Стоимость российско-казахстанского проекта оценивается в 100 миллионов долларов
В Северо-Казахстанской области в новом 2020 году начнут восстановление железной дороги, соединяющей Кокшетау и Омск. По ней в советские годы ходили поезда от села Красная Поляна через нынешние села Талшик и Кишкенеколь СКО.
В годы перестройки поток грузов сошёл на нет, и поезда курсировать перестали. После чего часть железнодорожных путей разобрали и сдали в пункты приёма металла.
- Губернатор Омской области рассказал мне, как они завозят щебень к себе откуда-то с Урала: "Такие расходы несём, а тут рядом и не можем взять из Казахстана, давайте восстановим"! Вот и договорились, будем заново строить дорогу. Им будет дешевле от нас щебень возить, а нам будет работа и налоги соответствующие, - рассказал на встрече с журналистами аким Север-Казахстанской области Кумар АКСАКАЛОВ.
Сейчас добраться до этих карьеров с щебнем очень сложно из-за разрушенной автодороги. На ней действуют ограничительные знаки с нагрузкой на ось, а возить груз небольшими партиями слишком дорого.
Местные власти надеются, что восстановление железной дороги не только придать импульс развитию бизнеса, но и увеличить туристический поток в Казахстан. Приступить к восстановительным работам планируют в 2020 году. Стоимость этого инвестиционного проекта оценивается минимум в 100 миллионов долларов. Потенциальный инвестор со стороны Казахстана уже определён, а со стороны Российской Федерации проект будут реализовывать ОАО "РЖД".
Фото: www.pexels.com.