Увязшие в битуме

2431 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 09 Авг 2017, 16:15

Правительство лоббирует интересы ПНХЗ, а соглашение между Казахстаном и Россией не даёт работать дорожникам в ВКО

Читайте также
Акиму верить – без денег остаться

В среду, 9 августа, дорожно-строительные подрядные организации  ВКО обратились к премьер-министру Казахстана Бакытжану САГИНТАЕВУ с требованием разобраться в решении острой проблемы, из-за которой в регионе не могут нормально ремонтироваться дороги.

В 2014-2015 годах дорожные организации Восточно-Казахстанской области уже поднимали вопрос с возникшим дефицитом битума. После этого шума было небольшое послабление и даже снижение стоимости битума.

Однако в 2017 году все стало еще хуже.

«Причиной сложившегося дефицита битума в строительный сезон является заключенное «Соглашение между Правительством РФ и Правительством РК о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в РК от 09.12.20 г». Данное соглашение было дополнено статьей 61 согласно которой, с 1.01.2014 года было запрещено вывозить из РФ в РК нефтепродукты (в том числе битум). Ведь раньше дорожные организации могли свободно получать битум из г.Уфа, г.Салават, г.Омск, г.Сибай автомобильными и вагонными поставками. Поэтому дефицита битума не было. Сейчас же Павлодарский НХЗ при работе на прежнем уровне, не способен обеспечить регионы Казахстана, по транспортной логистике получающие битум с Павлодара. Да и качество битума оставляет желать лучшего», - уверены представители дорожно-строительных организаций ВКО.

Читайте также
Как государство кидает бизнес

По мнению подрядчиков, Павлодарский НХЗ умело пользуется тем, что временно стал монополистом и умышленно придерживает вязкий битум, одновременно завышая цены на него.

Дорожники вынуждены закупать битум по «баснословным» ценам себе в убыток, чтобы выполнить свои обязательства по договорам и не попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

- В апреле вязкий битум из Павлодара стоил 86 тенге, а сегодня 140 тенге. Причём безо всяких обоснований, просто задрали цены. А мы должны работать по тендерным ценам, мы взяли на себя обязательства, - говорит директор ТОО «Плюс» Сергей СМИРНОВ.

Так, если в проектно-сметных документациях на 2017 год битум заложен порядка 90 000 - 95 000 тенге за 1 тонну, то по факту в июле месяце 2017 года стоимость битума доходит до 150 000 тенге за тонну, а это почти в 1,5 раза больше сметной.

Аналогичная ситуация складывается и с ГСМ: в ПСД заложено 100-110 тенге за литр бензина, а по факту он сейчас стоит 145-150 тенге.

Читайте также
Кого дозволено уволить Умирзаку Шукееву? 

"И сегодня мало того, что битум продают по высокой цене, его вообще нет! Все дорожные организации остановили работу в самый разгар сезона именно из-за отсутствия битума! А цена Павлодарского битума превышает сегодня на 20-30% цену битума в России! Почему правительство, заключая такие соглашения, лоббирует интересы НХЗ и обрушает предприятия дорожной отрасли? И это практически ежегодная лихорадка! В чем тогда заключается смысл Евразийского таможенного союза и свободного экономического пространства? Почему интересы дорожных предприятий никто не лоббирует?" - вопрошают дорожники, подписавшиеся под письмом Сагинтаеву.

Подрядчики просят премьера навести порядок с перекупщиками и посредниками и определить конкретное предприятие, которое будет беспрепятственно отпускать битум.

Читайте также
Читая финансовую отчетность «КазМунайГаза»

"Мы выиграли государственный заказ на конкурсе, стараемся добросовестно выполнять свои обязательства, но экономика наших предприятий катится вниз, потому что в начале сезона было 90 000 тенге, а сейчас уже 150 000! А что за 2 месяца изменилось? Нефть что ли подорожала? Нет, это что ни на есть ценовой сговор! Мы живем в Едином таможенном союзе, так почему мы не можем приобретать битум там, где хотим, чтобы мы могли развиваться, а не падать! В связи с вышеизложенным, мы, дорожные предприятия Восточно-Казахстанской области, требуем немедленно навести порядок в этой отрасли, отменить это Соглашение в части битума и предоставить нам возможность работать нормально в нашем государстве, в котором живем и мы платим налоги!"

Уточнить ситуацию с битумом и повышением цен на Павлодарском НПЗ Ratel.kz попытался в АО «Национальная компания «КазМунайГаз», но там сходу ответить на наши вопросы не смогли.

Поэтому Ratel.kz отправил официальный запрос в пресс-службу акционерного общества и будет следить за развитием событий.

Услышит ли Бакытжан Сагинтаев крик подрядчиков и изменится ли ситуация с битумом в самый разгар ремонта дорог, станет известно в ближайшее время.

Во всяком случае, подписавшиеся под письмом на это очень надеются.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




экономист
21-ші ғасырда судан құм толған қаппен қорғану деген сөз, жұрттар дронмен атысып жатқанда біз таспен атыса береміз дейтін бірдеңе емес пе?
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Казахстан резко повышает ставки
Переплюнут ли инвесторы Кашагана компанию ВР?
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Запад vs Китай: от de-risking до decoupling
Новый тренд уже сейчас важно учитывать Казахстану в расчётах по использованию своего географического потенциала для транзита китайских товаров в Европу
"Одно из самых практичных изобретений, которое когда-либо сделал человек": что писали про юрту в России и Европе
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Унитазы в судьбе экс-министра нацэкономики Казахстана
Как чья-то воля свыше переиграла крутых политтехнологов Куандыка Бишимбаева
Как акимат Алматы в 2024 году будет покупать квартиры на 61,4 млрд тенге у Qazaq Stroy
Управление строительства города взыскало с ТОО "ПКС" 931 млн тенге неустойки по договорам 2023 года
Как районный аким с чиновницей и блогером судился
Он требовал опровергнуть озвученные о нём данные и компенсировать моральные страдания в размере одного тенге
В паводках в Актобе обвинили общественников
Из-за их несогласия несколько лет назад не смогли реализовать проект расчистки русел рек
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.