Из-за этого под угрозой была государственная граница страны
Старший сержант Берик НУРСАГАТОВ, начальник пункта маневренного базирования "Абай" первого дивизиона береговой охраны департамента погранслужбы КНБ по Мангистауской области, и Тимур СУЛЕЙМЕНОВ, капитан-лейтенант, командир пограничного сторожевого корабля "Барс", решили заработать. Как сказано в приговоре военного суда актюбинского гарнизона, Сулейменов и Нурсагатов с марта по апрель 2023 года воровали дизельное топливо.
Схема была простой. Заступая на боевое дежурство на пограничном сторожевом корабле, в нарушение приказа Сулейменов менял маршрут, приплывал в пункт маневренного базирования "Абай" и там сливал с погранкорабля дизельное топливе, которое Нурсагатов потом продавал. Следствие установило, что таким образом было похищено 14 329,5 литра дизтоплива. И ещё было топливо, как сказано в приговоре, "в неустановленном следствием объёме".
Когда в КНБ поступила информация, что пограничники приворовывают, за ними установили наблюдение. Кстати, с заявлением о том, что с боевого корабля незаконно сливают топливо, обратился боцман судна. Именно он потом помогал оперативникам фиксировать преступные действия командира. Как он потом говорил в суде, всему личному составу было известно, что корабль отклонялся от курса во время дежурства и заходил в пункт маневренного базирования "Абай" незаконно, однако люди боялись не выполнить приказ из страха потерять работу. О том, сколько топлива каждый раз воровали Нурсагатов и Сулейменов, можно судить по показаниям боцмана в суде. К примеру, он рассказывал, что во время выхода на дежурство на корабле было 16 тонн топлива, а к концу дежурства - 1 тонна.
В тот период, когда корабль незаконно сливал топливо, оперативному дежурному докладывалось, что судно несёт боевое дежурство по охране госграницы, и давались ложные координаты корабля. Стоимость украденного пограничниками дизтоплива, которую смогло доказать следствие, составила 3 416 268,84 тенге. Этот ущерб, как сказано в приговоре, возместил экипаж корабля по своей инициативе. Нурсагатов и Сулейменов настаивали на своей невиновности. Нурсагатов утверждал, что ему надо было проверить клапан баржи, который давал течь. И поэтому он просил Сулейменова заехать и слить топливо, которое потом обратно закачали на корабль. Также он сливал топливо из баржи в гражданские машины - тоже для того, чтобы проверить клапан. Потом это топливо, по его словам, заливалось обратно в баржу. Порою, признавал Нурсагатов, он давал топливо в долг водителям невоенных машин. Но начальству об этом не докладывал. Суд не поверил словам Нурсагатова и Сулейменова и приговорил каждого к трем годам лишения свободы.
Приговор не вступил в законную силу.
Фото: uralskweek.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!