Новый аэропорт под Алматы никогда не окупится, уверено руководство действующей авиагавани

3858 просмотров
10
Ратель
Понедельник, 15 Мая 2017, 13:30

Строительство современных воздушных ворот близ южной столицы Казахстана может обойтись инвестору в $1,5 млрд

Читайте также
Кому нужен аэропорт за $8 млрд

Строительство нового аэропорта близ Алматы обойдется инвестору в $1,5 млрд, и эти инвестиции не окупятся, считает первый вице-президент АО «Аэропорт Алматы» Кобланды ТУМЫШЕВ.

- Инвестиции должны окупаться. Так вот такого размера инвестиции в этой жизни не окупятся. Для сравнения: прибыль алматинского аэропорта в 2016 году составила 2,5 миллиарда тенге. По этим же причинам было законсервировано строительство второго терминала близ действующего, которое было начато прежним руководством аэропорта, - сказал Тумышев в ходе пресс-конференции в понедельник, 15 мая, сообщает КазТАГ.

Он также считает, что возведение нового терминала в действующем аэропорту Алматы приведет к очередному увеличению авиационных сборов и негативно отразится на стоимости авиабилетов.

- Прежде чем строить новый терминал, наверное, необходимо будет провести общественные слушания, чтобы понять, готовы ли пассажиры оплачивать расходы аэропорта по обслуживанию этого терминала. И я не думаю, что люди со средним достатком одобрят подобное решение, - уверен один из руководителей  аэропорта Алматы.

Между тем президент АО «Аэропорт Алматы» Айбол БЕКМУХАМБЕТОВ сообщил, что в строительстве нового терминала нет необходимости.

Читайте также
Бакытжан Сагинтаев о реконструкции аэропорта в Костанае: Слишком дорого просите!

- Сегодня аэропорт загружен на 30 процентов от существующих мощностей. В 2016 году было обслужено 4,8 миллионов пассажиров. Учитывая увеличение пассажиропотока в год в среднем на 16 процентов, в 2017 году мы планируем обслужить 5,5 миллионов человек. В то время как мощность нашего терминала – 14 миллионов пассажиров в год. Так что острой необходимости в строительстве нового терминала или нового аэропорта в пригородах Алматы нет, - сказал он.

Напомним, ранее рассматривались два варианта развития авиационной инфраструктуры Алматы.

Первый – это строительство нового аэропорта в направлении Капчагайского водохранилища с привлечением инвестора.

Второй – модернизация существующего аэропорта.

Источник: КазТАГ.

Ерлан Дарменов 2017-05-15 14:18:06
0
Если ненужное строится - значит это нужно агашкам!
Арман 2017-05-15 16:10:48
0
Посмотрите утром на накопитель аэропорта утром когда вылетает несколько рейсов: там яблоку негде упасть, присесть негде. И о каких 30 процентах загрузки идёт речь
Маке 2017-05-15 16:44:25
0
Вообще-то, чиновники из Аэропорта как бы должны знать, что строительство нового аэропорта близ Жетыгеня было ещё в 2009 г. обосновано ТЭО с учётом строительства Международного транспортного коридора "Западная Европа - Западный Китай". Этот коридор уже вовсю строится на территории России. На территории Китая он уже построен. И только на нашей территории конь не валялся. Хотя несколько развязок уже построены, но на дороги деньги из бюджета никак не выделяются. Или не доходят.
Маке 2017-05-15 16:54:10
0
Путин и Си наверняка эти вопросы обсуждали с Елбасы на форуме «Один пояс – один путь» в Пекине. Типа, дело в КЗ затормозилось, надо что-то делать. Китайцы (COSCO Shipping), чтобы на нашей территории дело сдвинулось с мёртвой точки, даже купили 49% доли участия в СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Новый аэропорт - это не чья-то прихоть, а необходимость. Это часть огромного проекта, цель которого - развитие страны и разгрузка г. Алматы.
Митин 2017-05-15 17:46:38
0
господа, просто боятся остаться без своего Куша. А транзитный аэропорт должен и очень срочно. Сам Президент говорит о транзите а наши боятся как и на Хоргосе что делать или не хотят.
Uriah Heep 2017-05-15 18:06:35
0
Будете воду 0.5л по 5тыс, а бутерброды по 10тыс продавать и окупиться.
Асеке 2017-05-15 18:39:29
0
Бляха-муха! Терминал нужен, или как-то нужно оптимизировать работу действующего, возможно даже как-то поменять расписание. Когда прилетают 3-4 рейса почти одновременно, в предбаннике пограничном можно сознание потерять от отсутствия кислорода.
Асеке 2017-05-15 18:39:33
0
Иностранцы в полном офигее от "скорости" работы наших погранцов. Как правило половина из будок не работает. Только один раз я видел, как все работает быстро и прилично. Во время Универсиады. Но эта показуха прошла быстро и снова 3-4 некуда не спешащих погранца на 500-600 пассажиров.
TIME IS A MONEY 2017-05-16 22:06:14
0
Врут как очевидцы.Терминал не нужен, потому что надо отдавать международным авиакомпаниям стойки, а это серп по яйкам, падение доходов, а так красота!, нет конкурентов, людям некуда деваться, у них нет выбора, берут одну и ту же компанию, терпят жуткий сервис, цены монопольные и т.д. и т.п.При конкуренции эта дохлая Эйр-Сатана вылетит в трубу на первом скачке.
Аноним 2017-05-17 10:02:57
0
Первый – это строительство нового аэропорта в направлении Капчагайского водохранилища с привлечением инвестора. Так это еще покойный Нуркадилов предлагал,вроде бы? Насколько человек был прав,оказывается. торой – модернизация существующего аэропорта. А смысл,также разворуют...

Несмотря на заявления официальных лиц, что лишних денег в бюджете нет, правительство вдруг срочно утвердило положение о Национальном пантеоне. Чем вызвана такая спешка?

- Надо учиться у монголов. Новый президент призвал искать не могилу Чингисхана, а офшорные счета монголов за границей.
Мендеш Салихов: Бардак в нефтяной отрасли кому-то выгоден
Крымбек Кушербаев знал, что уйдет, что проекты останутся на бумаге, но он пиарился
«Бросить вызов светской черни»
Власти нужно признавать интеллигента: не пугать, не затыкать, не сажать в тюрьму, не преследовать, а находить с ним общий язык и учиться терпеть его
Облако без штанов
Властесберегающие технологии расширяют общественное сознание, делая обыденным то, что еще недавно всем нам показалось бы глупым и смешным
Своими силами
Рецензия Салимы Дуйсековой на фильм «Мажоры», где снялся Марсель Махмуди
Без «свистунов» коррупцию не победить?
Правозащитник Евгений Жовтис размышляет о том, насколько подходит нашему менталитету мировой институт «информантов»
Про хищения в КТЖ
Что будет, если исчезнет фильтр, отсеивающий фейковые новости
Кого дозволено уволить Умирзаку Шукееву? 
Дополнительные полномочия по кадровым вопросам глава "Самрук-Казына", похоже, не получил
Плетенье чепухи: Российско-украинский конфликт меня угнетает
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
Алишер Еликбаев: О Рашеве и не только
Вадим Борейко завершает беседу с известным казахстанским пиарщиком Алишером Еликбаевым в цикле интервью «Лица Казнета»
Суды и законы живут в разных измерениях
Казахстанский суд разрешил чиновникам прятать информацию о деньгах налогоплательщиков
Смерть в АЛЖИРе
Генпрокурору Асанову следует без камер и журналистов ехать в область, район и рвать погоны с мясом самолично
Рецидив Интуриста
Что не так делали до сих пор в Казахстане отели, рестораны, переводчики, валютчики и проститутки?
Дело Кузнецова: где пределы самообороны?
В громком уголовном деле об убийстве возле алматинского ночного клуба «Чукотка» появились новые обстоятельства
Опаснее хакера - только коррупционер с компроматом
Проблема киберугроз и «гибридных» войн не обошла и Казахстан, где хакерским атакам уже подвергались сайты госструктур и финансовых организаций
Отправьте Абаева в районную газету
Каждый довод министра информации и коммуникаций демонстрирует, что он – не журналист
Путь Абаева
Айдос Сарым: У нас не хватает смелости признать очевидную смерть журналистики
Джохар Утебеков: Нет исключений, позволяющих полицейским пытать людей!
Свобода от пыток - одно из абсолютных прав человека, которая не подлежит ограничениям ни при каких условиях
Сергей Уткин: Зачем воин-папа подставил своего ребёнка
Давить на суд и прочих должностных лиц обществу можно и нужно, а вот экс-министру, использующему свои связи во властных структурах, категорически нельзя
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
«Героя» отпустили на волю
- Многие почему-то за этого горе-конвоира! А давайте тогда распустим все эти райсуды, горсуды, облсуды и т.д. Зачем нам гособвинители, адвокаты, судьи? Лишняя трата бюджетных денег! Всех их заменят такие крутые сержанты! Ударами в пах направо и налево ,не отходя от кассы, прямо на месте быстро восстановят справедливость! И плевать на Конвенцию ООН о пытках! Преступность как явление и общественный порок исчезнет навсегда, если люди будут знать, что их ждут такие эмоциональные сержанты.
Облако без штанов
- Спасибо за статью, ну просто Вольтер ...
Зачем Boeing-737 притворялся, что он Airbus-340-313
- Если вспомнить кто у Жениса Касымбека отец то многое становится понятнее ;)
Как безнаказанно украсть миллионы
- После публикации в Ратель о проблемах ЖК Юго-восток по поручению зам.генпрокурора Кравченко в Прокуратуре города Астаны создана Рабочая группа для решения этой проблемы. Большое спасибо Болату Абилкасымову за объективное освещение наших проблем...... Будем надеяться все завершиться для всех дольщиков благополучно а виновные понесут реальное наказание
Кайрату Мами вход воспрещён
- После гнусной истории с Какимжановым никаких инвесторов у нас не будет, буржуи не идиоты. ЭКСПО не спасёт, читал зарубежную прессу, там от души потешаются над этим мероприятием.
Аким Бердыбек Сапарбаев пообещал четырем братьям квартиру
- Приятно когда кульминацией материала стала логическим завершением справедливости. Спасибо редакции и всем кто откликнулся и отозвался и не остались в стороне. Можем же когда хотим, делаем же когда можем.