Столице осталось 5 лет до транспортного коллапса

2932 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Вторник, 05 Июл 2016, 16:45

В «Астана LRT» рассказали о транспортных проблемах в столице

Введение одностороннего движения в Астане вызвало большие дискуссии среди горожан. Кто-то поддержал начинание, кому-то показалось, что эффективность этих мер не будет высокой. Редакция портала Ratel.kz решила побеседовать с представителями компании «Астана LRT», которая и претворяет этот и ряд других не менее технически сложных проектов в жизнь.

Мы встретились с руководителем филиала «Transport management center» ТОО «Астана LRT» Талгатом АБДРАХМАНОВЫМ.

- Талгат, жители столицы очень бурно отреагировали на введение одностороннего движения. Насколько эффективным оказался этот проект?

- При внедрении одностороннего движения мы прорабатывали множество сценариев. Рассматривали его введение на различных улицах. И был выбран самый оптимальный сценарий, при котором получался максимально положительный эффект. Мы отдаем себе отчет в том, что любое воздействие оказывает влияние не только на тот участок города, где непосредственно вводятся изменения. Полностью меняются характеристики потоков транспорта во всем городе.

С введением одностороннего движения мы существенно повысили скорость транспортного потока. Мы сейчас говорим не о том, насколько быстро кто-то добирается до работы или до дома, мы говорим о скорости в целом. Жители Астаны должны понимать, что с развитием города нагрузка на транспортную инфраструктуру увеличивается. Мы проводим ежедневный мониторинг: пропускная способность повысилась уже на 30%, средняя скорость – на 25-30%. Конечно, данные варьируются в зависимости от дня недели и времени суток. Но в целом динамика положительная.

- Почему же в первые дни возникли такие пробки?

- Во время старта проекта были негативные комментарии, что ситуация только усугубилась. Но на самом деле в этот момент были дорожные работы, которые создали определенные сложности. Сейчас уже никаких жалоб практически не поступает. Люди привыкли и адаптировались к этой системе. По нашим данным, например, за 28 секунд на разрешающий сигнал светофора по улицам Кенесары и Абая раньше проезжало приблизительно около 17 машин. Сейчас - минимум 34.

- Как сказалось введение одностороннего движения на транспортных потоках на других улицах?

- Вначале мы внедряли одностороннее движение по улицам Ауэзова и Желтоксан. Здесь тоже шел процесс адаптации. Сейчас никаких проблем. Можно очень быстро проехать этот участок. Это, в свою очередь, существенно снизило нагрузку на проспекты Республики и Женис. Есть, конечно, другие проблемные участки. Мы анализируем эти вопросы. Но в целом - только положительная динамика.

- Для чего вообще понадобилось перекраивать схемы движения транспорта?

- Одностороннее движение – одна из мер по увеличению пропускной способности. Хотя, конечно, не панацея. Внедряя этот метод по всему городу, мы не решим транспортную проблему. В Астане сейчас уже зарегистрировано приблизительно 350 тыс. транспортных средств. Ежедневно в город въезжают еще 75 тыс. машин. Ежегодно количество жителей в столице растет на 4 процента. Количество личных автомобилей в среднем увеличивается на 8 процентов. То есть регистрируется около 200 новых машин ежедневно. Бурное развитие агломераций и пригородов Астаны тоже оказывает влияние на городские потоки. Мы стараемся мотивировать горожан больше передвигаться на общественном транспорте, и одностороннее движение - вкупе с выделенными линиями для автобусов – один из способов решения именно этой задачи.

Надо понимать, что если город будет бездействовать и в транспортной сфере останется всё как есть, то через пять лет у нас будут те же проблемы, что и в Москве. Там при росте доходов населения увеличилось количество автотранспортных средств в условиях относительно неразвитой дорожной сети города, которая стала испытывать всё большую нагрузку, что повлияло на снижение средней скорости движения до 22 км/час в межпиковый период. Если мы будем создавать условия для машин, то не останется места для людей. Поэтому, делая какие-то положительные изменения для автолюбителей, мы не должны забывать о пассажирах общественного транспорта. Для нас приоритетом сейчас является увеличение количества поездок жителей столицы на автобусах. Если ничего не предпринимать, то возникнет транспортный коллапс, возникнут проблемы, которые будет сложно устранить.

- Значит, выделенные полосы для автобусов - это…

- Это как раз одна из мер, призванных снизить время в пути для тех, кто пользуется услугами автобусных парков, снизить время задержки автобусов. Мы таким образом пытаемся добиться соблюдения расписания движения автобусов по маршруту. Чтобы они не простаивали в пробках.

Скорость движения автобусов по Абая и Кенесары уже сейчас увеличилась с 18 до 20 км/ч. Это средний показатель. Например, если вы будете ехать от Конгресс-холла в сторону «Встречи», то сегодня на это у вас уйдет примерно 15 минут в пиковые часы. Так быстро вы ни за что бы не добрались еще пару месяцев назад – 30 минут как минимум!

Положительные результаты от введения выделенных полос для общественного транспорта несомненны. Ими могут воспользоваться те же экстренные службы. «Скорая помощь» не застрянет в пробках, когда речь идет о жизни или смерти пациента. Там счет времени идет на минуты. Поэтому мы сейчас рассматриваем возможность введения таких полос на других улицах города.

- Какие расходы понес бюджет при внедрении этих проектов и сколько составит экономия средств?

- Есть ежегодные сметы по оснащению улиц дорожными знаками, нанесению дорожной разметки, поэтому все нововведения были реализованы в рамках утвержденных бюджетов. Какого-то дополнительного финансирования не потребовалось.

- Каков вклад в эффективность управления транспортными потоками интеллектуальной транспортной системы?

- На сегодня в интеллектуальной транспортной системе (ITS) задействовано уже 42 перекрестка. В планах этого года организация второй очереди – это еще 54 перекрестка. Единая платформа позволяет управлять транспортными потоками на большей части Левобережья и части Правобережья. Эффективность пропускной способности с внедрением ITS повысилась на 23%.

Рассматривается и третья очередь, которая охватит весь город. Когда мы это реализуем, город получит колоссальный эффект. Тогда мы сможем очень быстро реагировать на то, что происходит на дорогах и перекрестках, практически в онлайн-режиме оптимизировать транспортные потоки. Наша система является адаптивной: если где-то образуется большое скопление автомобилей, то она автоматически отдает приоритет этому направлению, что позволяет максимально быстро разгрузить дорогу. Пока же время задержки на многих светофорах Астаны всё еще остается достаточно высоким.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




писатель и философ
Чингисхану не нужна была партия. Там и так было понятно, о чём речь.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
"Лукойл": минус Европа, плюс Казахстан
В Казахстан приходит российская франшиза АЗС
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Атака на Израиль: версия для конспирологов
Есть все основания считать, что миром нашим правит вовсе не тайная лОжа, а явная лАжа
Крысы в Алматы: неожиданное появление, захват города и грядущие проблемы
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Семейские мостостроители боятся большой воды в Иртыше
Почему при огромных запасах воды этого года пойму Иртыша, которая так нуждается в полноценных попусках, снова недозальют
Как Bereke Bank навредил себе, постоянно отзывая ходатайство из кассационной коллегии
И почему на решения судебной коллегии Верховного суда не влияют публикации в СМИ
В ВКО разведённую женщину депортировали в Россию
Россиянку в Казахстане неоднократно подвергали административным взысканиям
В Актобе задержали директора известного благотворительного фонда
Её подозревают в том, что часть собранных для лечения детей денег женщина присваивала себе
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.