Қаз   Рус

Булат Жумабекович, где трамваи?

4416 просмотров
16
Джамиля МАРИЧЕВА
Вторник, 28 Ноя 2017, 13:00

Как аким Павлодарской области обманул столичных журналистов

Аким Павлодарской области Булат БАКАУОВ (на снимке) на брифинге в СЦК, который проходил в Астане 2 октября, заявил, что до декабря в регион будет поставлено 20 новых трамваев. Ноябрь на исходе, а вагонов нет.

И это при том, что Булат Бакауов лично ездил в Белоруссию, где близко познакомился с победителем тендера на поставку трамваев, катался на их заграничном электробусе и, главное, укреплял «взаимовыгодное сотрудничество». С тех пор прошло полгода и никакой выгоды для рядовых павлодарцев пока не видно.

На снимке: аким Павлодарской области Булат Бакауов и представитель ОАО «Белкоммунмаш».

Читайте также
Канат Бозумбаев оставил в Павлодаре мину замедленного действия

На кону, между прочим, стоит 2,7 миллиарда тенге!

Так, Европейский банк реконструкции и развития предоставил транспортникам кредит почти в два миллиарда тенге, плюс из республиканского бюджета было выделено 742,5 миллионов тенге в качестве субсидий. То есть львиную долю этих средств нужно будет выплачивать с процентами.

Ratel.kz подробно рассказывал, как эти деньги начали делить задолго до объявления самого тендера на покупку трамваев.

Когда только разрабатывалась конкурсная документация, в Павлодаре случился корпоративный скандал. Азамат ТЛЕВЛЕСОВ, назначенец нынешнего министра энергетики Каната БОЗУМБАЕВА, открыто пошел против своих работодателей, а именно - команды только пришедшего на этот поста акима области Булата БАКАУОВА.

Тлевлесов обвинил власти «в незаконном вмешательстве в деятельность корпорации». Но скандал удалось замять, и контролировать заемные миллиарды пришли люди лояльные к Булату Бакауову. И подготовка к конкурсу пошла тихо.

Только в декабре 2016 года выяснилось, что на лакомый лот претендуют две китайские компании, россияне и неизвестный казахстанский консорциум.

Китайская машиностроительная компания CRRC Zhuzhou Locomotive Co., LTD прислала предложение стоимостью около 35 миллионов долларов.

Еще одна компания из КНР CRRC SIFANG CO., LTD готова была поставить трамваи почти за 11 миллионов долларов.

Читайте также
Как казахи в Павлодаре "сделали" россиян и китайцев

Главный конкурент китайцев – объединение двух российских компаний. Космический центр имени Хруничева совместно с ООО «Электротранспорт» оценил изготовление и поставку 25 трамваев в 574,5 миллионов рублей. По курсу национального банка на день заявки это было чуть больше 9,1 миллиона долларов.

Четвертый участник «Kazakhstan tram consortium Ltd» предложил за трамваи около 10,5 миллиона долларов.

После того как конверты вскрыли, в трамвайном управлении четыре месяца (!) замалчивали информацию о том, кто победил в тендере.

Лишь в апреле 2017 года стало известно, что реальных производителей трамваев из Китая и России обошли… казахи. Неизвестная казахстанская компания в содружестве с белорусами «сообразила» консорциум «Kazakhstan tram consortium Ltd» и получила доступ к 2,7 миллиардам тенге.

Поскольку в Казахстане трамваи не делают, очевидно, что консорциум заработает на посреднических услугах с белорусами.

Кто стоит за этой схемой, до сих пор неизвестно.

«Kazakhstan tram consortium Ltd» нет в базе юридических лиц электронного правительства.

«Kazakhstan tram consortium Ltd» нет в базе данных Комитета государственных доходов РК.

Ratel.kz отмечал, что через считанные дни после того, как Трамвайное управление объявило о победителе в конкурсе на покупку трамваев, аким Павлодарской области Булат Бакауов поехал… в Белоруссию.

Официальная цель командировки обозначалась как «укрепление взаимовыгодного сотрудничества деловых и общественных кругов». Судя по оптимистичному пресс-релизу, стороны друг другу понравились. И ожидалось, что до конца года белорусы исполнят взятые на себя обязательства, но что-то пошло не так.

Читайте также
Как украсть три трамвая и навариться на миллион долларов

Срок поставки трамваев все время отодвигается.

На брифинге в Астане Булат Бакауов уверенно так заявил, когда павлодарцам ждать новые трамваи:

- В октябре мы планируем пять трамваев уже завезти. До декабря все 20 трамваев будут в Павлодаре.

В октябре трамваев не было и в ноябре тоже не будет.

Как удалось выяснить, белорусы смогли собрать и отправить только два вагона. Вроде еще один трамвай пойдет вдогонку. И если опять что-то не сорвется, то к Новому году в Павлодар поставят 2-3 трамвая в лучшем случае. Когда ждать остальные, никто точно не знает.

Загрузка...
Нур 2017-11-28 13:31:35
5
ха ха ха ха , очередной плевок в нашу сторону
Кузнец 2017-11-28 14:52:29
2
Если Беларусы не успевают при чем тут БАКАУОВ!!!? Ему видимо тоже обещали их собрать и поставить до декабря!
Правдин 2017-11-28 14:56:14
-3
По сей день все, что говорит и обещает Булат Бакауов исполняется. Так, что нет сомнения, что трамваи придут в Павлодар пусть даже в декабре или в январе, главное народ будет ездить уже на новых трамваях! Устали уже все от старых корыт, которые продуваются со всех стооон!
Витя 2017-11-28 15:03:45
17
Белорусы видимо трамвайные пути прокладывают до Павлодара, что бы своим ходом их пригнать!)
о 2017-11-28 15:30:02
13
теперь надо журналистам раздобыть договор на поставки, и узнать какой процент за просрочку за каждый день и требовать от акимата что бы он выставили им пеню за просрочку! и тогда посмотрим есть ли у них интерес в этой сделке (хотя всем все очевидно понятно) Вы представляете какая сумма будет пени от 2,7 ярда
Comandante Che 2017-11-28 15:15:27
2
Вот именно что-то пошло не так и видимо причины не в акиме. Где-то исполнители недоработали, что и привело к таким задержкам.
Ерлан Дарменов 2017-11-28 15:34:22
6
Подумаешь, мало ли он кого не обманывал...
Еркін 2017-11-28 16:19:01
2
Не пойму, почему трамвай стал "интересный"? каждый аким сразу почему то сразу "влюбится". Что там есть? надо убрать эти заборы . тех не правильно. оставьте павлодарский трамвай в покое пожалуйста а ааа. Не трогайте, нам-то ездить, а не вам господа акимы!
Бек 2017-11-28 18:21:00
2
Не все коту масленица...
Канат 2017-11-29 09:43:31
9
человеческий фактор присутствует всегда! Главное, что трамваи привезут и люди будут ездить с комфортом!!
министр энергетики
- Есть круче анекдот. Министр энергетики вызывает к себе своего зама и говорит: "Ты понимаешь, почему цена на бензин поднялась?". Тот отвечает: "Потому что себестоимость поднялась, из России импортировали и так далее". А министр ему: "Объяснить я и сам могу. Я понять не могу".
День Бенезависимости
История одной фотографии
До связи, Ген… До связи
Анна Устинова о своем супруге Геннадии Бендицком
Депутатское раскаяние
Народный избранник Бахитжан Ержанов признался, что обманул государство и угрожал расправой прокурору
Как невесты становились женами
Ермек Турсунов продолжает публиковать заметки из нового цикла «Возвращение домой» о казахских обычаях, традициях, обрядах и ритуалах
Что Китаю хорошо, то Казахстан должно насторожить
Китай так активно инвестирует в разработку своих нефтегазовых месторождений и развитие альтернативной энергетики, что может сократить нефтяной импорт
Лондонская сырость больше не котируется в астанинском смоге
Наши чиновники убедились, что принятые на Лондонской бирже стандарты корпоративного управления имеют мало общего с «бизнесом по-казахски»
Геннадий Бендицкий. Избранное. Злоключения Самоделкина
Ratel.kz предлагает ретроспективу лучших материалов Геннадия Бендицкого, опубликованных в разные годы в газете «Время»
Беня знает за облаву
Журналист Зарина Ахматова - о Геннадии Бендицком
Геннадий Бендицкий: У меня не бывает заказных статей
Публикуем интервью, который Геннадий Бендицкий дал Алишеру Еликбаеву в 2012 году
Как сидят в Германии и Казахстане
По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики
Зачем Лякуполь городить?
Известный испанский архитектор Сантьяго Калатрава работает над проектом купола над Водно-зеленым бульваром в Астане
Не борат ты мне!
Казахстан продолжает настойчиво сражаться с давно «вышедшим в тираж» персонажем британского комика
Стоит ли спасать проблемные банки?
Важнейшая задача государства – поддерживать доверие населения, бизнеса, общества в целом к банковской системе
Плетенье чепухи: Аул моей юности
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
Педагогическая поэма
Папе девяносто лет. У него почти нет зрения и слуха. Он не слышит ни этой глупости и не видит этой тупости. Маразма, который простирается вокруг
Новый скандал на Хоргосе
Почему на приграничной территории перестают работать законы
Не смейтесь над Байбеком
Напрасно аким Алматы оказался мишенью всех шутников страны
Хрен всё знает
В социальных сетях появились фотографии некоего продуктового набора якобы стоимостью 500 тенге с биркой «Ланч Байбек»
Ставка больше, чем жизнь
Почему банки не выдают кредиты
Лживый рынок молочной продукции
Как проверить молоко из холодильника на «натуральность»
«Дружеское закрытие глаз» ценой $163 млн
Почему на границе Казахстана и Кыргызстана многокилометровый затор
Даниил Кислов: Гульнара Каримова не просто злодейка, на которую можно повесить все грехи
Если Шавкат Мирзиёев хочет в самом деле реформировать политику и экономику своей страны, то одними "разоблачениями" дочери экс-президента тут не обойтись
Сергей Уткин: Зачем воин-папа подставил своего ребёнка
Давить на суд и прочих должностных лиц обществу можно и нужно, а вот экс-министру, использующему свои связи во властных структурах, категорически нельзя
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
В пригороде Павлодара переименуют 69 улиц
- Думаю, что в Алматы не помешало бы назвать одну из улиц в честь Бендицкого, ведь Геннадий ни разу не запятнал имя честного журналиста, боролся и помогал простым людям, высвечивал и выпячивал взяточников и коррупционеров! Геннадий действительно был яркой личностью и ярким журналистом который не давал проходу ворам, проходимцам засевшим в кабинетах власти! Думаю такая улица многим простым гражданам пришлась бы по душе!
Умер Геннадий Бендицкий
- Он не только был талантливым журналистом, он был настоящим юристом, аналитиком... и настоящим Батыром! Не верится что его подвел здоровья, нужно сделать вскрытия на должном уровне, не отравили ли его, так называемые ничтожные люди , про которых он писал, Почему то это дурацкая мысль не выходить из головы, как слышала эту печальную новость. Он был незаменим, такого журналиста больше нет! Генадий про Вас и про Ваших статьей никогда не забуду! Как жаль...
Как правильно уничтожить рыночную экономику
- Чтобы уничтожить экономику - достаточно вынести неправосудное решение суда и формально ликвидировать работоспособных предприятий, и без террористов разрушат до основания.
Ашаршылық. Искусство забвения
- Гульнар, меня не отпускает Ваш рассказ. Впервые признание о людоедстве ( страшно писать это слово, но другим его не заменишь). В нашей семье тоже есть такой рассказ, менее трагичен, но связан именно с этим ужасом. Пару лет назад я его тоже описала на странице одного издания, должна была это сделать. Много свидетельств ушло безвозвратно, жертвам нелегки эти признания. Да и не поощрялось. Думаю, и вам непросто было найти слова. Вы молодец.
Государство не смогло забрать у сестры Бергея Рыскалиева гостиницу
- Говорят Кина нет!Чем не кино?Братьев награждали орденами.Управляли они областью с нефтеперерабатывающим заводом, а дорог асфальтированных в той стороне вообще нет,только в городе. Прикрол,что еще один олигарх сидит пьет свое иссыкское вино. деньги получил на строительство дороги,аони закончились еще на стадии покрытия.Как считали,как он выиграл тендер? Зато сми должны уплатить 55 млн за моральный и за какой-то материальный ущерб. Многосерийное кино