Роман Скляр: Основная версия крушения - обледенение самолета

3072 просмотров
0
Асем МИРЖЕКЕЕВА
Пятница, 10 Янв 2020, 15:18

Названа возможная причина авиакатастрофы Bek Air

Читайте также
Ложь и манипуляции по поводу авиакатастрофы Bek Air

В пятницу, 10 января, на площадке Службы центральных коммуникаций состоялся брифинг о предварительных итогах работы правительственной комиссии по установлению причин крушения авиакомпании Bek Air в Алматинской области.

- В соответствии с межгосударственным соглашением о гражданской авиации и использования воздушного пространства, в работе комиссии принимают участие межгосударственный авиационный комитет, а также в соотвествии со стандартнами Международной организации гражданской авиации ИКАО, приложения 13 Чикагской конвенции, в расследовании принимают участие уполномоченный представитель и советники государства разработчика и изготовителя воздушного судна - Нидерландов, - рассказал на брифинге заместитель премьер-министра Казахстана Роман СКЛЯР.

На сегодняшний день комиссия выполнила следующие работы:

  • Созданы подкомиссии по основным направлениям, а именно: летная, инженерно-техническая и административная.
  • Составлена схема авиационного происшествия с воздушным судном Fokker 100, а именно: определены места касания воздушного судна о земную поверхность, зона разброса элементов конструкции, положение воздушного судна и направление его движения.
  • Проведена работа по установлению уровня профессиональной подготовки экипажа, исследованы вопросы организации и обеспечения полета со стороны соотвествующих служб обеспечения полетов и обслуживания воздушного движения.
  • Проведен анализ информации со средств объективного контроля, службы обслуживания воздушного движения РГП "Казаэронавигация".
  • Получена и проанализирована метеорологическая информация, проведена проверка летно-технической документации воздушного судна по основным разделам.
Читайте также
Нурлан Жумасултанов: Я готов понести наказание и отсидеть в тюрьме

- Процедуры, связанные с профессиональной подготовкой летного экипажа, были выполнены в соответствии с утвержденными программами и актами в сфере гражданской авиации Республики Казахстан. В процессе выполнения предполетного осмотра, после запуска и выполнения опробования двигателей, замечаний по работе авиационной техники со стороны экипажа и инженерно-технического персонала не было, - заявил Скляр.

- По данным анализа параметрического и речевого самописцев установлено, от взлета до момента касания воздушного судна хвостовой частью фюзеляжа до поверхности взлетно-посадочной полосы, в результате чего получены повреждения конструкции самолета, отказа авиационной техники и внештатной работы систем самолета и двигателя не выявлено, - добавил СКЛЯР.

- Комиссией при анализе изучения данных были выдвинуты четыре версии: нарушение коммерческой загрузки и центровки; воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение; ошибка экипажа; отказ авиационной техники. По первой версии, комиссией установлено и подтверждено, что нарушений по коммерческой загрузки и центровки самолета не было.

Читайте также
Бакытжан Базарбек: Почему дёргаются агашки

По второй версии – в период выполнения полета ветер на взлетно-посадочной полосе 130-140 градусов со скоростью. В этих условиях, исходя из скорости ветра и временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на развитие особой ситуации.

Касательно обледенения судна, комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности судна, стоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря. Комиссия отмечает, что работы по обработке данного воздушного судна продивообледенительной жидкостью были выполнены частично. По решению командира воздушного судна было принято решение об обработке только стабилизатора. Противообледенительной жидкостью тип-1 крылья самолета не обрабатывались. 

По остальным версиям комиссия продолжает работать, - заключил вице-премьер.

27 декабря 2019 года вблизи международного аэропорта Алматы при взлете потерпел крушение самолёт компании Bek Air. На борту Fokker 100 находились 93 пассажира и 5 членов экипажа. В результате крушения погибли 12 человек, не менее 50 получили травмы различной степени тяжести. Глава государства Касым-Жомарт ТОКАЕВ обьявил 28 декабря днем национального траура. Деятельность компании Bek  Air приостановлена. Ранее главой авиакомпании Bek Air Нурланом ЖУМАСУЛТАНОВЫМ были озвучены три предварительные причины крушения. По его словам, ими могли стать сдвиг ветра, обледенение, а также вихревые потоки.

Фото: tengrinews.kz.

Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
В Казахстане усиливаются обсуждения перехода на авиационное топливо SAF
Эксперты предупреждают, что это скажется на национальной безопасности страны
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане усиливаются обсуждения перехода на авиационное топливо SAF
Эксперты предупреждают, что это скажется на национальной безопасности страны
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента