По автобану Нур-Султан – Павлодар ездить запрещено

24523 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Воскресенье, 08 Дек 2019, 17:00

Соль на бетонку сыпать нельзя, а специальные эмульсии обойдутся в миллиард тенге, о которых не подумали

Департамент по ЧС Павлодарской области уже три дня запрещает ездить по новой автомобильной трассе Павлодар – Нур-Султан от поселка Щидерты до столицы из-за гололеда. А павлодарцы третью зиму подряд выкладывают в интернете фото и видео катка, в который превращается эта бетонка, построенная (не до конца) по программе инфраструктурного развития "Нұрлы жол".

 

О том, что с незапланированным катком нужно что-то делать, периодически заявляют павлодарские чиновники, депутаты и партийцы из "Нур Отана". Соль на бетонку сыпать нельзя, а специальные эмульсии обойдутся в миллиард тенге, о которых, когда придумали строить, не подумали.

Читайте также
Большая дорога Булата Бакауова

- Песко-соляную смесь на бетонку сыпать вообще противопоказано, она разрушает свойства бетона, - рассказал после прокладки первых участков автобана прежний руководитель ГУ “Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области” Ермурат НУРХАНОВ. - Грейдерами пробовали – не отдирается лед. Есть специальные реагенты, но они очень дорого стоят. Ориентировочно за сезон этих реагентов на нашу бетонку нужно больше, чем на миллиард тенге. Так что будем думать дальше.

После этой нашей беседы прошло два года, но пока ничего не придумали. Кроме того, часть автобана так и не принята в эксплуатацию, поэтому за ее состояние продолжают отвечать подрядчики, которые даже на соль вряд ли раскошелятся.

Напомним, решение о реконструкции 900-километровой трассы, соединяющей столицу с Павлодаром и Усть-Каменогорском, было принято 23 января 2013 года. До конца 2016 года автотрасса Астана - Павлодар должна была стать  платным автобаном категории 1А с цементно–бетонным покрытием, рассчитанным на 13 тонн веса на ось, с шириной проезжей части 15 метров, шестиметровой разделительной полосой, обочиной в два с половиной метра и разрешенной скоростью 140 километров в час.

Читайте также
Акимат Шымкента дождался матушки-природы

Один из основных подрядчиков - иранская фирма "Дена Рахсаз Контракшн", выиграв тендер по реконструкции трех крупных участков дороги на 47,3 миллиарда тенге, два года вместо строительства занималась окончательным разрушением трассы, а казахстанские чиновники на это только беспомощно взирали и горестно вздыхали.

Затем на место иранцев пришло отечественное АО "К-Дорстрой". На бетонном полотне, положенном "К-Дорстрой", в районе села Пограничник в апреле этого года комиссия обнаружила сквозные трещины, бетон пришлось сдирать и заливать заново.

До следующего года остался недостроенным мостовой переход в районе поселка Щидерты.

 

Видео из соцсетей

Главный тренер мадридского «Реала»
«Кайрат» заслужил право играть в Лиге чемпионов. Мы все это видели, побывав в Алматы.
Китай заполняет пустоту – у Центральной Азии нет выбора
Балансировать между глобальными игроками становится все сложнее
Малый Турксиб: Для чего настоящие поезда ходили по центру Алма-Аты
Репортажи из прошлого
«Qustar»: цитаты и смыслы Нургисы Тлендиева
Как канадский музыкант переосмыслил наследие казахского композитора
Рост ВВП и падение доходов: парадоксы казахстанской экономики
Казахстанцы зарабатывают на еду и похороны
От веб-драмы до блокбастера: путь казахстанского кинооператора
Багдат Аргинов о кино, стиле и зрителях
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента