Надстройка Исекешева

2382 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Пятница, 11 Сен 2015, 15:05

Как в Казахстане финансируются научно-технические разработки

Вчера, 10 сентября, министр по инвестициям и развитию Асет ИСЕКЕШЕВ побывал в Алматы на выставке инновационных проектов, а во второй половине дня отправился на Капшагайскую трассу - проверить, как идет строительство новой дороги.

В 8.15 утра журналистов ожидал автобус для поездки в Специальную экономическую зону "Парк инновационных технологий" (СЭЗ "ПИТ"). Судя по надписи на борту, автобус принадлежит самому современному и передовому в стране инновационному технологическому парку, но произведен он был, скорее всего, еще в прошлом столетии.

По приезду журналисты хотели прогуляться по участку, на котором расположен СЭЗ "ПИТ", но одному из молодых людей в строгом костюме это не понравилось: "Уважаемые, пройдите в помещения", - с интонацией патрульного полицейского обращался он к фотокорреспондентам.

Через несколько минут прибыли и виновники торжества - министр Исекешев и аким Алматы Бауыржан БАЙБЕК со своей свитой. Гости не без интереса прошлись по выставочному залу, где им подробно рассказали о представленных здесь экспонатах.

После этого журналистов отправили в конференц-зал, потому что там должно было пройти подписание меморандума между Министерством по инвестициям и развитию (МИР) и акиматом Алматы на 2015-2016 годы - "по энергосбережению и энергоэффективности, инвестициям, туризму, индустриальной инфраструктурой, гражданской авиации, транспортной отрасли, инноваций и технологий", как написали в пресс-релизе. Подписание документа, правда, состоялось не в конференц-зале, а в другом помещении, но туда уже не пропустили ни большинство журналистов, ни собственно самих разработчиков.

Мы с коллегами решили изучить собственно сами экспонаты.

- Это специальные устройства, которыми в обязательном порядке должны будут быть оснащены все без исключения автомобили стран Евразийского союза (ЕАС) с 1 января 2017 года, - начал рассказывать один из участников выставки, показывая на какие-то микросхемы.

- Частные автомобили тоже?!

- Обязательно. Частные еще и должны будут установить специальную систему экстренного оповещения при авариях и катастрофах - продолжил наш собеседник Алексей ПАНОВ, руководитель патентной службы Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций (НИИ ТК).

Минимальная стоимость одного прибора 100 долларов. Расчет в долларах из-за того, что в Казахстане не производят такое оборудование.

- В Казахстане вообще не производится радиоэлектроника, последнее производство печатных плат, которое было в Курчатове, ликвидировано более двух лет назад, - объяснил Алексей Панов. - Мы вынуждены печатные платы блоками заказывать за рубежом, всю электронную комплектацию, например, модемы и контроллеры, мы тоже получаем из-за рубежа – из Бельгии, Китая, России.

- А здесь-то что тогда делаем?

- Здесь была разработана программа, наша топология печатной платы, - объяснил ученый. - В Казахстане, даже если построить такие заводы, то это будет очень дорогое производство. Поэтому наиболее выгодным считается Китай.

При этом, отечественные компании, разрабатывающие отечественную программу для такого оборудования, денег у государства не получают. Кстати, не очевидна и роль самой СЭЗ "ПИТ", которая оторвана от ведомства г-на Исекешева, так как основное финансирование получает некий Кластерный фонд.

- Совершенно не понятна роль в развитии СЭЗ "ПИТ" этого Кластерного фонда, который создали весной, - рассказывает вице-президент Ассоциации содействия развитию Парка информационных технологий "Alatau IT City" Ерсин КОККОЗОВ. - С его созданием ничего не изменилось, мы видим только надстройку в виде аппарата Кластерного фонда с огромным финансированием от Министерства по инвестициям и развитию. А мы слышали, что туда перечислено более 300 миллионов тенге. При этом мы на свои разработки не получаем даже тысячи тенге от этого министерства. Если уже есть СЭЗ "ПИТ", то для чего создали еще этот фонд, от которого мы не получаем никаких заказов.

Ученые технопарка большие надежды возлагают на новую администрацию города и надеются, что, наконец, начнется прямое их сотрудничество. Однако компании, которые выставили здесь свою продукцию, ожидали другого эффекта от мероприятия – они ждали прямых переговоров с министром, на которых бы он выслушал все предложения и замечания:

- Самая большая беда всех технопарков и свободных экономических зон в том, что в стране нет механизма финансирования новых научно-технических разработок, - объяснил Ерсин Коккозов, - Есть так называемые институты развития, есть Национальное агентство по технологическому развитию (НАТР), но за все годы существования я не видел, чтобы они хоть что-то реализовали. Вся статистика у них на бумаге, а на выставках и других подобных мероприятиях они используют нас.

Не более часа Асет Исекешев и Бауыржан Байбек пробыли в "Парке инновационных технологий". Министра ждала очередная встреча с журналистами на Капшагайской трассе. Здесь высокого гостя встречал уже аким Алматинской области Амандык БАТАЛОВ.

Журналистам рассказали, что стоимость 1 километра дороги Алматы-Капшпгай стоит 3 миллионов долларов, а деньги на строительство выделил Китай. Сдать этот участок планируют уже в декабре этого года.

писатель и философ
Чингисхану не нужна была партия. Там и так было понятно, о чём речь.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Казахстан резко повышает ставки
Переплюнут ли инвесторы Кашагана компанию ВР?
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Запад vs Китай: от de-risking до decoupling
Новый тренд уже сейчас важно учитывать Казахстану в расчётах по использованию своего географического потенциала для транзита китайских товаров в Европу
"Одно из самых практичных изобретений, которое когда-либо сделал человек": что писали про юрту в России и Европе
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Унитазы в судьбе экс-министра нацэкономики Казахстана
Как чья-то воля свыше переиграла крутых политтехнологов Куандыка Бишимбаева
Как акимат Алматы в 2024 году будет покупать квартиры на 61,4 млрд тенге у Qazaq Stroy
Управление строительства города взыскало с ТОО "ПКС" 931 млн тенге неустойки по договорам 2023 года
Как районный аким с чиновницей и блогером судился
Он требовал опровергнуть озвученные о нём данные и компенсировать моральные страдания в размере одного тенге
В паводках в Актобе обвинили общественников
Из-за их несогласия несколько лет назад не смогли реализовать проект расчистки русел рек
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.