В ведомстве хотят знать, где и в какой момент находятся служебные транспортные средства
Местоположение автомобилей, состоящих на балансе департамента полиции Восточно-Казахстанской области предполагается узнавать с помощью получения данных от устройств GPS, установленных на транспортных средствах, через специальную платформу мониторинга с организацией каналов передачи данных посредством виртуальной частной сети, построенной на базе сети сотовой связи стандарта GSM/GPRS, без доступа к сети Интернет. За 27 миллионов тенге правоохранители получат данные не только о местоположении, маршрутах, геозонах, скорости движения, времени и длительности поездки, сообщений о резких ускорениях, торможениях, а также фактах столкновений, повлекших повреждения корпуса служебного авто с возможностью реконструкции обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и степени нанесенного вреда техническому состоянию патрульной машины, а также жизни и здоровью пассажиров.
Также полицейское начальство сможет увидеть физическое вмешательство в работу установленного трекера, если патрульные решат что-то в нём изменить или вообще сломать. Среди предполагаемых методов искусственной неисправности, которую могут организовать несознательные сотрудники - воздействие на корпус повышенной температурой, вибрацией, водой, механические повреждения, вскрытие корпуса, обрыв проводов питания, несанкционированное перемещение места установки, отключение от внешнего питания, экранирование сигнала GPS/GSM. Отдельные требования выдвинуты для функционала платформы, обеспечивающей контроль.
"Он должен предполагать различные сценарии передачи данных с трекера, такие как тревога о пропадании сигнала GPS/GSM, несанкционированное перемещение, отключение внешнего питания, отклонение от заданной зоны или маршрута передвижения, случившемся ДТП и так далее, с настройкой уведомлений по каналам электронной почты и СМС и сохранением отчетности по прошедшим периодам. Для организации сервиса предоставляются специализированные тарифные планы типа передача данных по сети мобильного оператора без возможности осуществления голосовых вызовов. Трекеры должны осуществлять подключение к сети мобильной связи по технологии GSM/GPRS, а также иметь GPS модуль для приема сигнала геопозиционирования ПМ, иметь акселерометр и гироскоп", - написано в технической спецификации.
Заказчики даже логику передачи данных обрисовали. По их замыслу, патрульное авто должно двигаться по заданному маршруту, но только в пределах заранее определенной геозоны (город/район/квадрат улиц), если выезжает за пределы, то тут же диспетчеру приходит сигнал тревоги. Кроме того, в департаменте полиции хотят настроить трекеры для контроля времени простоев служебных автомобилей с включённым двигателем для снижения затрат на ГСМ. При этом, судя по документации, находящейся в открытом доступе, контроль предполагается вести исключительно за патрульными авто. Машины полицейского начальства останутся без контроля.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!