Своя колея КТЖ

1862 просмотров
0
РАТЕЛЬ
Четверг, 02 Июн 2016, 18:30

Главы железнодорожных администраций «пространства 1520» обсудили в Сочи перспективы развития новых транспортных коридоров Евразии

В четверг, 2 июня, президент АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» Аскар МАМИН принял участие в XI международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

А. Мамин выступил на пленарной сессии форума «Как в текущей конъюнктуре увидеть новые возможности?»

Руководитель АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» представил свое видение перспектив развития евразийских транспортных коридоров. Он отметил роль Казахстана как транзитной страны в складывающейся архитектуре трансконтинентальных транспортных коридоров Евразии. В Казахстане придается большое значение реализации транзитного потенциала и становлению страны как Евразийского логистического хаба.

«В этих целях принята программа «Нұрлы жол», разработан План нации «100 конкретных шагов», где Президентом Н. Назарбаевым поставлена задача к 2020 году в 2 раза увеличить объемы транзитных перевозок через территорию страны», - подчеркнул А. Мамин.

В своем докладе он отметил, что за последние шесть лет в Казахстане было построено 1700 километров новых железнодорожных линий:

- Созданная в нашей стране логистическая инфраструктура усилила интеграцию железных дорог колеи 1520 железнодорожными сетями Китая, Европы, Ирана и странами Персидского залива. Это обеспечило повышение конкурентоспособности общего «пространства 1520» по отношению к альтернативным морским маршрутам.

Казахстанские мощности перевалки увеличиваются за счет расширения порта Актау и строительства паромного комплекса Курык, развития СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», формирования внутренней и внешней терминальной сети.

Формируются оптимальные транзитные коридоры через Казахстан (КНР - Европа – КНР; Север - Юг; ТМТМ — Транскаспийский международный транспортный маршрут). Потенциал перевозок по этим коридорам оценивается к 2020 году в 2 млн ДФЭ в год.

В 2016 году по территории Казахстана в направлении КНР-ЕС-КНР будет перевезено 100 тыс. контейнеров, что в 2 раза превосходит годовой объем 2015 года.

По итогам четырех месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем перевозок вырос в 2, 5 раза.

По словам А. Мамина, «рост спроса на сервис скоростных контейнерных поездов на маршруте КНР – Европа - КНР обеспечен активной работой АО «НК «ҚТЖ» по привлечению грузопотоков с китайскими железными дорогами и основными грузообразующими провинциями Китая».

- В 2014 году создана новая платформа по оказанию унифицированного контейнерного сервиса на Евразийском рынке транспортных услуг – Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК), - сообщил президент АО «НК «Қазақстан Темір Жолы». - Единые принципы ценовой политики, технологии и стандарты транспортно-логистических услуг, на которых будет осуществляться деятельность ОТЛК, будут способствовать решению задачи по увеличению контейнерного грузопотока в сообщении Китай – Европа – Китай до 800 тыс. ДФЭ к 2020 году.

А. Мамин подчеркнул особую значимость формирования и диверсификации трансконтинентальных транспортных коридоров в направлениях Восток-Запад и Север-Юг, устранения нефизических барьеров, проведения конкурентоспособной тарифной политики для переориентации грузов с морских маршрутов.

Расширяется география транзитных контейнерных перевозок.

По Транскаспийскому международному транспортному маршруту запущен контейнерный сервис Nomad Express, организованы пилотные контейнерные поезда из Китая в Азербайджан, Турцию и обратно, а также из Украины в Китай.

В 2016 году планируется организовать до 53 контейнерных поездов по маршрутам Китай – Баку; Китай – Тбилиси; Китай – Стамбул. Планируется запуск контейнерных поездов из прибалтийских стран через порты Черного моря с интеграцией с контейнерным сервисом Nomad Express назначением в Казахстан, страны Центральной Азии и Китай. Потенциал Транскаспийского маршрута, как моста между Азией и Европой, к 2020 году оценивается в 300 тыс. ДФЭ.

В текущем году запущен первый в истории железных дорог Казахстана и Ирана контейнерный поезд из г.Иу (КНР) в г.Тегеран (Иран), протяжённость маршрута составила более 9 тыс. км, срок доставки грузов – 14 суток.

Как сказал А. Мамин, «АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений, интегрируя железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую и аэропортовую инфраструктуру, а также сеть складов и терминалов в различных регионах».

- Все эти меры направлены на полноценное использование транзитного потенциала, организацию мультимодальных перевозок, а в целом — на решение задачи по вхождению Казахстана к 2020 году в число 40 стран с наилучшим логистическим климатом, - сказал А. Мамин.

В рамках форума подписано Соглашение «О сотрудничестве между АО «НК «ҚТЖ» и ОАО «РЖД» в области электронного обмена данными в международном грузовом сообщении».

Для справки:

Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520» является одной из масштабных площадок для дискуссий среди лидеров железнодорожного бизнеса стран Европы и Азии. Ежегодно в рамках работы форума заключаются крупные международные соглашения по стратегическим направлениям развития железных дорог на «пространстве 1520», а также крупные контракты на поставку и обслуживание железнодорожной техники.

Аудиторию нынешнего форума составили ведущие компании транспортного сектора стран СНГ, Евросоюза, представители более 30 государств мира.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




писатель и философ
Чингисхану не нужна была партия. Там и так было понятно, о чём речь.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
"Лукойл": минус Европа, плюс Казахстан
В Казахстан приходит российская франшиза АЗС
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Атака на Израиль: версия для конспирологов
Есть все основания считать, что миром нашим правит вовсе не тайная лОжа, а явная лАжа
Крысы в Алматы: неожиданное появление, захват города и грядущие проблемы
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Будет ли лишена лицензии адвокат за “синяк под глазом Салтанат”
Завещание Бишимбаева
Как Bereke Bank навредил себе, постоянно отзывая ходатайство из кассационной коллегии
И почему на решения судебной коллегии Верховного суда не влияют публикации в СМИ
Полгода содержания парков и площадей Семея оценили в миллиарды
Работы нужно будет выполнять до конца нынешнего года
В Актобе задержали директора известного благотворительного фонда
Её подозревают в том, что часть собранных для лечения детей денег женщина присваивала себе
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.