Велосипедисты vs автомобилисты: ПДД и проблемы

2797 просмотров
0
Елена НИКИТЕНКО
Среда, 01 Ноя 2017, 17:00

Самая примечательная поправка в Правила дорожного движения касается не автомобилистов, а велосипедистов

Читайте также
Канат Бозумбаев ожидает снижение цен на бензин

Кто такой велосипедист?

С 10 ноября в Казахстане в силу вступят поправки к Правилам дорожного движения. В принципе, сам термин «велосипедист» впервые появился в ПДД именно в этой новой редакции: «Велосипедист – лицо, управляющее велосипедом». Также в ПДД прописаны и еще два термина: «Велосипедная дорожка - отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги» (п. 1.12-2) и «Велосипедная полоса движения - полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков» (п. 1.12-3).

В целом новые поправки оказались весьма благосклонны к велосипедистам и созданы по примеру европейских ПДД. Отныне (точнее, с 10 ноября) велосипедисты имеют право абсолютно официально ездить по тротуарам и даже выделенным полосам движения для общественного транспорта.

Вот выдержка из ПДД, п. 24.2: «Велосипедисты двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств либо по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая опасности для движения пешеходов».

- По велосипедной дорожке и велосипедной полосе разрешается двигаться водителям велосипедов вне зависимости от возраста, а также водителям мопедов, - разъяснил заместитель главы МВД РК Ерлан ТУРГУМБАЕВ. - При отсутствии велосипедной дорожки или велосипедной полосы водителям мопедов и велосипедистам старше 14-ти лет можно будет двигаться по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств.

Читайте также
Я милого узнаю по наклейке

Автомобилисты: кругом одни запреты

Что же касается автолюбителей, то здесь в поправках больше запретов, нежели чего-то другого. И даже эти запреты крутятся вокруг велосипедистов. Например, отныне запрещены движение, остановка и стоянка машин, мотоциклов и прочей техники на велосипедной полосе движения (что это такое, вы уже читали выше).

Но есть и сноска: если велосипедная полоса отделена от проезжей части не сплошной, а прерывистой разметкой, то поворот направо водитель обязан осуществлять именно с нее, также как и посадку/высадку пассажиров.

И вот здесь, собственно, мы и подобрались к основной проблеме на наших улицах: велосипедисты vs водители. Недавно созданные свеженькие велодорожки на новоиспеченной односторонней улице Шевченко, к примеру, или на улице Гоголя уже стали настоящим камнем преткновения и вызвали очень много споров и даже аварийных ситуаций.

Вы нам писали

Еще в конце сентября одна из активисток велодвижения Алматы Светлана СПАТАРЬ написала в своем Facebook обращение в акимат Алматы (которое, кстати, передала туда и в письменной форме):

«…Письмо по поводу нарушений строительных норм при проектировании и организации велодорожки на ул. Гоголя сегодня передано в акимат. Еркебулан КЕНЖЕБУЛАТОВ, учитывая, что велодорожка, обустроенная на тротуаре по ул. Гоголя, будет нарушать не только нормативные требования СНИП и ПСТ, но также нормы ст. 37, 40 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» и ст. 9-1 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан» в части безопасности пешеходов и водителей велосипедов, просим оставить пространство тротуаров по ул. Гоголя пешеходам и не производить дальнейшее обустройство на них велодорожек (нанесение разметки и установку специальных знаков)».

И в сети стали появляться фотографии с места событий, где на узком тротуаре нарисована еще более узкая велодорожка, местами упирающаяся то в арыки, то в столбы, то в еще какие-то конструкции. И вроде всем уже стало понятно желание акимата сделать все и быстро, опутать сетью пустующих пока велодорожек весь город. Но ведь и в книжечке вроде ГОСТов и СНИПов тоже надо заглядывать хотя бы иногда…

Читайте также
С 9 сентября в Казахстане можно пить за рулем

Пешеход всегда прав, но не всегда жив

На улице Шевченко автомобилисты также столкнулись с проблемой двухсторонней велодорожки: теперь при повороте налево водителю необходимо максимально внимательно глядеть во все стороны, потому что быстро едущий велосипедист может появиться как на попутном движении, так и на встречном. Благо, у нас их, велосипедистов, пока совсем мало.

Буквально на днях я провела настоящий социальный эксперимент: в течение получаса каталась по улице Шевченко и наблюдала за велосипедистами на велодорожках… За полчаса мне встретился один велосипедист, и это при теплой солнечной погоде и в выходной день.

Я не хочу сказать, что велодорожки нам не нужны. Они даже необходимы. Я лишь хочу сказать вот что: если вы сели на велосипед, то должны со всем чувством ответственности и самосохранения понимать, что в нашем городе велосипед – опасен. Автомобилисты только привыкают к наличию на дорогах безмоторных двухколесных транспортных средств, «водители» которых порой имеют о ПДД лишь весьма поверхностное представление. Мы – не в Европе, хоть и так отчаянно туда стремимся.

Поэтому предлагаю водителям запомнить такое правило: если на перекрестке автомобилист поворачивает налево или направо, то он обязан уступить дорогу велосипедистам, которые едут по велодорожке.

А велосипедистам – понимать, что они движутся намного быстрее обычных пешеходов (ведь при проезде перекрестков спешиваться им не надо, если нет пешеходной разметки) и что их просто-напросто могут не заметить. Да и затормозить велосипеду легче, чем машине.

В общем, грустное правило «Пешеход всегда прав, но не всегда жив» применимо и здесь. Изучайте новые поправки, запоминайте их и будьте внимательны.

Фото: tengrinews.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




писатель и философ
Чингисхану не нужна была партия. Там и так было понятно, о чём речь.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Казахстан резко повышает ставки
Переплюнут ли инвесторы Кашагана компанию ВР?
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Как поплыл "островок стабильности и безопасности"
Примерно годовой объём дождевой воды обрушился на обычно сухую страну Персидского залива всего за 12 часов
Крысы в Алматы: неожиданное появление, захват города и грядущие проблемы
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Почему мне нравится судья Кульбаева
В очередной раз, “обращая внимание суда”, адвокат Бишимбаева зачитала выводы эксперта о левой ноге подсудимого при обсуждении его правой
Дома с недоделками: в каких жилых комплексах Алматы суд обязал Qazaq Stroy устранить нарушения
Квартиры в этих домах город покупает для очередников по 450 тысяч тенге за квадратный метр
В ВКО разведённую женщину депортировали в Россию
Россиянку в Казахстане неоднократно подвергали административным взысканиям
Ребёнок стал инвалидом по вине врачей в Актобе
Из-за того, что у врачей не было аккумулятора для аппарата, они месяц не могли сделать диагностику
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.