Кто виноват: пилот или гололед?

11794 просмотров
0
Ратель
Воскресенье, 10 Дек 2017, 13:45

Самолет "Эйр Астаны" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы

Читайте также
Код доступа

В воскресенье, 10 декабря, с самолетом компании "Эйр Астана", который следовал рейсом КС931 из Алматы в Бангкок, произошел инцидент. По информации Комитета гражданской авиации, "Боинг-767» при рулении до предварительного старта выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.

Блогер Денис КРИВОШЕЕВ назвал случившееся чрезвычайным происшествием и сообщил подробности инцидента на своей странице в Facebook.

- Все рейсы, что должны были взлетать и садится до КС931, сделали это в штатном режиме, - утверждает блогер. - За 15 минут до происшествия из аэропорта Алматы взлетел другой борт авиакомпании "Эйр Астана" в Сеул и Lufthansa вылетела в Европу. Из Петропавловска прибыла "Скат". Все это время температура в районе аэродрома была около 3 градусов ниже нуля. Видимость ограниченная, но по допуску порта самолеты могли взлетать и садиться в штатном режиме. Полоса по требованию была обработана антиоблединительной жидкостью. Коэффициент сцепления с поверхностью полосы "0,5", стандартные условия для зимы. Опасный порог, 0,3-0,35, ниже - самолеты садиться не могут. При этом данные о состоянии полосы делаются автоматами, без участия человека и вместе с прочими данными: ветер, видимость вертикальная и горизонтальная, температура и многими другими - пилот получает в кабине, и согласно процедурам все решения о взлете и посадке после тщательного взвешивания принимает командир судна.

Читайте также
Самолеты для Дамаска

Кривошеев также подробно остановился на хронологии произошедшего. По его данным, самолёт авиакомпании "Эйр Астана" должен был вылететь в 01:15 по направлению Алматы-Бангкок с 60 пассажирами на борту.

- Пройдя все процедуры, он выехал на руление на полосу "05 Правая", ту самую, что недавно открыли после реконструкции, - пишет блогер. - Взлетать он должен был в обратном, западном направлении, так сказать на город, со "старой" полосы. Самолет набрал скорость, и, по свидетельству пассажиров, она была настолько высокой, что многие восприняли это как взлет. Почему это произошло, должна выяснить специальная комиссия, которая сейчас уже создана. Варианты могут быть разными: пилот не рассчитал скорость, что-то произошло с управлением, но в конечном итоге самолет излишне разогнался и пропустил съезд на исполнительную полосу. Поняв, что до конца полосы совсем немного, экипаж начал торможение, но слишком высокая скорость и огромная инерция заправленного под завязку борта весом в триста тонн не позволила сделать это быстро. Экипаж принимает решение включить реверс и в конечном итоге съезжает с полосы.

По информации Дениса Кривошеева, аэропорт Алматы развернул после этого спасательную операцию, пассажиров рейса вывезли в здание аэропорта, там они ждали до 7:35 и по прибытии подменного воздушного судна вылетели в Бангкок.

- Что касается самолета, то его вытащили из грунта в 6:35 и отогнали в ангар, где сейчас осматривают, - утверждает пользователь Facebook. - При беглом осмотре - повреждены оба двигателя. Требуют замены 6 лопаток на одном и 4 на другом. На фото видно, как глубоко сел самолет в грунт, и, как говорят специалист, очень повезло, что не сел он на двигатели.

Читайте также
Почему разбился Су-27

Также, по словам блогера, в момент операции произошло еще одно ЧП:

- По требованию безопасности из самолета перед буксировкой должно быть выкачено все топливо. К месту событий подогнали заправщик, он начал откачивать топливо из баков. В этот момент на полосе задним ходом начал движение микроавтобус "Эйр Астаны", который привез кого-то из руководств. Его с трудом удалось остановить в 5 метрах от заправщика. Оказалось, что водитель вышел из кабины, не заглушил [двигатель] и не выставил ручной тормоз.

Департамент по корпоративным коммуникациям АО "Эйр Астана" дал свою версию происшедшего. По данным АО, самолет во время руления перед взлетом выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, применив реверс тяги двигателей, из-за невозможности остановить самолёт в пределах взлётно-посадочной полосы торможением колёс по причине неудовлетворительного сцепления колёс самолёта с её поверхностью.

- Тормозная система самолёта находится в исправном состоянии, - уточнили в авиакомпании.

Департамент по расследованию происшествий Министерства по инновациям и развитию РК начал расследование причин инцидента.

Фото со страницы в Facebook Дениса Кривошеева.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Дащан: легендарный барымтач, пленивший Северцова и рассоривший двух царских генералов
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Қазақстан қалай бір жыл ішінде EV автомобильге екі есе ыңғайлы елге айналды
2023 жылдың 7 желтоқсанында құрылған Qazaq Energy Charge компаниясы бір жыл ішінде ірі қалалар мен халықаралық трассаларда жоғары жылдамдықты 200 электр зарядтау станцияларын ашты
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Профессора права, замначальника юридического института, поймали пьяным за рулём
Водительские права у него забрали, но за решётку он не попал. Суд поручил разобраться с ним коллегам по работе
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
В СКО состоялся показательный суд над злостным алиментщиком
Нерадивого папашу наказали лишением свободы
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
"Не знала, что фальшивый документ": главарь ОПГ чёрных риелторов признала вину по одному из эпизодов
Не знала, а сделала - так объяснила она свои действия, в результате которых человек лишился квартиры
Шымкент тұрғыны түк істемей жалақы алудың жолын тапты
Инженер-геодезист жарты жыл бойы далаға шығып, геодеректер жинадым деген. Шын мәнінде ешқайда шықпай, түк істемей, тек жалақы алып отырған
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.