Қаз   Рус

Утка, гусь или неровности взлетно-посадочной полосы?

1974 просмотров
12
Алла ЗЛОБИНА
Среда, 11 Окт 2017, 21:00

Причину аварийной посадки самолета без шасси в уральском аэропорту официальные лица назвать воздержались

На снимке (слева направо): Рахман Оспанов, Хайретдин Раскалиев, Жанибек Тайжанов и Джамбул Исин.

Читайте также
Проверка на взлетке

В среду, 11 октября, начала работу государственная комиссия по расследованию причин аварийной посадки днем ранее в аэропорту Уральска самолета авиакомпании Air Control.

О деталях происшествия сообщили директор Департамента по расследованию транспортных инцидентов Министерства по инвестициям и развитию РК  Жанибек ТАЙЖАНОВ, вице-президент по авиационной безопасности авиакомпании  Air Control Рахман ОСПАНОВ и генеральный директор ТОО «Международный  аэропорт Орал» Хайретдин РАСКАЛИЕВ.

В ходе пресс-конференции, которую провели в административном здании ТОО «Международный аэропорт Орал», спикеры были осторожны в оценках причины происшествия и отказали журналистам в видео-и фотосьемке самолета, который сейчас находится под охраной на территории аэропорта. 

Пресс-конференция уложилась в 30 минут, но несмотря на скудность информации, журналистам удалось выяснить новые подробности беспрецедентного происшествия. 

- Сегодня члены специальной комиссии министерства осмотрели место происшествия и воздушное судно с  представителями прокуратуры и правоохранительных органов. Изъяты черные ящики  - приборы регистрирующие параметры воздушного судна и речевой обмен между пилотами. Выводы и причины ЧП будут названы в их окончательном отчете, - сообщил журналистам Жанибек Тайжанов (в центре).

Читайте также
Черный флаг в семейном интерьере

Спикер подчеркнул: комиссия  уже классифицировала ЧП как «неавиационное происшествие».

- Происходило все с 19.00 до 24.00. Самолет «King Air 350 Б-300», 1998 года выпуска. Последний капремонт проходил в Германии, в апреле 2017 года. Сертификат летной годности действителен до 2018 года. Цель полета - облет радиотехнических средств и светосигнального оборудования аэропорта «Орал». Экипаж опытный. Тяжких и телесных повреждений ни у кого нет. Все здоровы, - добавил Тайжанов.   

- Сообщение нам поступило от «Казахнавигации». Все спасательные отряды, «скорая» были вызваны сразу. В 19.00 после остановки самолёта пожарные уже были на месте. Но пожара не было. После того, как работники линейного отдела полиции (ЛОВД) зафиксировали факт ЧП, мы приступили к эвакуации самолета с полосы. В 22. 45 борт вывезли с взлетной полосы и в 24.00 ночи аэропорт открыли. До этого мы чистили полосу от металлических осколков. Все собрали, почистили. После этого на борт наложили арест, -  рассказал гендиректор аэропорта Хайретдин Раскалиев.

Читайте также
Школьный переполох в Уральске

Задавая вопросы, журналисты выяснили: по рассказам пилотов, столкновение с птицами произошло при заходе самолета на посадку, на высоте, примерно, 300 метров.

Пытались еще понять – как получилось, что в темноте крупные птицы (предположительно утки или гуси) пробили почти полуметровую дыру в носовой части самолета?

- Сейчас миграция птиц, орнитологическая обстановка сложная, -  объясняли выступающие.

- У аэропорта есть специальное оборудование для отпугивания птиц?

- Все есть...  

- А почему попали птицы?

- Ну, стая летит… - заметил кто-то.

 - За территорией аэродрома, на расстоянии более 500-1000 метров мы уже не отпугиваем птиц, не можем, - объяснил Хайредтин Раскалиев, окончательно все запутав.

- Установлено, что посадка осуществлялась без шасси, но по какой причине, будет известно после расследования. Сейчас можно только сказать, что сопутствующим фактором послужило столкновение с птицами, - добавил директор департамента по расследованию транспортных происшествий.

Про фото с сайта uralskweek.kz спикеры сообщили, что утечка информации предположительно произошла по вине работников охраны аэропорта.
 
Читайте также
99% коррупционных преступлений в ЗКО - дело рук госслужащих

Журналистов ответы не удовлетворили, и посыпались наводящие вопросы:

- А борт восстановлению подлежит?   

- Будет дана техническая экспертная оценка повреждениям самолета, тогда и будет понятно, - дипломатично обходили вопросы участники брифинга.

- Плохое качество взлетно-посадочной полосы могло сыграть какую-то роль?

- Давайте не будем гадать и подождем выводов комиссии. Мы не готовы ответить.

- Разрешите сфотографировать самолет, чтобы исключить слухи?  

- Самолет опечатан и под охраной. Это можно сделать, только согласовав со следователями. 

Результатов расследования этой истории, как выяснилось, придется ждать не один месяц.

- Самолет американский, двигатель канадский, обязательно нужно будет вызывать их специалистов, чтобы они подготовили свой отчет. Поэтому срок расследования - месяц, может быть продлен, - уточнил вице президент авиакомпании  Air Control Оспанов.

Читайте также
Замазка для отмазки

Напомним, 10 октября самолет казахстанской специализированной авиакомпании Air Control проводил рабочий облет территории уральского аэропорта и вынужден был совершить аварийную посадку без шасси по предварительной официальной версии - после столкновения с птицами.

Авиакомпания занимается проверками радиотехнических систем аэронавигации и светосигнальных систем аэропортов.  

Заказчиком работы в аэропортах Казахстана является РГП «Казаэронавигация».

В настоящее время Комитетом гражданской авиации РК проводится работа по выводу Казахстана из международного черного списка ICAO. Для чего необходимо, чтобы европейским стандартам соответствовали не только авиакомпании, но и воздушные гавани. Для приведения оборудования аэропортов к стандартам ICAO и выполняются такие работы.   

Как сообщили спикеры пресс-конференции, в 2017 году на казахстанском рынке появились еще две аналогичные авиакомпании.

Кстати, по словам ветеранов службы аэропорта, как минимум за последние 40 лет никто из них не припомнит, чтобы огромная птица проломила борт самолета.

Вот почему этот случай тут называют беспрецедентным.

Фото автора.

Загрузка...
Гаухар 2017-10-11 21:38:35
6
А была ли птица, если 40 лет её не было? Если полоса не причем, почему сразу не сказали об этом?
Света 2017-10-11 22:00:24
2
У сами нянек дитя без глаза.
Маккряк 2017-10-11 22:26:22
1
Если заходили на посадку шасси должны быть выпущены, а почему самолет на пузе? Инфляционные ожидания населения не должны были повлиять, хотя.... Гусь конкретно встревает и уткам достанется! Зря весеннюю охоту отменили, все от этого...
Синоптик 2017-10-11 23:13:34
0
Во первых штатный орнитолог аэродрома должен присутствовать на конференции, если нет, то замещающий его ( невнештатный), который должен представить о проводимых мероприятий по орнитологическому обеспечению на аэродроме Уральск, и выработкой рекомендации. Только остались только вопросы после маски шоу. Где их берут.
kazcelebra 2017-10-12 08:40:13
4
чёт сдаётся мне нам зубы заговаривают. может неровности на полосе. кто там ремонт осуществлял не помните? тот чьё имя нельзя произносить? )))
Николаевич 2017-10-12 09:03:58
1
Странно, что никто шум не поднял - самолет старый, аж 1998 года, почти 20 лет?
Алибек 2017-10-12 09:10:35
-3
Как в России бакланы виноваты...
Сауле 2017-10-12 11:04:03
3
Точно Тот-кого-нельзя-называть, Вольдеморт, блин
Маке 2017-10-12 12:49:00
6
Ну, к сожалению, вот и первые результаты "высококачественной" реконструкции ВПП Уральского аэропорта, которой занимался невероятно разносторонний, прогрессивный, сказочно порядочный винодел. Не хотелось бы никогда вспоминать имени этого прекрасного человека, но сдаётся мне, что про "благие" делишки Какимжанчика мы услышим ещё не раз...
Инга 2017-10-12 22:22:06
7
Офигеть! Самолет садится без шасси , с пробитым носом и это "неавиационное происшествие"! Члены комиссии по профессии кто?
министр энергетики
- Есть круче анекдот. Министр энергетики вызывает к себе своего зама и говорит: "Ты понимаешь, почему цена на бензин поднялась?". Тот отвечает: "Потому что себестоимость поднялась, из России импортировали и так далее". А министр ему: "Объяснить я и сам могу. Я понять не могу".
День Бенезависимости
История одной фотографии
До связи, Ген… До связи
Анна Устинова о своем супруге Геннадии Бендицком
Депутатское раскаяние
Народный избранник Бахитжан Ержанов признался, что обманул государство и угрожал расправой прокурору
Как невесты становились женами
Ермек Турсунов продолжает публиковать заметки из нового цикла «Возвращение домой» о казахских обычаях, традициях, обрядах и ритуалах
Что Китаю хорошо, то Казахстан должно насторожить
Китай так активно инвестирует в разработку своих нефтегазовых месторождений и развитие альтернативной энергетики, что может сократить нефтяной импорт
Лондонская сырость больше не котируется в астанинском смоге
Наши чиновники убедились, что принятые на Лондонской бирже стандарты корпоративного управления имеют мало общего с «бизнесом по-казахски»
Геннадий Бендицкий. Избранное. Хроники "Рахатгейта"
Ratel.kz предлагает ретроспективу лучших материалов Геннадия Бендицкого, опубликованных в разные годы в газете «Время»
Беня знает за облаву
Журналист Зарина Ахматова - о Геннадии Бендицком
Геннадий Бендицкий: У меня не бывает заказных статей
Публикуем интервью, который Геннадий Бендицкий дал Алишеру Еликбаеву в 2012 году
Как сидят в Германии и Казахстане
По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики
Зачем Лякуполь городить?
Известный испанский архитектор Сантьяго Калатрава работает над проектом купола над Водно-зеленым бульваром в Астане
Не борат ты мне!
Казахстан продолжает настойчиво сражаться с давно «вышедшим в тираж» персонажем британского комика
Стоит ли спасать проблемные банки?
Важнейшая задача государства – поддерживать доверие населения, бизнеса, общества в целом к банковской системе
Плетенье чепухи: Аул моей юности
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
Педагогическая поэма
Папе девяносто лет. У него почти нет зрения и слуха. Он не слышит ни этой глупости и не видит этой тупости. Маразма, который простирается вокруг
Новый скандал на Хоргосе
Почему на приграничной территории перестают работать законы
Не смейтесь над Байбеком
Напрасно аким Алматы оказался мишенью всех шутников страны
Хрен всё знает
В социальных сетях появились фотографии некоего продуктового набора якобы стоимостью 500 тенге с биркой «Ланч Байбек»
Ставка больше, чем жизнь
Почему банки не выдают кредиты
Лживый рынок молочной продукции
Как проверить молоко из холодильника на «натуральность»
«Дружеское закрытие глаз» ценой $163 млн
Почему на границе Казахстана и Кыргызстана многокилометровый затор
Даниил Кислов: Гульнара Каримова не просто злодейка, на которую можно повесить все грехи
Если Шавкат Мирзиёев хочет в самом деле реформировать политику и экономику своей страны, то одними "разоблачениями" дочери экс-президента тут не обойтись
Сергей Уткин: Зачем воин-папа подставил своего ребёнка
Давить на суд и прочих должностных лиц обществу можно и нужно, а вот экс-министру, использующему свои связи во властных структурах, категорически нельзя
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
В пригороде Павлодара переименуют 69 улиц
- Думаю, что в Алматы не помешало бы назвать одну из улиц в честь Бендицкого, ведь Геннадий ни разу не запятнал имя честного журналиста, боролся и помогал простым людям, высвечивал и выпячивал взяточников и коррупционеров! Геннадий действительно был яркой личностью и ярким журналистом который не давал проходу ворам, проходимцам засевшим в кабинетах власти! Думаю такая улица многим простым гражданам пришлась бы по душе!
Умер Геннадий Бендицкий
- Он не только был талантливым журналистом, он был настоящим юристом, аналитиком... и настоящим Батыром! Не верится что его подвел здоровья, нужно сделать вскрытия на должном уровне, не отравили ли его, так называемые ничтожные люди , про которых он писал, Почему то это дурацкая мысль не выходить из головы, как слышала эту печальную новость. Он был незаменим, такого журналиста больше нет! Генадий про Вас и про Ваших статьей никогда не забуду! Как жаль...
Как правильно уничтожить рыночную экономику
- Чтобы уничтожить экономику - достаточно вынести неправосудное решение суда и формально ликвидировать работоспособных предприятий, и без террористов разрушат до основания.
Ашаршылық. Искусство забвения
- Гульнар, меня не отпускает Ваш рассказ. Впервые признание о людоедстве ( страшно писать это слово, но другим его не заменишь). В нашей семье тоже есть такой рассказ, менее трагичен, но связан именно с этим ужасом. Пару лет назад я его тоже описала на странице одного издания, должна была это сделать. Много свидетельств ушло безвозвратно, жертвам нелегки эти признания. Да и не поощрялось. Думаю, и вам непросто было найти слова. Вы молодец.
Государство не смогло забрать у сестры Бергея Рыскалиева гостиницу
- Говорят Кина нет!Чем не кино?Братьев награждали орденами.Управляли они областью с нефтеперерабатывающим заводом, а дорог асфальтированных в той стороне вообще нет,только в городе. Прикрол,что еще один олигарх сидит пьет свое иссыкское вино. деньги получил на строительство дороги,аони закончились еще на стадии покрытия.Как считали,как он выиграл тендер? Зато сми должны уплатить 55 млн за моральный и за какой-то материальный ущерб. Многосерийное кино