Не дожидаясь итогов расследования, пресс-служба «АрселорМиттал Темиртау» указала виновников трагедии на шахте «Саранской»
* Жизни горняков ничего не стоят?
* Вали все на погибших
* Оборудование не соответствует техническим стандартам
* Большая чистка
В пятницу, 11 ноября, в карагандинской больнице скончался четвертый горняк шахты «Саранская» - Михаил ПАТИН, который пострадал во время группового несчастного случая 10 ноября и был доставлен в тяжёлом состоянии в клинику имени Макажанова. Несмотря на все усилия медиков, спасти его не удалось.
Ещё четверо шахтеров с различными травмами находятся в больнице, но их жизни ничего не угрожает.
Жизни горняков ничего не стоят?
Трагедии на шахтах для Карагандинского региона происходят регулярно. Особенно на шахтах «АрселорМиттал Темиртау». И с каждой новой трагедией все больше приходит осознание того, что человеческие жизни ничего не стоят.
ЧП на «Саранской» случилась 10 ноября в 14:41. Сухую информацию о том, что погибли трое и пострадали пятеро горняков пресс-служба «АрселорМиттал Темиртау» распространила лишь в 18:00. Государственные органы в этот день вообще отмолчались.
Не будь человеческих жертв, о несчастном случае вообще никто и не узнал бы.
11 ноября прокуратура информировала о том, что возбуждено уголовное дело и начато досудебное расследование. Кроме того начала работу комиссия из Министерства индустриального развития.
Всю пятницу пресс-служба акимата Карагандинской области отчаянно пыталась организовать брифинг по факту ЧП, но тщетно. Кое-как спустя сутки после трагедии появилось соболезнование от имени акима области Нурмухамбета АБДИБЕКОВА семьям погибших горняков «Саранской». О трауре и речи не идет – его уже давно не объявляют после трагедий на шахтах.
Предшественники нынешнего главы региона непременно выезжали на шахту, где погибали люди. Пусть многим казалось, что чиновники делали это для самопиара, но таким образом власти показывали, что озабочены ситуацией. Все же погибли и пострадали граждане нашей страны, которые исправно платили налоги.
Но в этот раз не было и этого.
Вали все на погибших
Все прекрасно понимают, что пока нет результатов расследования комиссии, говорить о том, кто виноват в трагедии, нет смысла. Хотя в этот раз ситуация проще: выяснить, что случилось с тележкой, в которой ехали горняки. Это не взрыв и не обвал, где надо собирать все по частям и разгребать завалы. Потому на расследование уйдет меньше времени. Специалисты обещают уложиться в десять дней.
Но пресс-служба «АрселорМиттал Темиртау» решила действовать на упреждение. В пятницу, 11 ноября, поздно вечером она разослала очередное информационное сообщение, которое уже вызвало гнев отклики пользователей соцсетей: не дожидаясь официальных итогов расследования комиссии, пресс-служба возложила всю вину на трагедию на самих горняков!
Безусловно, проще всего свалить вину на погибших. Но что будете делать, если виноваты не они?
Оборудование не соответствует техническим стандартам
Информационное сообщение пресс-службы – это настоящий шедевр.
«По предварительной информации, 10 ноября, в 14.25, сотрудники использовали транспорт, не соответствующий техническим стандартам. Не правильное использование неспециализированного транспорта привело к гибели трех и травматизму пятерых человек», - читаем уже во втором абзаце информационного сообщения (лексика и орфография сохранены).
Шахта – место повышенной опасности. И потому все, что находится в ней, строго регламентировано. Просто так туда не попадает никакое оборудование. Как в шахте «Саранской» оказался «транспорт, не соответствующий техническим стандартам»? Закрывать ее в этом случае надо, а всех, кто поставил туда такое оборудование отдавать под суд!
Но почему в информационном сообщении пресс-служба не указывает, каким именно транспортом воспользовались горняки? Или не знает, что дизелевоз «Феррит», применяемый на шахтах АМТ, имеет прицепные тележки не только для перевозки груза, но и людей?
«С целью предупреждения возникновения аналогичных ситуаций разработана программа мероприятий, внедрение которой началось до того, как комиссия по расследованию несчастного случая приступила к работе», - сообщается далее в релизе.
Это, простите, как? Комиссия еще не приступила к работе, а на всех шахтах уже начали устранять причину? Выходит, руководство угольного департамента знает истинную причину ЧП, и аналогичные нарушения имеют место на всех шахтах?
Да и как можно за столь короткий срок разработать целую программу, которую тоже необходимо согласовать с соответствующими госорганами.
Ну и сентенция о том, «шахтеры были задействованы в работе в подземной лаве»... Стоит ли говорить, что лава – это уже и есть подземная разработка, а надземной лавы вообще не существует…
Большая чистка
Трагедия на шахте «Саранской» совпала с чередой кадровых перестановок в «АрселорМиттал Темиртау». Генеральный директор АМТ Парамжит КАЛОН наводит порядок на своем новом рабочем месте. Судя по перестановкам, он очень внимательно читал анонимки, которые регулярно рассылаются по корпоративной почте, и проверил указанные в них факты.
Пока перестановки мало затрагивают угольный департамент. Но после несчастного случая у г-на Калона появился отличный повод задать неудобные вопросы руководству этого подразделения. Уже в прошлом году появились первые тревожные сигналы, когда на шахте «Абайская» высадился «десант» аудиторов из Кривого Рога.
Остается дождаться результатов расследования ЧП на шахте «Саранской», что скажут о причинах трагедии специалисты Министерства индустриального развития. Что-то подсказывает, что вопросов к «АрселорМиттал Темиртау» будет немало.
Дизелевоз «Феррит», который повсеместно используются на шахтах "АрселорМиттал Темиртау", имеет прицепные тележки не только для перевозки грузов, но людей