АЭФ: вместе весело шагать

3954 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Суббота, 23 Мая 2015, 10:08

Нурсултан Назарбаев предложил создать объединенное Евразийское экономическое пространство

Астанинский экономический форум (АЭФ) в этом году прошел под девизом экономии. Участников, ожидавших трехдневной демонстрации шикарного ивента, встретили суровые охранники. Всех, кто не успел заранее получить бейджи, отправили мерзнуть в очередь под полиэтиленовым шатром, где менеджеры печатали пластиковые карточки-пропуски. Организаторы не пощадили и зарубежных гостей. Иностранцы сначала выстраивались в линейку, но когда местные граждане показали им правила поведения в очереди, быстро приспособились и сдавленные натиском толпы безмолвно качали головами при виде «своих».

Первый день форума на информационном поле мог пройти совсем незаметно, если бы не скандал с журналисткой из Тараза, не пожелавшей подчиняться сотрудникам пресс-служб. Инцидент, конечно, не стоит выеденного яйца, но организаторы форума намеренно привлекали к нему внимание, выложив детали на сайт форума. Создавалось впечатление, что на АЭФ изо всех сил хотели показать, как в Казахстане не нуждаются в прессе. Журналистов не впускали в парадные двери Дворца независимости, перенаправляя от одного служебного входа к другому. На профессиональных охранниках и менеджерах, кажется, тоже экономили.

Второй день форума оказался более значимым благодаря участию президента. Нурсултан НАЗАРБАЕВ предложил создать новый высокоскоростной мультимодальный транспортный маршрут – Евразийский трансконтинентальный коридор.

- Он будет пролегать через всю территорию нашей страны, позволит осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу и обратно. Это намного короче путь, чем через океан. Это сближает и это создает безопасность, потому что нам всем выгодна безопасность, - объяснил в своем выступлении президент.

- Я предлагаю создать объединенное Евразийское экономическое пространство. Нам важно принять единые правила, которые учтут национальные интересы всех участников, и в то же время будут направлены на устранение барьеров, повышение взаимовыгодной интеграции. Правила должны касаться в первую очередь торговли, транспортировки, движения ресурсов. Создание экономического пояса Шелкового пути - все это, по сути, закладывает этот принцип в рамках объединенного Евразийского пространства, - уточнил Нурсултан Назарбаев.

Предложение главы государства так заинтересовало участников, что уже во второй половине дня тему продолжили обсуждать на транспортно-логистическом бизнес-форуме «Новый Шелковый путь».

- Сегодня мы сформировали надежную железнодорожную сеть, которая оптимизировала проходящие через Казахстан транспортные коридоры, и построили 1 700 км новой железнодорожной линии. Развитие инфраструктуры существенно повышает транзитный потенциал Казахстана в сообщениях, проходящих из Китая в Россию и Европу, через Каспийское море - на Кавказ, Турцию и Южную Европу, через Туркменистан - в страны Персидского залива, - напомнил своим зарубежным коллегам  президент АО «НК «КТЖ»» Аскар МАМИН. - Новая международная железнодорожная линия открыла прямой железнодорожный  маршрут коридора «Север-Юг», который соединил Россию, Казахстан, Туркменистан и Иран с выходом в страны Персидского залива, Индию и Пакистан.

Если верить экспертам, на которых ссылается Мамин, к 2020 году объем перевозок по новой линии составит свыше 15 млн тонн (в том числе транзит – 5,8 млн тонн, казахстанский экспорт – 7,3 млн тонн, импорт – 1,9 млн тонн).

Перспективы, которые обещает Казахстан, так понравились топ-менеджерам зарубежных транспортных компаний, что они принялись из всех сил рекламировать свои планы развития. Член правления железных дорог Ирана Анне Мохаммад Кусе ГАРАВИ рассказал, как важен потенциал транспортного коридора Иран-Туркменистан-Казахстан.

- Этот маршрут сокращает доступ Казахстана к Персидскому заливу, а также стоимость транспортировки. Время также короче в сравнении с другими транспортными коридорами. Он позволит упорядочить торговлю между Центральной Азией, Россией, позволит вывести товары в международные воды буквально в ближайшие десятилетия. Грузооборот вначале составит 3 млн тонн, но он вырастет до 10 млн тонн в год, - сказал представитель иранской стороны.

За расширение международной транспортной системы по очереди высказались представители Гонконга, Китая, Латвии и Литвы. Они приводили статистику роста товаро- и грузооборотов, увеличения инвестиций в логистику.

- Литва хочет, чтобы этот путь был шелковым не только по грузам, но и в отношении качества перевозок, - сказал  гендиректор АО «Литовские железные дороги» Стасис ДАЙЛИДКА.

Президент африканской железнодорожной компании Сиабонга ГАМА, выслушав коллег, решил ущипнуть их, заметив, что им следовало бы меньше использовать маркетинговые приемы.

- На севере вроде как все хорошо и весело, если вас послушать, все вот эти вот презентации. Что касается быстрого роста – все хорошо, все быстро развивается. Но.., - и сам принялся рассказывать о достижениях своей страны в развитии транспортной инфраструктуры, предварительно объяснив, где находится Южная Африка.

- Мы отправляем поезда, которые возят железную руду, которые тоже несколько километров в длину – это 342 вагона, поэтому мы отправляем самые длинные поезда в мире. Это достойно книги рекордов Гиннеса, но это нормальный такой рабочий поезд, - похвастался руководитель южно-африканской железнодорожной компании.

Участники дискуссии предпочли не спорить на тему, где «самые поездатые поезда»,  каждый остался при своем мнении.

В целом, Казахстан изо всех сил демонстрировал делегатам форума экономический потенциал, на счет которого некоторые местные эксперты, да и зарубежные тоже, могли бы поспорить, но так и не решились это сделать. Успокоил публику и глава ЕБРР Дмитрий ПАНКИН, предположив на пресс-конференции, что вопрос создания единой валюты в рамках ЕАЭС – «далекое будущее».

Несмотря на то, что программу форума в этом году сократили до двух дней, организаторы и гости остались довольны.

Председатель правления российского Сбербанка Герман ГРЕФ даже подарил комплимент автору плана «100 шагов для реализации 5 институциональных реформ», назвав комплекс президентских  идей «фундаментальным документом», а после форума, довольный, поехал на встречу с одноклассниками. Герман Оскарович совсем не  подозревал, что его похвала померкнет после высказывания другого иностранного гостя. Зарубежный эксперт Джейкоб ФРЕНКЕЛЬ не поленился подсчитать экономический эффект «ста шагов», которые так понравились Грефу, и в итоге сравнил этот документ со словами американского астронавта Нила АРМСТРОНГА о прогрессе, который принёс человечеству его полёт на Луну.

- 46 лет назад первым человеком на Луне был Нил Армстронг. Он сказал "Один небольшой шаг для человека – это огромный шаг для всего человечества». Мы сегодня говорим о ста шагах - не маленьких шагах, и они будут гигантскими скачками для Казахстана, если будут полностью реализованы, – заявил Френкель и сорвал овации благодарной публики. 

писатель и философ
Чингисхану не нужна была партия. Там и так было понятно, о чём речь.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Казахстан резко повышает ставки
Переплюнут ли инвесторы Кашагана компанию ВР?
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Атака на Израиль: версия для конспирологов
Есть все основания считать, что миром нашим правит вовсе не тайная лОжа, а явная лАжа
Крысы в Алматы: неожиданное появление, захват города и грядущие проблемы
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Семейские мостостроители боятся большой воды в Иртыше
Почему при огромных запасах воды этого года пойму Иртыша, которая так нуждается в полноценных попусках, снова недозальют
Дома с недоделками: в каких жилых комплексах Алматы суд обязал Qazaq Stroy устранить нарушения
Квартиры в этих домах город покупает для очередников по 450 тысяч тенге за квадратный метр
В ВКО разведённую женщину депортировали в Россию
Россиянку в Казахстане неоднократно подвергали административным взысканиям
Ребёнок стал инвалидом по вине врачей в Актобе
Из-за того, что у врачей не было аккумулятора для аппарата, они месяц не могли сделать диагностику
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.