Что происходило на борту рухнувшего "Fokker 100" – посекундно

5852 просмотров
0
Асем МИРЖЕКЕЕВА
Пятница, 10 Янв 2020, 16:40

Вице-премьер Роман Скляр рассказал о том, что происходило на борту за несколько секунд до трагедии

В пятницу, 10 января, на площадке Службы центральных коммуникаций состоялся брифинг о предварительных итогах работы правительственной комиссии по установлению причин крушения авиакомпании Bek Air в Алматинской области, в ходе которого заместитель премьер-министра Роман СКЛЯР рассказал о том, что происходило на борту за несколько секунд до трагедии.

Читайте также
Роман Скляр: Основная версия крушения - обледенение самолета

7 часов 20 минут 2 секунды - начат взлет.

7 часов 20 минут 41 секунда - на приборной скорости в 140 узлов экипажем были начаты действия по подъему передней стойки шасси.

7 часов 20 минут 45 секунд - произошел отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы на приборной скорости в 148 узлов. Это максимальная достигнутая скорость.

После отрыва произошло сваливание самолета с развитием сначала левого крена в 5 градусов, затем правого - до 19 градусов. Опять левого до 15 градусов крена.

Через 10 секунд после отрыва второй пилот предпринял попытку прекращения полета, уменьшив режим работы двигателей.

Однако через 4-5 секунд режим работы двигателей был опять увеличен, и взлет был продолжен. Данные действия подтверждаются переговорами экипажа самолета и записью параметров силовой установки.

 7 часов 20 минут 53 секунды начал развиваться правый крен воздушного судна.

"Что такое?", - реагирует командир судна.

Читайте также
Нурлан Жумасултанов: Я готов понести наказание и отсидеть в тюрьме

7 часов 20 минут 54 секунды - второй пилот ответил: "Не знаю, что такое. Стабилизатор, тормози".

Далее ненормативная лексика.

Одновременно с этой фразой, наиболее вероятно, второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ.

7 часов 20 минут 57 секунд – командир, реагируя на действия второго пилота, говорит: "не нужно, что ты делаешь". При этом, наиболее вероятно, командир перемещает рычаги управления во взлетный режим, сопровождая фразой: "Поехали, ушли, ушли".

7 часов 21 минута 4 секунды – командир судна дает команду: "Убирай шасси".

В дальнейшем происходило многократное касание шасси посадочной полосы: шесть раз хвостовой частью, четыре раза основными стойками шасси и один раз крылом с выкатыванием самолета на левую полосу безопасности, при этом были повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы.

7 часов 21 минуту 15 секунд - началась уборка шасси на высоте пяти метров.

Далее – произошло приземление на фюзележ с последующим движением по грунту за пределами взлетно посадочной полосы.

Иллюстративное фото: Турар Казангапов.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента