Государственные аудиторы выявили нарушений более чем на полмиллиарда тенге
Проверка областной ревизионной комиссии охватила три года: с 2018 по 2021 год. Контролеры проверяли областные управления внутренней политики, предпринимательства, индустриально-инновационного развития, по развитию языков, отдел внутренней политики Актобе.
За эти годы на информационно-имиджевые мероприятия бюджет потратил 2 миллиарда 164 миллионов 700 тысяч тенге. Проверка выявила, что неэффективно было потрачено 525 миллиона 400 тысяч тенге. Как установили проверяющие, социсследования показывают, что большая часть жителей области - 73,5% получают информацию об общественно-политической ситуации в стране и за рубежом в первую очередь через социальные сети, на втором месте - интернет-сайты. Но в 2021 году большая часть бюджетных средств - 47,5% была выделена на печатные издания, принадлежащие местным олигархам.
На распространение положительной информации через интернет-сайты бюджет выделил только 2,9%, отметили проверяющие. В результате, сказано в отчёте ревизионной комиссии, общая сумма неэффективно запланированных бюджетных средств составила 506 миллионов 600 тысяч тенге. Помимо всего прочего, отмечено в отчёте, чиновники из отдела внутренней политики Актобе в 2019 году не проверили, исполнялся ли вообще частной телекомпанией "Рика-ТВ" госзаказ, оплаченный из бюджета. "В соответствии с гражданско-правовыми сделками, заключенными ГУ "Отдел внутренней политики города Актобе", не была обеспечена достоверность подтверждения оказанных услуг телекомпанией "Рика-ТВ" - из-за этого телекомпании переплатили из бюджета более 43 тысяч тенге.
Мало того, чиновники акимата при планировании расходования бюджетных денег на имиджевые мероприятия чётко не указывали показатели, по которым оценивается эффективность их траты. Из-за этого, как сказано в объёмном отчёте аудиторов, нельзя "провести анализ того, насколько эффективно исполнены бюджетные программы в учреждениях. И это указывает на то, что в ходе выполнения бюджетных программ администраторы бюджетных программ уделяют внимание исключительно финансовому освоению бюджетных средств".
Кроме того, в ходе проведенного аудита установлено, что законодательством РК вообще не регламентировано планирование, проведение и финансирование мероприятий информационно-имиджевого характера за счёт средств местных бюджетов. То есть местные акиматы тратили бюджетные деньги и отчитывались на их траты исключительно на своё усмотрение. Аудиторы даже написали в правительство об этом. Там им подтвердили, что нормативного правового акта по поводу того, как должны чиновники планировать, тратить, измерять эффективность потраченных бюджетных денег на улучшение государственного имиджа, сейчас нет.
Фото: из открытых источников.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!