По автобану Нур-Султан – Павлодар ездить запрещено

24571 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Воскресенье, 08 Дек 2019, 17:00

Соль на бетонку сыпать нельзя, а специальные эмульсии обойдутся в миллиард тенге, о которых не подумали

Департамент по ЧС Павлодарской области уже три дня запрещает ездить по новой автомобильной трассе Павлодар – Нур-Султан от поселка Щидерты до столицы из-за гололеда. А павлодарцы третью зиму подряд выкладывают в интернете фото и видео катка, в который превращается эта бетонка, построенная (не до конца) по программе инфраструктурного развития "Нұрлы жол".

 

О том, что с незапланированным катком нужно что-то делать, периодически заявляют павлодарские чиновники, депутаты и партийцы из "Нур Отана". Соль на бетонку сыпать нельзя, а специальные эмульсии обойдутся в миллиард тенге, о которых, когда придумали строить, не подумали.

Читайте также
Большая дорога Булата Бакауова

- Песко-соляную смесь на бетонку сыпать вообще противопоказано, она разрушает свойства бетона, - рассказал после прокладки первых участков автобана прежний руководитель ГУ “Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области” Ермурат НУРХАНОВ. - Грейдерами пробовали – не отдирается лед. Есть специальные реагенты, но они очень дорого стоят. Ориентировочно за сезон этих реагентов на нашу бетонку нужно больше, чем на миллиард тенге. Так что будем думать дальше.

После этой нашей беседы прошло два года, но пока ничего не придумали. Кроме того, часть автобана так и не принята в эксплуатацию, поэтому за ее состояние продолжают отвечать подрядчики, которые даже на соль вряд ли раскошелятся.

Напомним, решение о реконструкции 900-километровой трассы, соединяющей столицу с Павлодаром и Усть-Каменогорском, было принято 23 января 2013 года. До конца 2016 года автотрасса Астана - Павлодар должна была стать  платным автобаном категории 1А с цементно–бетонным покрытием, рассчитанным на 13 тонн веса на ось, с шириной проезжей части 15 метров, шестиметровой разделительной полосой, обочиной в два с половиной метра и разрешенной скоростью 140 километров в час.

Читайте также
Акимат Шымкента дождался матушки-природы

Один из основных подрядчиков - иранская фирма "Дена Рахсаз Контракшн", выиграв тендер по реконструкции трех крупных участков дороги на 47,3 миллиарда тенге, два года вместо строительства занималась окончательным разрушением трассы, а казахстанские чиновники на это только беспомощно взирали и горестно вздыхали.

Затем на место иранцев пришло отечественное АО "К-Дорстрой". На бетонном полотне, положенном "К-Дорстрой", в районе села Пограничник в апреле этого года комиссия обнаружила сквозные трещины, бетон пришлось сдирать и заливать заново.

До следующего года остался недостроенным мостовой переход в районе поселка Щидерты.

 

Видео из соцсетей

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента