Миллиарды, закатанные в асфальт

2324 просмотров
2
Болат Абилкасимов
Четверг, 20 Апр 2017, 19:15

Столичные чиновники жалуются на недостаточное финансирование ремонтных работ

Дураки, дороги и теплотрассы

Пресс-тур по дорожному строительству в Астане был призван показать, как акимат печется о горожанах. Ради этого на улице Тлендиева к приезду прессы подготовили образцово-показательный участок – кран, новенькие чуть ли не с завода трубы, рабочие в жилетах без единого пятнышка и начищенных касках, предупредительные знаки, расставленные по периметру.

Читайте также
В ЮКО арестован чиновник, требовавший с газеты "Караван" 30 млн тенге

Здесь прокладывают теплотрассу, ради которой перекрыли половину проезжей части, создав неудобства водителям. Кстати, предназначена она для отопления более благоустроенного левобережья.

Но журналистов интересовала, собственно, не теплотрасса, а ответ на вопрос - будут ли ремонтировать «убитые» на нет дороги Астаны, например, тот же проспект Тлендиева?

- По проспекту Тлендиева у нас «убитых», так сказать, мест нет. И мы в рамках проекта в этом году будем строить только теплотрассу. Улицу Тлендиева ремонтировать не будем, так как она в хорошем состоянии, - отмел придирки заместитель руководителя управления автомобильных дорог Болат САУЛЕБАЕВ (на снимке).

Пока он рассказывал о состоянии дорог, водители, проезжавших мимо автомобилей, то и дело принимались сигналить.

- Пусть асфальт нормально положат, - крикнул один из автолюбителей, притормозив на секунду. Он явно не был в курсе, что в столице нет плохих дорог.

Золотое дорожное полотно

Читайте также
Пора себя поджигать?

На ремонт дорожных полотен, которые автолюбители каждую весну клянут на чем свет стоит, между прочим выделяются немалые суммы. Например, чтобы залатать 40 км, из бюджета в этом году выделили больше 5 млрд тенге.

На прокладку 17 км новых дорог направили еще 24 млрд тенге.

Выходит, что ремонт 1 метра дороги в Астане обходится в 125 тыс. тенге. А вот строительство «с нуля» уже «тянет» почти на 1,5 млн тенге за метр!

И даже этого столичным асфальтоукладчикам недостаточно. По плану каждый год они должны ремонтировать 80-90 км.

- Но в связи с недостатком средств удается отремонтировать только 40 километров, - пожаловался чиновник.

Во всем виноват климат

Журналистов, которым частенько приходится колесить по всей Астане, жалобы замначальника управления автодорог не особо растрогали.

- А может нужно как-то класть асфальт по-другому? В Европе, в Англии асфальт лежит столетиями, и ничего не происходит, - поинтересовались они.

Читайте также
Большая вода подбирается к столице

В ответ чиновник обвинил во всем коварный астанинский резко континентальный климат, не лучшим образом влияющий на дорожное покрытие. О популярной теории влияния шипов на состояние асфальта управленец отчего-то не вспомнил.

- Может пора менять технологии? Мы же не одни живем при таком климате, - зашумели собравшиеся.

- Управление автодорог научной работой не занимается, - с достоинством парировал Саулебаев. – У нас есть «КаздорНИИ». По рекомендациям этого института мы применяем все материалы.

Развязка еще не скоро

На то как Болат Саулебаев раздает комментарии, пустыми провалами окон смотрело полуразрушенное здание бывшего рынка автозапчастей «Камкор».

На его месте в будущем построят автомобильную развязку, чтобы разгрузить городские улицы. Вот только торговые места снесли уже больше месяца назад, а денег на строительство, увы, не заложили.

- Когда построят развязку, зависит от финансирования. На этот год денег нет. В этом году строить ее не будут, - заявил Саулебаев.

После чего всех попросили рассаживаться по местам. Предстояло сменить диспозицию, дабы камеры запечатлели аккуратных рабочих, прокладывающих теплотрассу уже на левом берегу Астаны.

Фото автора.

Мурат.Костанай. 2017-04-20 22:26:20
У нас есть «КаздорНИИ». По рекомендациям этого института мы применяем все материалы.....- Я, то думал что акимат определяет политику и остальные "танцуют" от этого, а оказывается какой то ТОО "КаздорНИИ" решает всё; и технология у них наверное самая "жирная": - Вы только представьте, уважаемые рательевцы ( почти как гундосый А. Платонов заговорил ) как можно "засунуть" в кусок земли: метр на метр и метр в высоту- 1 500 000 тенге ?!?!?!?
Динара, Инара, Шынара и попугай ара 2017-04-22 18:33:20
Нужно журналистам всех изданий скооперироваться и провести настоящее разоблачительное журналистское расследование, почему асфальт в мире десятки лет нормально стоит, а у нас ежегодно требует ремонта. Если сумеете доказать - очень много голов полетит и будет лететь всякий раз, когда асфальт будет приходить в негодность слишком часто.
- Борьба Ратель и Forbes (с Зейнуллой Какимжановым - Ред.) достойна своего хештэга #onvamnezina.
Код доступа
Комитет гражданской авиации опять в зоне турбулентности: полетят головы?
Почему правительство не тонет
Пока депутаты еле сводят концы с концами на 900 тысяч тенге, некоторые граждане безнаказанно жируют на ежемесячные 13 тысяч тенге
Фонд защиты журналистов обращается к Игорю Рогову
Впервые в Казахстане вопреки принципу и нормам гласности судья по мотивам сохранения тайны личной жизни засекретил все нюансы гражданского дела
Удар в ухо как способ борьбы с пытками
По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики
Из жизни судовладельцев
Кто владеет судами – тот рулит повесткой дня
Казахстанский автопром ложится под китайцев
Китайская госкомпания по импорту и экспорту автомобилей подписала соглашение о намерении приобрести 51% простых акций казахстанского автопроизводителя AllurGroup
Зачем Бердымухамедов едет в Астану
На фоне трений из-за газа с Ираном и Россией Ашхабад ищет новых инвесторов и партнеров
Людской суд
Традиционно по субботам Ratel.kz публикует новые рассказы кинорежиссера и писателя Ермека Турсунова, которые войдут в его новую книгу
Реформы Гайдара: проблемы замысла
Альтернатива была невеселой: возврат к репрессиям по образцу 30-х годов или рискованный прыжок в будущее
Что пересадили Сиви Махмуди?
Рецензия Салимы Дуйсековой на фильм режиссёра Данияра Саида «Слепая любовь», который вышел на экраны страны
В Павлодаре россияне и китайцы делят три миллиарда
- Маричева.Д МОЛОДЕЦ. Так держать. Спасибо за Вашу справедливость и честь.
Код доступа
- Точно, какая-то крыса завелась в стенах КГА. Эта же информация строго конфиденциальная, как она попала журналисту? По моему Сейдахметову необходимо провести внутреннее расследование.
Почему правительство не тонет
- Как метко заметил Бенджамин Франклин: "В реках и плохих правительствах наверху плавает самое легковесное".
В деле Какимжанова и Ratel.kz заключения независимых экспертов даже не стали слушать
- То, что в КЗ нет нормального цивилизованного справедливого суда, знают уже сотни тысяч казахстанцев, столкнувшихся с нашей порочной судебной практикой. Наши судьи считают себя экспертами во всех областях! От филологии и налогового законодательства до медицины.
Фонд защиты журналистов обращается к Игорю Рогову
- Помню-помню студента Игоря Рогова в главном корпусе КазГУ. Он был, пожалуй, единственным студентом, который ходил с комсомольским значком на лацкане. И все тогда уже понимали... такие готовят себя к большой карьере... Игорь Иванович, ждём-с. Двум богам служить нельзя...
Из жизни судовладельцев
- Общественная жизнь - это постоянно кипящий котел внутренних противоречий, отношений внутри общества. При кипении всегда выделяется пар. И чем больше противоречий - тем больше "пара". И если в котле устройство по выводу пара не работает (а в нормальном государстве это справедливые суды), то котлу неминуемо суждено взорваться. И если власть этого не понимает, то беда настигнет всех... Срочно требуется ремонт пароотводчика!
Из жизни судовладельцев
- Уважаемый Марат!Спасибо Вам за отклик.Конечно умом мы понимаем, что получить оправдание не реально все-таки система(Но,душа хочет верить есть справедливость,есть честные люди.И главное сейчас Вы и Ваш сайт вселили надежду,что можно изменит все к лучшему.Потому, что молчание-это еще одна поломанная судьба человека.