Фемида в театре абсурда

33756 просмотров
19
ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 28 Апр 2017, 15:45

Признает ли судья Жумамуратов и Медеуский райсуд не соответствующими действительности дырку в дороге и постановление Верховного суда

Читайте также
Хрен в конце тоннеля

Разрушение верхнего слоя

Как известно, судья Медеуского райсуда Алматы Тимур ЖУМАМУРАТОВ признал не соответствующими действительности и постановил опровергнуть и удалить из интернета все публикации сайта Ratel.kz, в которых речь шла о семейном дорожно-строительном бизнесе экс-министра финансов и госдоходов Зейнуллы КАКИМЖАНОВА.

Судья принял это решение, несмотря на исчерпывающие доказательства в виде фотографий, заключений экспертов о низком качестве строительства, всевозможных документов из проверяющих и следственных органов, которые расследуют сразу несколько уголовных дел в отношении строительных компаний, связанных с именем Зейнуллы Какимжанова.

Его решение касалось и строительства взлетно-посадочной полосы в аэропорту Уральска, где через год после реконструкции стали разъезжаться бетонные плиты летного поля.

И перечня недобросовестных поставщиков, в который из-за некачественного выполнения госзаказа попала компания «К-ДорСтрой», принадлежащая семье бывшего высокопоставленного чиновника. И конфликтов Зейнуллы Какимжанова и его сына Ильхалида с бывшими партнерами по дорожно-строительному бизнесу - казахстанцем Виталием ПРОЦЕНТОВЫМ и инвестором из Германии Гюнтером ПАПЕНБУРГОМ.

А на подходе еще несколько многомиллионных исков к нам - теперь уже от компаний, имеющих отношение к семейному бизнесу экс-министра…

Читайте также
Фонд защиты журналистов обращается к Игорю Рогову

Между тем, могу сообщить, что количество фактов, которые судья Жумамуратов и другие его коллеги также могут признать не соответствующими действительности, никак не убывает, а только прибавляется.  

Так, ваш покорный слуга недавно имел неосторожность проехать по скоростной автомобильной трассе Алматы - Усть-Каменогорск, реконструированной менее года назад. И как раз по тому ее участку, где работы вела компания «К-ДорСтрой», контролируемая семьей Какимжановых.

Я сделал несколько фотоснимков, неоспоримо свидетельствующих о низком качестве выполнения государственного подряда.  

Например, сфотографировал вот такую дырень в бетонном покрытии междугородней автотрассы.

А еще арматуру с указательный палец толщиной, торчащую из-под кромки бетона на обочине дороги.

А самое главное - так называемое шелушение верхнего слоя бетона, которое, по мнению профессиональных дорожных строителей, является самой большой проблемой, поскольку практически не поддается устранению, приводит к разрушению и быстрому приходу в полную негодность автомагистрали и требует новой реконструкции с нуля.  

Читайте также
Читатели Ratel.kz выбирают "голос свыше"

Ровная дорога - обман зрения

Неприхотливый обыватель, привыкший к тому, что казахстанские дороги в основном представляют собой сложную конструкцию «то яма, то канава», а ремонтируются квадратно-гнездовым методом, реконструированную трассу из Алматы на Усть-Каменогорск воспринимает как предел мечтаний!

Это то же самое, как если бы человека, всю жизнь прожившего в разваливающемся допотопном бараке с сортиром на улице, вдруг поселить в новую благоустроенную квартиру со всеми удобствами. Ему покажется сущей ерундой, что в новом жилище неисправна сантехника, перекошены окна, подтекает крыша, а с потолка сыплется штукатурка.

Вот только не стоит забывать, что в нашем случае речь идет о многих миллиардах бюджетных тенге, ведь реконструкция дорог производится за государственный счет, а значит, на наши с вами деньги. А за свои деньги мы можем и должны требовать соответствующего качества.

Так вот, чтобы вы знали: то, что построенная дорога низкого качества, показалось не только мне.

Практически одновременно со мной ту же автотрассу Алматы - Усть-Каменогорск, на участке до Талдыкоргана, обследовала команда профессионалов в области дорожного строительства. Специалисты составили акт, в котором указали не только те же самые дефекты, но и выявили их намного больше, чем ваш покорный слуга.

Справедливости ради надо сказать, что обследовали они не только тот участок дороги, где вела работы компания «К-ДорСтрой», но и там, где реконструкцией занимались другие подрядные организации – «КазахДорСтрой», «Найза-Концерн», «Тодини Централ Азия», «Нойбург».

Но к компании «К-ДорСтрой» у проверяющих оказалось больше всего претензий – они насчитывают 21 пункт.

Читайте также
Страшный суд

Чтобы понять, насколько серьезны дефекты, выявленные на новой, менее года назад введенной в эксплуатацию автомагистрали, я обратился к специалистам одной иностранной компании, занимающейся как раз строительством бетонных дорог. И мне там все по пунктам разложили.

В частности, объяснили, что шелушение поверхностного слоя трассы в начальной стадии приводит к оголению внутренней структуры бетонной массы, потом начинают нарушаться так называемая плоскостность и проектный уклон дороги – проще говоря, в бетоне  образовывается колея.

Дальше, под воздействием постоянно движущихся по трассе автомобилей, а также температурных и погодных колебаний, разрушение дорожного покрытия только усугубляется. Сфотографированные мной несколько дырок посреди проезжей части, образовавшие за несколько месяцев не самой интенсивной эксплуатации трассы – это только самое начало. Мне еще раз подтвердили, что ремонт такого дефекта, как шелушение, во-первых, очень дорог, а во-вторых, эффективно почти невозможен, и дорога за короткий период – год, два, три – становится непригодной для использования.

Напомню, что в самом начале реконструкции власти заверяли, что срок эксплуатации реконструируемых автодорог исчисляется, по меньшей мере, 15-25 годами. Но это, видимо, если строить нормально...

Причинами такого дефекта, как шелушение, иностранные специалисты назвали ошибку в выборе состава бетона, использование некачественных материалов – плохой или не той марки цемент, а вместо песка – мелкий его отсев, обычно вообще не используемый в строительстве, а также технологические ошибки при укладке бетона и проведение работ в неподходящих погодных условиях.

Плюс ко всему выяснилось, что некачественно и с нарушением технологии был сделан нижний слой трассы – подложка под бетонной дорогой. Из-за этого она стала проседать, в бетоне появились продольные и поперечные трещины, а в скором времени следует ожидать так называемую денивеляцию - перекос уровневой поверхности бетонных плит и вероятного их проседания.

Читайте также
Почему у нас судьи богаче адвокатов и даже прокуроров

Но самая главная беда, по мнению консультировавших нас специалистов, в том, что все эти дефекты ставят под угрозу безопасное движение транспорта.

Когда водитель знает, что едет по разбитой дороге, он заранее готов ко всяким неожиданностям и осторожничает. Но здесь-то трасса-то скоростная! Редкий водитель удержится от  того, чтобы не разогнаться по такой, классной дороге до 150 км/ч, а то и выше. Он ведь не знает, что на вид ровнехонькая новая дорога - это лишь обман зрения, а в действительности он движется, как по минному полю. Между тем, въехать в такую дырку в бетоне, да на такой скорости – практически неминуемая автокатастрофа.

Какому автолюбителю придет в голову, что при выезде на обочину для остановки можно напороться колесом на торчащую из-под бетона арматурину? Или то, что зимой все невидимые на ходу неровности, углубления и так называемая ямочность превращаются в ледовые линзы, на которых даже на небольшой скорости колеса неожиданно для водителя теряют сцепление с дорогой, машина идет юзом, теряет управление?

Причем виноватым во всем дорожная полиция и следственные органы будут считать вовсе не дорожных строителей, проводивших реконструкцию автомагистрали, а водителя – неправильно выбрал режим движения!

Персональный почерк

Кстати, я не мог не обратить внимания на одну особенность, явно бросающуюся в глаза. Большинство дефектов, выявленных официальными проверяющими на участке трассы Алматы – Усть-Каменогорск, словно близнецы-братья похожи на дефекты взлетно-посадочной полосы аэропорта Уральска, реконструкцией которого тоже занималась компания «К-ДорСтрой». То же шелушение.

Те же вкрапления в поверхность бетона посторонних предметов, отколы кромок бетонных плит. Такие же трещины в бетоне и выбоины. Очень похоже на персональный почерк.

Читайте также
Из жизни судовладельцев

Все, кто работает на сайте Ratel.kz, конечно, понимают, что для судьи Медеуского райсуда Алматы Жумамуратова и других подобных ему служителей казахстанской Фемиды официально оформленный акт обследования трассы Алматы - Усть-Каменогорск не является весомым доказательством того, что работы были проведены некачественно и с отступлением от технологических норм.

И не оставляющие повода для сомнений фотографии – тоже не являются. Дырки в бетоне, трещины, видное невооруженным глазом шелушение на новом автобане – их наши суды тоже могут признать не соответствующими действительности и потребовать их опровергнуть и удалить из интернета вместе с нашими  публикациями. Только вот в жизни все эти дефекты и проблемы, которые они за собой неминуемо потянут, никуда не денутся.

И последнее. В числе всего прочего судья Медеуского райсуда Алматы Тимур Жумамуратов признал не соответствующим действительности и потребовал опровергнуть и тот факт, что контролируемая семейным кланом экс-министра Зейнуллы Какимжанова компания «К-ДорСтрой» была включена в список недобросовестных поставщиков нацкомпании «КазАвтоЖол», являющейся оператором «Нурлы жол» - госпрограммы строительства дорог республиканского значения. Так вот, к сведению всех заинтересованных сторон: 18 апреля 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда своим постановлением оставила компанию «К-ДорСтрой» в перечне недобросовестных поставщиков государства.

Было бы логично, если по внутреннему убеждению судьи Медеуского райсуда Алматы Жумамуратова, а также некоторых его коллег, это решение коллегии Верховного суда также будет признано не соответствующим действительности и, следовательно, требующим опровержения. И это значило бы, что театр абсурда, в который превратилась судебная система Казахстана, продолжается.

Фото автора.

Ерлан Дарменов 2017-04-28 16:04:05
0
Апофигеоз межушного нервного узла. Как у нас принято, если псевдоиндивидуум неспособен даже на доение коров или управление трактором, то его поступают в экономфак или юринститут.
Гражданин степи 2017-04-28 16:41:00
0
Геннадий это только малый перечень дефектов на этой магистрали! Если покопаться получше там таких дефектов будет выявлено огромное количество. От разделительного ограждения, дорожного полотна и т.д. Вы запросите журналы строительных работ и сравните их с погодой, которая была в эти дни, с количеством дней на выполнения объемов в начале и в конце и тд.
heinz 2017-04-28 17:40:38
0
Ох Геннадий, Геннадий взялись Вы за дело которое попортит Вам не мало крови и нервов, помните как в том анекдоте... заходит Навальный к Путину, а там на столе две папки с уголовными делами лежат. Ему и говорят: - Ваше дело правое... Ну, а если серьезно то конечно Ваше дело Геннадий правое, да вот только у нас в РК решают в пользу не того кто прав и за кем правда, а за кем связи и деньги! Я, Геннадий болею за Вас и рател... ну чем это кончится только одному всевышнему 01 известно!
Серж 2017-04-28 18:01:17
0
Нет слов...сплошной маразм и паралич судебной власти.
айкай 2017-04-28 19:07:47
0
Эх нету у меня Агашки а то взял бы объемы на млрды и курил бы бамбук...все пздц этим дорогам и конечно там истёк срок гарантий Наши Ваши деньги таких разговоров нет все решают в Астане Агашки точка.
Баян 2017-04-28 18:57:38
0
Судья Жумамуратов! Не берите на себя проклятия людей, опомнисьтесь пока не поздно, ваш грех ляжет на свою вашу семью и предстоящие поколения. На вас будет ответственность за все последующие действия, связанные с этими обьектами где руку приложил этот бизнесмен. Почему называете черное белым и белое черным, осталось ли в вас чувство собственного достоинства и преданность своему призванию - справедливо судить людей?
Мурат 2017-04-28 18:23:28
0
Совсем не хочется называть судей "ваша честь. Скорее наоборот- Ваша не.......
heinz 2017-04-29 10:42:44
0
АСТАНА 2017-04-28 22:12:48 Для HEINZ. Не могу найти Ваш комментарий по поводу того, как Вы высказались на счёт государственного языка...Напомню, Вы написали что язык Вам не нужен и изучать его не собираетесь. Не забывайте в какой стране Вы живете и соблюдайте нормы приличия, будьте тактичны.==== Некорректно и неприлично то, что Вы пишите.."Не забывайте в какой стране Вы живете" И да, не учил и не буду, еще что?
Астана 2017-04-28 22:12:48
-1
Для HEINZ. Не могу найти Ваш комментарий по поводу того, как Вы высказались на счёт государственного языка. Видимо модератор удалил, чтобы не подпортить Вашу репутацию. Считаю, что так высказываться нельзя. Напомню, Вы написали что язык Вам не нужен и изучать его не собираетесь. Не забывайте в какой стране Вы живете и соблюдайте нормы приличия, будьте тактичны.
Мурат.Костанай. 2017-04-28 22:15:11
0
....." я обратился к специалистам одной иностранной компании, занимающейся как раз строительством ...." - доводы и заключения иностранных специалистов и иностранных экспертных организации для казахской Фемиды НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ !!! Это же видно по решению суда по делу Пака. Вернее, это решение не судей ( они всего лишь подневольные люди, хотя и считаются номинально НЕЗАВИСИМЫМИ ) - это решение принимает кто то другой, более влиятельный чем какой то там МАМИ.

Несмотря на заявления официальных лиц, что лишних денег в бюджете нет, правительство вдруг срочно утвердило положение о Национальном пантеоне. Чем вызвана такая спешка?

- Надо учиться у монголов. Новый президент призвал искать не могилу Чингисхана, а офшорные счета монголов за границей.
Мендеш Салихов: Бардак в нефтяной отрасли кому-то выгоден
Крымбек Кушербаев знал, что уйдет, что проекты останутся на бумаге, но он пиарился
«Бросить вызов светской черни»
Власти нужно признавать интеллигента: не пугать, не затыкать, не сажать в тюрьму, не преследовать, а находить с ним общий язык и учиться терпеть его
Облако без штанов
Властесберегающие технологии расширяют общественное сознание, делая обыденным то, что еще недавно всем нам показалось бы глупым и смешным
Своими силами
Рецензия Салимы Дуйсековой на фильм «Мажоры», где снялся Марсель Махмуди
Без «свистунов» коррупцию не победить?
Правозащитник Евгений Жовтис размышляет о том, насколько подходит нашему менталитету мировой институт «информантов»
Про хищения в КТЖ
Что будет, если исчезнет фильтр, отсеивающий фейковые новости
Кого дозволено уволить Умирзаку Шукееву? 
Дополнительные полномочия по кадровым вопросам глава "Самрук-Казына", похоже, не получил
Плетенье чепухи: Российско-украинский конфликт меня угнетает
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
Алишер Еликбаев: О Рашеве и не только
Вадим Борейко завершает беседу с известным казахстанским пиарщиком Алишером Еликбаевым в цикле интервью «Лица Казнета»
Суды и законы живут в разных измерениях
Казахстанский суд разрешил чиновникам прятать информацию о деньгах налогоплательщиков
Смерть в АЛЖИРе
Генпрокурору Асанову следует без камер и журналистов ехать в область, район и рвать погоны с мясом самолично
Рецидив Интуриста
Что не так делали до сих пор в Казахстане отели, рестораны, переводчики, валютчики и проститутки?
Дело Кузнецова: где пределы самообороны?
В громком уголовном деле об убийстве возле алматинского ночного клуба «Чукотка» появились новые обстоятельства
Опаснее хакера - только коррупционер с компроматом
Проблема киберугроз и «гибридных» войн не обошла и Казахстан, где хакерским атакам уже подвергались сайты госструктур и финансовых организаций
Отправьте Абаева в районную газету
Каждый довод министра информации и коммуникаций демонстрирует, что он – не журналист
Путь Абаева
Айдос Сарым: У нас не хватает смелости признать очевидную смерть журналистики
Джохар Утебеков: Нет исключений, позволяющих полицейским пытать людей!
Свобода от пыток - одно из абсолютных прав человека, которая не подлежит ограничениям ни при каких условиях
Сергей Уткин: Зачем воин-папа подставил своего ребёнка
Давить на суд и прочих должностных лиц обществу можно и нужно, а вот экс-министру, использующему свои связи во властных структурах, категорически нельзя
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
«Героя» отпустили на волю
- Многие почему-то за этого горе-конвоира! А давайте тогда распустим все эти райсуды, горсуды, облсуды и т.д. Зачем нам гособвинители, адвокаты, судьи? Лишняя трата бюджетных денег! Всех их заменят такие крутые сержанты! Ударами в пах направо и налево ,не отходя от кассы, прямо на месте быстро восстановят справедливость! И плевать на Конвенцию ООН о пытках! Преступность как явление и общественный порок исчезнет навсегда, если люди будут знать, что их ждут такие эмоциональные сержанты.
Облако без штанов
- Спасибо за статью, ну просто Вольтер ...
Зачем Boeing-737 притворялся, что он Airbus-340-313
- Если вспомнить кто у Жениса Касымбека отец то многое становится понятнее ;)
Как безнаказанно украсть миллионы
- После публикации в Ратель о проблемах ЖК Юго-восток по поручению зам.генпрокурора Кравченко в Прокуратуре города Астаны создана Рабочая группа для решения этой проблемы. Большое спасибо Болату Абилкасымову за объективное освещение наших проблем...... Будем надеяться все завершиться для всех дольщиков благополучно а виновные понесут реальное наказание
Кайрату Мами вход воспрещён
- После гнусной истории с Какимжановым никаких инвесторов у нас не будет, буржуи не идиоты. ЭКСПО не спасёт, читал зарубежную прессу, там от души потешаются над этим мероприятием.
Аким Бердыбек Сапарбаев пообещал четырем братьям квартиру
- Приятно когда кульминацией материала стала логическим завершением справедливости. Спасибо редакции и всем кто откликнулся и отозвался и не остались в стороне. Можем же когда хотим, делаем же когда можем.