После крупной автокатастрофы в Уральске взялись за перевозчиков

2630 просмотров
3
Алла ЗЛОБИНА
Пятница, 09 Июн 2017, 14:30

Трагедия вызвала большой общественный резонанс (видео)

Читайте также
Страхуйтесь на здоровье

В четверг, 8 июня, прокуратура Западно-Казахстанской области (ЗКО) распространила пресс-релиз, где выразила соболезнования родным и близким погибших в ДТП 2 июня 2017 года на 77-м километре автодороги Уральск - Аксай.

Досудебное расследование причин трагедии, повлекшей смерть четырех человек и причинение телесных повреждений еще 10, начато по статье 345, часть 4 УК РК «нарушение  управляющим транспортным средством, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».

Повторяющееся ДТП

"По указанию прокуратуры области 6 июня 2017 года уголовное дело принято в производство Управлением дознания ДВД ЗКО, - говорится в пресс-релизе. - Ход расследования уголовных дел взят на особый контроль".

В пресс-релизе также сообщается: уголовное дело по статье 188, части 1 УК РК заведено по фактам мародерства.

Расследованием занимается ОВД Бурлинского района, жителями которого были погибшие.

ДТП произошло в пятницу вечером, 2 июня. Два фольксвагена «Шаран» с пассажирами, следующие в областной центр и г. Аксай в районе поселка Канай Бурлинского района ЗКО допустили лобовое столкновение. На месте ДТП погибли две женщины и 21-летний водитель. 11 пострадавших были госпитализированы.

Читайте также
Акимат Уральска ответил на критику прокуроров

20-летняя Салтанат АДИЛОВА, студентка уральского медицинского колледжа, возвращалась в Аксай после успешной сдачи сессии.

36-летняя бухгалтер КПО б.в.  Асима НУРМАНОВА направлялась в областной центр, чтобы купить долгожданную квартиру.  

Через два часа в больнице села Федоровка, скончалась еще одна пассажирка -  42-летняя бухгалтер Аксайской СОШ №3 Айнагуль ЕСМАДЬЯРОВА, у которой осталась 10-летняя дочь.  

Трагедия вызвала в Уральске большой общественный резонанс. Это не первая крупная автокатастрофа, в которой гибнут пассажиры общественного транспорта.

17 января 2016 года на той же дороге погибло пять пассажиров маршрутки, в том числе ребенок. В 15.40 водитель автомашины "Фольксваген Шаран", двигаясь в сторону Аксая, не справившись с управлением руля, столкнулся с "Ладой Приора". 

Водитель, который превысил скорость и стал виновником гибели своих пассажиров, был осужден на 10 лет колонии общего режима и выплатил родственникам погибших моральный ущерб в размере 7 млн тенге.

Скорость, сотки и разбитая дорога

6 июня они провели пресс-конференцию, где рассказали подробности автокатастрофы и выступили с требованием навести порядок в сфере общественных перевозок, а также привести в порядок  злополучную дорогу. По одной из версий, «Шаран», который выехал на встречную полосу, объезжал яму.

- Мы ехали на большой скорости. Например, на железнодорожном переезде водитель, объехав все машины, проскочил по рельсам буквально перед поездом, - рассказала выжившая пассажирка маршрутки Мария РОГОВА. - Всю поездку водитель разговаривал по сотке. Потом я увидела, как навстречу нам несется машина. Столкновение - и мы полетели в кювет. Машины останавливались, помогали людей вытаскивать. «Скорая» ехала очень долго.

Читайте также
После скандала - в глухой обороне

- Моя сестра позвонила нам в 5.42 и сказала, что лежит около «Шарана», что они попали в аварию, - продолжила сестра погибшей Айнагуль Есмадьярова Нургуль КУРПЕЕВА (на снимке справа). – Было 14  пострадавших, а приехала только одна «Скорая». (…) Сестра скончалась в районной больнице поселка Федоровка.

По словам женщины, там был неисправный рентген-аппарат, а на работе не оказалось хирурга.

Родственники также сообщили: когда забирали тело Айнагуль, обнаружили, что с нее сняты золотые серьги и два кольца. На сумке погибшей был выдран замок.

Деньги и мобильный телефон пропали и из личной сумки погибшей студентки Салтанат Адиловой, сообщил ее дядя Саясат АДИЛОВ (на снимке справа).

Читайте также
Тимур Кулибаев: До акимов еще не доходит

- Мы просим водителей сбавлять скорость, а они ругаются с нами и предупреждают друга друга по соткам - где стоят ГАИ, - рассказала Иис ДОСКАЛИЕВА, родственница погибшей Есмадьяровой. 

За рулем обеих маршруток оказались неопытные водители. Погибшему шоферу "Фольксвагена" был всего 21 год. Второму, который все еще находится в больнице, – 23 года.

 …В распространённом пресс-релизе прокуратура ЗКО также сообщила, что начата проверка «состояния законности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок, в том числе междугородних».

К слову, сразу после автокатастрофы на дороге Уральск-Аксай, которая имеет статус республиканского значения, начали ямочный ремонт.

Фото автора и с сайта mgorod.kz.

Мурка 2017-06-09 14:39:00
0
Слава воинам, дороги созидающим. И воинам, закрывающим глаза на качества новорожденных дорог. Да не оскудеют их карманы.
Friend 2017-06-09 16:16:47
0
Там ямочный ремонт каждый год делают - бесполезно - запустите электричку!!!!!!!!!!
Азамат 2017-06-10 02:44:41
0
Ну при чем тут плохие дороги? На плохой дороге люди наоборот сбавляют скорость чтобы не разбить ходовку авто, это вовсе не дороги, это два зеленых тупых пацана, вчерашний тупой школьник решивший работать таксистом вместо поиска нормальной работы или учебы, и таких полно, по встречке постоянно гоняют, газеты не читают из за своей тупости, не понимают что такое техника безопасности, не ценят чужую жизнь, обоих водителей (и даже мертвого) обязать вернуть моральные расходы семьям погибших.

Несмотря на заявления официальных лиц, что лишних денег в бюджете нет, правительство вдруг срочно утвердило положение о Национальном пантеоне. Чем вызвана такая спешка?

- Надо учиться у монголов. Новый президент призвал искать не могилу Чингисхана, а офшорные счета монголов за границей.
Кого дозволено уволить Умирзаку Шукееву? 
Дополнительные полномочия по кадровым вопросам глава "Самрук-Казына", похоже, не получил
Избить педофила
Пользователи соцсетей считают героем полицейского, избившего подозреваемого в педофилии на камеру мобильного (видео)
Плетенье чепухи: Российско-украинский конфликт меня угнетает
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
Алишер Еликбаев: О Рашеве и не только
Вадим Борейко завершает беседу с известным казахстанским пиарщиком Алишером Еликбаевым в цикле интервью «Лица Казнета»
Занимательная нумерология в казахстанских законах
По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики
Демонтаж диктатуры
Как из недр диктаторского режима появился архитектор новой, демократической Испании – Адольфо Суарес
Про сундет
Традиционно по субботам Ratel.kz публикует новые рассказы кинорежиссера и писателя Ермека Турсунова, которые войдут в его новую книгу
Полиция раскрыла кражу велосипедов у замакима области, но молчит
Дуйсенбая Турганова защищают от ненужного внимания
Суды и законы живут в разных измерениях
Казахстанский суд разрешил чиновникам прятать информацию о деньгах налогоплательщиков
Смерть в АЛЖИРе
Генпрокурору Асанову следует без камер и журналистов ехать в область, район и рвать погоны с мясом самолично
Рецидив Интуриста
Что не так делали до сих пор в Казахстане отели, рестораны, переводчики, валютчики и проститутки?
Дело Кузнецова: где пределы самообороны?
В громком уголовном деле об убийстве возле алматинского ночного клуба «Чукотка» появились новые обстоятельства
Опаснее хакера - только коррупционер с компроматом
Проблема киберугроз и «гибридных» войн не обошла и Казахстан, где хакерским атакам уже подвергались сайты госструктур и финансовых организаций
Отправьте Абаева в районную газету
Каждый довод министра информации и коммуникаций демонстрирует, что он – не журналист
Бабий ветер
Самая ожидаемая рецензия года: Салима Дуйсекова прочитала книгу Баян Есентаевой (Максаткызы) «Баян. Обо мне и не только»
Путь Абаева
Айдос Сарым: У нас не хватает смелости признать очевидную смерть журналистики
ЭКСПО – наша маленькая жизнь
Сеанс разоблачения магии блистательных цифр, греющих чистую есимовскую душу
Джохар Утебеков: Мы не собираемся помирать на коленях
Известный адвокат о том, как Верховный суд политизирует обстановку
Грядет очередная задержка на Кашагане?
Откровенность министра энергетики Каната Бозумбаева очень похожа на подготовку общественного мнения к неприятной новости
Сергей Уткин: Зачем воин-папа подставил своего ребёнка
Давить на суд и прочих должностных лиц обществу можно и нужно, а вот экс-министру, использующему свои связи во властных структурах, категорически нельзя
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
Зачем Boeing-737 притворялся, что он Airbus-340-313
- Если вспомнить кто у Жениса Касымбека отец то многое становится понятнее ;)
Как безнаказанно украсть миллионы
- После публикации в Ратель о проблемах ЖК Юго-восток по поручению зам.генпрокурора Кравченко в Прокуратуре города Астаны создана Рабочая группа для решения этой проблемы. Большое спасибо Болату Абилкасымову за объективное освещение наших проблем...... Будем надеяться все завершиться для всех дольщиков благополучно а виновные понесут реальное наказание
Кайрату Мами вход воспрещён
- После гнусной истории с Какимжановым никаких инвесторов у нас не будет, буржуи не идиоты. ЭКСПО не спасёт, читал зарубежную прессу, там от души потешаются над этим мероприятием.
Аким Бердыбек Сапарбаев пообещал четырем братьям квартиру
- Приятно когда кульминацией материала стала логическим завершением справедливости. Спасибо редакции и всем кто откликнулся и отозвался и не остались в стороне. Можем же когда хотим, делаем же когда можем.
ООН, сюда иди!
- Позорище!!! Вот таков уровень судей в нашем славном конституционном правовом государстве, вот они птенцы из гнезда Мами. Да вряд ли и сам Мами далеко ушел по уровню компетентности от этого ... Стыдобище
В Павлодаре на торги выставили арестованную четырехколесную тачку
- Как же она годна к эксплуатации если колеса в раскорячку, тормозная система отсутствует? Надо комиссионно дефектовать и пригодные части продать отдельными лотами, а непригодные части утилизировать в специализированном предприятии имеющей лицензию. Чиновников выдавших эту дичь включить в комплект к этому имуществу как экипаж!