Депутаты говорят, что ни один закон не может быть принят, если отсутствует чей-то интерес
С понедельника 20 октября 2014 года во всех населенных пунктах Казахстана вводится запрет на стоянку автомобилей вдоль всех дорог и улиц.
Не верите? Прочтите подпункт 22 пункта 4 статьи 54 Закона РК «О дорожном движении»: водителю запрещается стоянка на дорогах и улицах населенных пунктов, кроме специально отведенных для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями.
Ни в одной стране мира нет запрета на парковку на всех без исключения улицах и дорогах во всех без исключения населенных пунктах. Это ж теперь даже в отдаленном ауле, где всего-то одна улица да три хромых машины, и то запрещается их парковать вдоль дороги, если местное начальство не изготовит в срочном порядке знак, обозначающий парковку.
В приватных беседах не раз депутаты мне рассказывали, что в нашем парламенте ни один закон, ни одна норма не могут быть приняты, если отсутствует чей-то конкретный интерес и лоббирование.
Вот давайте прикинем лоббистов этой анекдотичной нормы:
1. Завод дорожных знаков. А что, если правило останется, придется всю территорию Казахстана оснащать знаками, обозначающими места для парковки, а это сотни тысяч новых знаков! Владелец заводика может заработать неплохую сумму.
2. Универсальные полицейские. Вот кому счастье привалило. Штраф за неправильную парковку 10 МРП – 100 долларов. Работать больше нашим стражам порядка не надо – выходи и просто собирай деньги со всех подряд остановившихся водителей. И ведь все будут давать на лапу, чтобы не оформиться официально и не попасть в базу данных, потому как за повторные нарушения штраф будет уже 30 МРП – 300 долларов.
3. Владельцы парковок и паркингов. Уверен, что цены на эту услугу начнут в ближайшие дни просто взлетать. Стоимость этих бизнесов также возрастет в разы. Вот же пруха для кого-то – на ровном месте (в прямом смысле слова) деньги люди сделали.
4. Владельцы и работники общественного транспорта. Если закон будет исполняться, сотни тысяч водителей будут вынуждены пересесть на общественный транспорт. И попрут доходы у кондукторов с водителями, ну и хозяевам что-то перепадет.
5. Таксисты и владельцы таксопарков. Законом предусмотрено, что стоянка – это остановка сроком более 5 минут. Так что таксисту можно спокойно везде клиентов собирать и высаживать, долго не задерживаясь на одном месте. И приток клиентов им гарантирован.
6. Эвакуаторщики. Вот кто еще должен рукоплескать нашим депутатам. Административный кодекс разрешает полицейским снимать госномера и принудительно эвакуировать автомобили, нарушающие правила стоянки. Теперь можно каждый автомобиль-эвакуатор использовать в три смены круглосуточно, зарабатывая на нем неплохие деньги.
7. Владельцы штрафных стоянок. И хотя Административный кодекс определяет, что такие стоянки должны находиться в государственной собственности, на практике штрафстоянки принадлежат неизвестно кому и дерут с владельцев попавших к ним авто три шкуры. Теперь этот полулегальный бизнес зацветет пуще прежнего.
Не знаю, кто постарался в этом конкретном случае, но учитывая такую мощную конспирацию и блестящее исполнение, можно предположить, что прилагали усилия почти все заинтересованные лица. И отработали лоббисты на славу. Ни один депутат не пикнул.
Думаю, теперь Казахстан точно станет победителем на проведение зимней олимпиады в 2022 году. Ведь туристам всего мира будет интересно посмотреть на единственную страну, где автомобили вообще никогда не стоят вдоль улиц.
К сожалению, оспорить закон в суде нельзя. Поэтому я направил с использованием электронного правительства и электронной цифровой подписи обращение к Генеральному прокурору. Ниже привожу его содержание и надеюсь на адекватную реакцию.
Генеральному прокурору РК
г-ну Даулбаеву А.К.
Уважаемый Асхат Кайзуллаевич!
Подпункт 22 пункта 4 статьи 54 Закона РК «О дорожном движении», который вводится в действие с 20 октября 2014 года, содержит новое правило: водителю запрещается стоянка на дорогах и улицах населенных пунктов, кроме специально отведенных для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями.
Ранее действовал принцип: стоянка разрешается везде, кроме мест, где она прямо запрещена положениями правил, либо специальным дорожным знаком «Стоянка запрещена».
Однако с введением вышеуказанной нормы Закона РК «О дорожном движении» вводится противоположный принцип: стоянка запрещается везде, кроме мест, где она разрешена специальными дорожными знаками и указателями.
Очевидно, что на сегодняшний день тысячи улиц населенных пунктов Республики Казахстан не оборудованы специальными знаками, обозначающими места для стоянки автомобилей. Но если стоянка запрещена на всех дорогах и улицах, если в понятие «дорога» входит в т.ч. и обочина, если запрещена стоянка на газонах, тротуарах и детских площадках, то получается, что водителям практически негде ставить свои автомобили.
Ведь любой населенный пункт состоит из зданий и участков, предназначенных для их обслуживания, дорог, тротуаров, детских площадок и газонов. Если даже на каком-то участке земли нет ухоженной травы, то все равно он, как правило, считается газоном.
Также понятно, что на сегодняшний день специально оборудованные и обозначенные места для стоянки автомашин в населенных пунктах могут принять лишь несколько процентов от всего автомобильного парка страны, учитывая, что стоянкой считается остановка продолжительностью более 5 минут.
Таким образом, с 20 октября 2014 года начнется массовое нарушение Закона «О дорожном движении», что повлечет массовую коррупцию в рядах полиции.
С целью недопущения вышеуказанных последствий, в соответствии с п.2 ст.1, п.3 ст.4, п.2 ст.11 Закона РК "О прокуратуре", прошу Вас опротестовать подпункт 22 пункта 4 статьи 54 Закона РК «О дорожном движении», запрещающий стоянку на всех дорогах и улицах всех населенных пунктов Республики Казахстан за исключением специально отведенных для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями.
С уважением,
Уткин С.Г. 14.10.2014 г.