Жители Петропавловска боятся ездить в старых лифтах

2120 просмотров
0
Ольга ВАЙТОВИЧ
Четверг, 09 Янв 2020, 09:00

На замену 120 подъёмников пока нет средств, поэтому люди рискуют жизнью и обивают пороги акимата

В Петропавловске большинству домов с лифтами 25-30 лет. Срок эксплуатации многих подъёмниковистек или подходит к концу. По данным жилищной службы, более 120 лифтов по городу требуют замены в ближайшие два-три года. Несмотря на их ветхость, брать оплату за пользование планируют с жителей даже первых этажей.

Читайте также
В Петропавловске собираются повторно реставрировать "Дом невесты"

Стоимость одного лифта около 10 млн тенге. Это по самым скромным подсчётам, без монтажа и установки. Менять старые «коробки» жильцам многоэтажек не по карману. Что там говорить, это слишком дорогое удовольствие даже для бюджета города. Чиновники уповают лишь на трансферты из республики.

Жители бьют тревогу уже много лет подряд. Председатель КСК дома по ул. Н. Назарбаева обращалась два года назад какиму Петропавловска, на чтоМарат ТАСМАГАНБЕТОВ отвечал, что к решению проблемы необходимо приступать немедленно, поскольку тянуть некуда. Однако проблема не решена, ив декабре2019 года эта же председатель была вынуждена напомнить о необходимости срочной замены лифта уже новому главе города Булату ЖУМАБЕКОВУ. Онтоже пообещал, что в 2020 году в случае выделения бюджетных средств дом будет включён в программу модернизации по ремонту лифтов.

Спустя несколько дней после встречи акима с председателями КСК членам общественного совета представилипроект новых правил предоставления коммунальных услуг по Северо-Казахстанской области. Один из новых пунктов предусматривает взимание платы за использование лифтов с жильцов первых и вторых этажей.

Как пояснил заместитель руководителя областного управления энергетики и ЖКХАйдарханМУСИН, лифтовое хозяйство является общим объектом для жильцов, как крыша или подвал, а значит, и платить за него должны все. Действующие на данный момент правила не обязывают взимать плату с жителей первых двух этажей. Не сложно представить какой сыр-бор начнётся в каждом доме, когда новые правила вступят в силу.

Читайте также
В Петропавловске снимают рекламу с исторических зданий

Член общественного совета Сергей ХУДЯКОВ не согласен с такими изменениями. Он считает, что за лифт, как и другую коммунальную услугу, должны платить те, кто ей пользуются. А вот вносить плату за содержание и ремонт, как объект кондоминиума, должны все.

- В проекте приравниваются коммунальная услуга и общедомовое имущество, как, например, освещение мест общего пользования, за которое все жильцы вносят оплату по квадратным метрам. Надо участвовать в содержании и замене лифта, но платить за коммунальную услугу должны только те, кто ей пользуются, - говорит С. Худяков.

Также он признал, что члены общественного совета вынуждены принять эти правила. Говорит, на практике знает, что спорить с органами юстиции бесполезно. Но пускать этот вопрос на самотёк не намерен.

- Новые нормы вступят в силу после принятия изменений в закон о жилищных отношениях. Ещё есть возможность поработать над этими правилами. Планируем провести переговоры с разработчиками, считаем, что это ошибка, - утверждает он.

Исполняющий обязанности руководителяотдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог ПетропавловскаБахытИЛЬЯСОВ рассказал, что в рамках программы развития регионовподана заявка на ремонт лифтов на 2020 год. В ней предусмотрена реконструкция 44 домовых подъёмников.

Главный тренер мадридского «Реала»
«Кайрат» заслужил право играть в Лиге чемпионов. Мы все это видели, побывав в Алматы.
Китай заполняет пустоту – у Центральной Азии нет выбора
Балансировать между глобальными игроками становится все сложнее
Малый Турксиб: Для чего настоящие поезда ходили по центру Алма-Аты
Репортажи из прошлого
«Qustar»: цитаты и смыслы Нургисы Тлендиева
Как канадский музыкант переосмыслил наследие казахского композитора
Рост ВВП и падение доходов: парадоксы казахстанской экономики
Казахстанцы зарабатывают на еду и похороны
От веб-драмы до блокбастера: путь казахстанского кинооператора
Багдат Аргинов о кино, стиле и зрителях
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента