Строительство современных воздушных ворот близ южной столицы Казахстана может обойтись инвестору в $1,5 млрд
Строительство нового аэропорта близ Алматы обойдется инвестору в $1,5 млрд, и эти инвестиции не окупятся, считает первый вице-президент АО «Аэропорт Алматы» Кобланды ТУМЫШЕВ.
- Инвестиции должны окупаться. Так вот такого размера инвестиции в этой жизни не окупятся. Для сравнения: прибыль алматинского аэропорта в 2016 году составила 2,5 миллиарда тенге. По этим же причинам было законсервировано строительство второго терминала близ действующего, которое было начато прежним руководством аэропорта, - сказал Тумышев в ходе пресс-конференции в понедельник, 15 мая, сообщает КазТАГ.
Он также считает, что возведение нового терминала в действующем аэропорту Алматы приведет к очередному увеличению авиационных сборов и негативно отразится на стоимости авиабилетов.
- Прежде чем строить новый терминал, наверное, необходимо будет провести общественные слушания, чтобы понять, готовы ли пассажиры оплачивать расходы аэропорта по обслуживанию этого терминала. И я не думаю, что люди со средним достатком одобрят подобное решение, - уверен один из руководителей аэропорта Алматы.
Между тем президент АО «Аэропорт Алматы» Айбол БЕКМУХАМБЕТОВ сообщил, что в строительстве нового терминала нет необходимости.
- Сегодня аэропорт загружен на 30 процентов от существующих мощностей. В 2016 году было обслужено 4,8 миллионов пассажиров. Учитывая увеличение пассажиропотока в год в среднем на 16 процентов, в 2017 году мы планируем обслужить 5,5 миллионов человек. В то время как мощность нашего терминала – 14 миллионов пассажиров в год. Так что острой необходимости в строительстве нового терминала или нового аэропорта в пригородах Алматы нет, - сказал он.
Напомним, ранее рассматривались два варианта развития авиационной инфраструктуры Алматы.
Первый – это строительство нового аэропорта в направлении Капчагайского водохранилища с привлечением инвестора.
Второй – модернизация существующего аэропорта.
Источник: КазТАГ.