разложили.

В частности, объяснили, что шелушение поверхностного слоя трассы в начальной стадии приводит к оголению внутренней структуры бетонной массы, потом начинают нарушаться так называемая плоскостность и проектный уклон дороги – проще говоря, в бетоне  образовывается колея.

Дальше, под воздействием постоянно движущихся по трассе автомобилей, а также температурных и погодных колебаний, разрушение дорожного покрытия только усугубляется. Сфотографированные мной несколько дырок посреди проезжей части, образовавшие за несколько месяцев не самой интенсивной эксплуатации трассы – это только самое начало. Мне еще раз подтвердили, что ремонт такого дефекта, как шелушение, во-первых, очень дорог, а во-вторых, эффективно почти невозможен, и дорога за короткий период – год, два, три – становится непригодной для использования.

Напомню, что в самом начале реконструкции власти заверяли, что срок эксплуатации реконструируемых автодорог исчисляется, по меньшей мере, 15-25 годами. Но это, видимо, если строить нормально...

Причинами такого дефекта, как шелушение, иностранные специалисты назвали ошибку в выборе состава бетона, использование некачественных материалов – плохой или не той марки цемент, а вместо песка – мелкий его отсев, обычно вообще не используемый в строительстве, а также технологические ошибки при укладке бетона и проведение работ в неподходящих погодных условиях.

Плюс ко всему выяснилось, что некачественно и с нарушением технологии был сделан нижний слой трассы – подложка под бетонной дорогой. Из-за этого она стала проседать, в бетоне появились продольные и поперечные трещины, а в скором времени следует ожидать так называемую денивеляцию - перекос уровневой поверхности бетонных плит и вероятного их проседания.

Читайте также
Почему у нас судьи богаче адвокатов и даже прокуроров

Но самая главная беда, по мнению консультировавших нас специалистов, в том, что все эти дефекты ставят под угрозу безопасное движение транспорта.

Когда водитель знает, что едет по разбитой дороге, он заранее готов ко всяким неожиданностям и осторожничает. Но здесь-то трасса-то скоростная! Редкий водитель удержится от  того, чтобы не разогнаться по такой, классной дороге до 150 км/ч, а то и выше. Он ведь не знает, что на вид ровнехонькая новая дорога - это лишь обман зрения, а в действительности он движется, как по минному полю. Между тем, въехать в такую дырку в бетоне, да на такой скорости – практически неминуемая автокатастрофа.

Какому автолюбителю придет в голову, что при выезде на обочину для остановки можно напороться колесом на торчащую из-под бетона арматурину? Или то, что зимой все невидимые на ходу неровности, углубления и так называемая ямочность превращаются в ледовые линзы, на которых даже на небольшой скорости колеса неожиданно для водителя теряют сцепление с дорогой, машина идет юзом, теряет управление?

Причем виноватым во всем дорожная полиция и следственные органы будут считать вовсе не дорожных строителей, проводивших реконструкцию автомагистрали, а водителя – неправильно выбрал режим движения!

Персональный почерк

Кстати, я не мог не обратить внимания на одну особенность, явно бросающуюся в глаза. Большинство дефектов, выявленных официальными проверяющими на участке трассы Алматы – Усть-Каменогорск, словно близнецы-братья похожи на дефекты взлетно-посадочной полосы аэропорта Уральска, реконструкцией которого тоже занималась компания «К-ДорСтрой». То же шелушение.

Те же вкрапления в поверхность бетона посторонних предметов, отколы кромок бетонных плит. Такие же трещины в бетоне и выбоины. Очень похоже на персональный почерк.

Читайте также
Из жизни судовладельцев

Все, кто работает на сайте Ratel.kz, конечно, понимают, что для судьи Медеуского райсуда Алматы Жумамуратова и других подобных ему служителей казахстанской Фемиды официально оформленный акт обследования трассы Алматы - Усть-Каменогорск не является весомым доказательством того, что работы были проведены некачественно и с отступлением от технологических норм.

И не оставляющие повода для сомнений фотографии – тоже не являются. Дырки в бетоне, трещины, видное невооруженным глазом шелушение на новом автобане – их наши суды тоже могут признать не соответствующими действительности и потребовать их опровергнуть и удалить из интернета вместе с нашими  публикациями. Только вот в жизни все эти дефекты и проблемы, которые они за собой неминуемо потянут, никуда не денутся.

И последнее. В числе всего прочего судья Медеуского райсуда Алматы Тимур Жумамуратов признал не соответствующим действительности и потребовал опровергнуть и тот факт, что контролируемая семейным кланом экс-министра Зейнуллы Какимжанова компания «К-ДорСтрой» была включена в список недобросовестных поставщиков нацкомпании «КазАвтоЖол», являющейся оператором «Нурлы жол» - госпрограммы строительства дорог республиканского значения. Так вот, к сведению всех заинтересованных сторон: 18 апреля 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда своим постановлением оставила компанию «К-ДорСтрой» в перечне недобросовестных поставщиков государства.

Было бы логично, если по внутреннему убеждению судьи Медеуского райсуда Алматы Жумамуратова, а также некоторых его коллег, это решение коллегии Верховного суда также будет признано не соответствующим действительности и, следовательно, требующим опровержения. И это значило бы, что театр абсурда, в который превратилась судебная система Казахстана, продолжается.

Фото автора.

Загрузка...
Ерлан Дарменов 2017-04-28 16:04:05
0
Апофигеоз межушного нервного узла. Как у нас принято, если псевдоиндивидуум неспособен даже на доение коров или управление трактором, то его поступают в экономфак или юринститут.
Гражданин степи 2017-04-28 16:41:00
0
Геннадий это только малый перечень дефектов на этой магистрали! Если покопаться получше там таких дефектов будет выявлено огромное количество. От разделительного ограждения, дорожного полотна и т.д. Вы запросите журналы строительных работ и сравните их с погодой, которая была в эти дни, с количеством дней на выполнения объемов в начале и в конце и тд.
heinz 2017-04-28 17:40:38
1
Ох Геннадий, Геннадий взялись Вы за дело которое попортит Вам не мало крови и нервов, помните как в том анекдоте... заходит Навальный к Путину, а там на столе две папки с уголовными делами лежат. Ему и говорят: - Ваше дело правое... Ну, а если серьезно то конечно Ваше дело Геннадий правое, да вот только у нас в РК решают в пользу не того кто прав и за кем правда, а за кем связи и деньги! Я, Геннадий болею за Вас и рател... ну чем это кончится только одному всевышнему 01 известно!
Серж 2017-04-28 18:01:17
0
Нет слов...сплошной маразм и паралич судебной власти.
айкай 2017-04-28 19:07:47
0
Эх нету у меня Агашки а то взял бы объемы на млрды и курил бы бамбук...все пздц этим дорогам и конечно там истёк срок гарантий Наши Ваши деньги таких разговоров нет все решают в Астане Агашки точка.
Баян 2017-04-28 18:57:38
1
Судья Жумамуратов! Не берите на себя проклятия людей, опомнисьтесь пока не поздно, ваш грех ляжет на свою вашу семью и предстоящие поколения. На вас будет ответственность за все последующие действия, связанные с этими обьектами где руку приложил этот бизнесмен. Почему называете черное белым и белое черным, осталось ли в вас чувство собственного достоинства и преданность своему призванию - справедливо судить людей?
Мурат 2017-04-28 18:23:28
1
Совсем не хочется называть судей "ваша честь. Скорее наоборот- Ваша не.......
heinz 2017-04-29 10:42:44
0
АСТАНА 2017-04-28 22:12:48 Для HEINZ. Не могу найти Ваш комментарий по поводу того, как Вы высказались на счёт государственного языка...Напомню, Вы написали что язык Вам не нужен и изучать его не собираетесь. Не забывайте в какой стране Вы живете и соблюдайте нормы приличия, будьте тактичны.==== Некорректно и неприлично то, что Вы пишите.."Не забывайте в какой стране Вы живете" И да, не учил и не буду, еще что?
Астана 2017-04-28 22:12:48
0
Для HEINZ. Не могу найти Ваш комментарий по поводу того, как Вы высказались на счёт государственного языка. Видимо модератор удалил, чтобы не подпортить Вашу репутацию. Считаю, что так высказываться нельзя. Напомню, Вы написали что язык Вам не нужен и изучать его не собираетесь. Не забывайте в какой стране Вы живете и соблюдайте нормы приличия, будьте тактичны.
Мурат.Костанай. 2017-04-28 22:15:11
0
....." я обратился к специалистам одной иностранной компании, занимающейся как раз строительством ...." - доводы и заключения иностранных специалистов и иностранных экспертных организации для казахской Фемиды НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ !!! Это же видно по решению суда по делу Пака. Вернее, это решение не судей ( они всего лишь подневольные люди, хотя и считаются номинально НЕЗАВИСИМЫМИ ) - это решение принимает кто то другой, более влиятельный чем какой то там МАМИ.
министр энергетики
- Есть круче анекдот. Министр энергетики вызывает к себе своего зама и говорит: "Ты понимаешь, почему цена на бензин поднялась?". Тот отвечает: "Потому что себестоимость поднялась, из России импортировали и так далее". А министр ему: "Объяснить я и сам могу. Я понять не могу".
Бандитская Караганда: папа все решит
Зачем Кукумбаев давал полицейскому Галиму кататься на своей машине, и как тот решал его проблемы
Уволенного премьером чиновника простил Сауат Мынбаев
Данияр Берлибаев, обвиненный в бензиновом кризисе, вернулся в «КазМунайГаз»
Не борат ты мне!
Казахстан продолжает настойчиво сражаться с давно «вышедшим в тираж» персонажем британского комика
Уход патриарха
Вечером во вторник, 21 ноября, 93-летний президент Зимбабве Роберт Мугабе, не дожидаясь импичмента, подал в отставку
Три задачи нового президента Кыргызстана
На пятницу, 24 ноября, намечена инаугурация нового президента Кыргызстана Сооронбая Жээнбекова
Контроль и учет как способ построения демократии
Когда наше государство собирается развивать общественную сферу - жди надзора и ограничений
Стоит ли спасать проблемные банки?
Важнейшая задача государства – поддерживать доверие населения, бизнеса, общества в целом к банковской системе
Плетенье чепухи: Урусов в драке не одолеть
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
Педагогическая поэма
Папе девяносто лет. У него почти нет зрения и слуха. Он не слышит ни этой глупости и не видит этой тупости. Маразма, который простирается вокруг
Дефолт покажет, кто где деньги держал
ЕНПФ вложил 50 млрд тенге в облигации Bank RBK и почти 2,7 млрд тенге хранит на его депозитах, но иски о возврате, по данным Ratel.kz, пока не предъявил
Как казахи провожали и встречали невесту
Ермек Турсунов продолжает публиковать заметки из нового цикла «Возвращение домой» о казахских обычаях, традициях, обрядах и ритуалах
Новый скандал на Хоргосе
Почему на приграничной территории перестают работать законы
Не смейтесь над Байбеком
Напрасно аким Алматы оказался мишенью всех шутников страны
Хрен всё знает
В социальных сетях появились фотографии некоего продуктового набора якобы стоимостью 500 тенге с биркой «Ланч Байбек»
Ставка больше, чем жизнь
Почему банки не выдают кредиты
Потерянные миллиарды
Те, кто государственные деньги в банки клал, должны разделить ответственность с теми, кто их потерял
Чужая смерть
Жуткие приступы мизантропии из-за обычных людей, живущих в вечном страхе и неспособных помочь в трудную минуту другим
«Дружеское закрытие глаз» ценой $163 млн
Почему на границе Казахстана и Кыргызстана многокилометровый затор
Даниил Кислов: Гульнара Каримова не просто злодейка, на которую можно повесить все грехи
Если Шавкат Мирзиёев хочет в самом деле реформировать политику и экономику своей страны, то одними "разоблачениями" дочери экс-президента тут не обойтись
Сергей Уткин: Зачем воин-папа подставил своего ребёнка
Давить на суд и прочих должностных лиц обществу можно и нужно, а вот экс-министру, использующему свои связи во властных структурах, категорически нельзя
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
Как правильно уничтожить рыночную экономику
- Чтобы уничтожить экономику - достаточно вынести неправосудное решение суда и формально ликвидировать работоспособных предприятий, и без террористов разрушат до основания.
Ашаршылық. Искусство забвения
- Гульнар, меня не отпускает Ваш рассказ. Впервые признание о людоедстве ( страшно писать это слово, но другим его не заменишь). В нашей семье тоже есть такой рассказ, менее трагичен, но связан именно с этим ужасом. Пару лет назад я его тоже описала на странице одного издания, должна была это сделать. Много свидетельств ушло безвозвратно, жертвам нелегки эти признания. Да и не поощрялось. Думаю, и вам непросто было найти слова. Вы молодец.
Государство не смогло забрать у сестры Бергея Рыскалиева гостиницу
- Говорят Кина нет!Чем не кино?Братьев награждали орденами.Управляли они областью с нефтеперерабатывающим заводом, а дорог асфальтированных в той стороне вообще нет,только в городе. Прикрол,что еще один олигарх сидит пьет свое иссыкское вино. деньги получил на строительство дороги,аони закончились еще на стадии покрытия.Как считали,как он выиграл тендер? Зато сми должны уплатить 55 млн за моральный и за какой-то материальный ущерб. Многосерийное кино
Рузский мир
- Учитель - это призвание! Нужно уже сегодня начать делать жесткий отбор и в эту профессию принимать только по таким параметрам, как любовь к детям, к преподаванию, умение отдавать.а не только впитывать материал. В институтах на комиссии должны быть и психологи, которые будут выявлять будущих настоящих учителей. И это не только языковедов касается. А всех учителей. А то зачастую в профессию идут от безысходности и желания иметь просто всегда кусок хлеба. А страдают потом дети
Что лежит под клавиатурой?
- Аффтар написал страшилку. В Юникоде есть и латинские буквы, есть и апострофы. Лучше бы Аффтар написал, что в ИМЕНАХ САЙТОВ и в адресах ЕМАЙЛ нет, не было и не будет апострофов в качестве допустимых символов. Для особо умных абисняю - не будет сайтов типа qo'qsag'yz.kz, придется писать по старинке - koksagyz.kz. Не будет емайлов типа s'as'y'@mail.ru, придется писать shashu@mail.ru. Ну и смысл тогда в нововведении?
Приятного просмотрика, Бауке!
- Уважаемая, Салима! Люблю читать Ваши стати, да вообще Ратель это единственное читабельное издание в стране к сожалению или к ... ?