Сыграем в одни ворота

2313 просмотров
На правах рекламы
0
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»
Воскресенье, 30 Окт 2016, 09:50

СЭЗ «Хоргос Восточные ворота» обеспечит реализацию экспортно-транзитного потенциала Казахстана в евразийском регионе

28 октября т.г. состоялся пресс-тур для представителей СМИ на объекты СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота», возводимые АО «НК «Қазақстан темір жолы» по программе «Нұрлы жол».

На границе с Китаем реализуются два масштабных проекта, имеющих важное значение для всего евразийского континента. Это  «Создание и комплексное развитие СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и  «Создание Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос».

Строительство СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота»  осуществляется в рамках  новой экономической политики по развитию инфраструктурной основы экономики Казахстана, формированию и стимулированию грузопотоков.

Выгодное географическое расположение СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в  СНГ, Европу, Турцию, страны  Персидского залива и другие регионы,  наличие условий для развития мультимодальной логистики, организации крупных промышленных производств и торговли, позволяют ей стать перспективным дистрибуционным центром мирового уровня.

В технологической увязке с железнодорожными линиями Жетыген – Коргас и Жезказган – Бейнеу, автомобильным коридором «Западная Европа – Западный Китай» и портом Актау, СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» обеспечивает дальнейшую интеграцию Казахстана в мировую транспортную и торговую системы.

А в целом, присутствие в центрах консолидации и дистрибуции международных грузопотоков и предложение конкурентоспособных транспортных продуктов обеспечит расширение географии перевозок по  международным коридорам, проходящим через Казахстан.

Ключевым элементом СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» является Сухой порт.

Сухой порт является первым наземным портом в Казахстане и самым крупным логистическим парком в Центральной Азии.

Как сообщил генеральный директор ТОО «Khorgos-Gateway» Карл ГЕЙССЕН, «на сегодняшний день перегружено контейнеров в объеме 73 234 ДФЭ. Контейнерооборот за 2016 год (с января по октябрь) составил 59 106 ДФЭ».

Согласно прогнозу Китайских железных дорог и официальных статистических данных КНР, объем контейнерных поездов по направлению КНР - ЕС составит 5000 единиц в год или около 500 000 ДФЭ к 2020 году.

На сегодняшний день по данному направлению в 2016 году ожидается около 95 000 ДФЭ. Для сравнения, в 2011 году по железным дорогам провезено 1 100 ДФЭ.

Общее время транзита по железнодорожному маршруту из Ляньюньганя до Санкт-Петербурга составит от 10 до 13 дней, из Ляньюньганя до Стамбула составит от 20 до 23 дней. Общее время транзита по железнодорожному маршруту из Восточного Китая в Европу составит 14-15 дней.

К Сухому порту прилегает логистическая зона. Здесь разместятся оптовые склады, базы для сбыта и хранения. В индустриальной же зоне будут располагаться производства в сфере сельскохозяйственной, пищевой, легкой и тяжелой промышленности.

В настоящее время сданы в эксплуатацию завершающие очереди строительства Сухого порта, индустриальной и логистической зон.

Международный  центр приграничного сотрудничества (МЦПС)  «Хоргос»  является платформой для коммерческих сделок, приграничных торговых операций, активного развития бизнес-сотрудничества.

Президент МЦПС «Хоргос» К. ДЖАЗИН проинформировал о мерах по улучшению  работы центра. Он сообщил, что  планируются корректировки в Генеральный план застройки и Концепцию развития центра.

Совершенствуется нормативно-правовая база функционирования МЦПС. Предложена разработка указа главы государства «О создании СЭЗ МЦПС «Хоргос», а также закона, вносящего поправки в действующее законодательство по вопросам деятельности МЦПС.

По словам К. Джазина, ведется работа  по вопросам  прибытия и убытия граждан с  территории МЦПС, усовершенствован прием багажа. Планируется  ввести  систему  единой платежной карты для посетителей центра.

Полномасштабный ввод МЦПС запланирован на 2018 год.      

Участники пресс-тура побывали также на станции Алтынколь,  в поселке Нуркент.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




писатель и философ
Чингисхану не нужна была партия. Там и так было понятно, о чём речь.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
"Лукойл": минус Европа, плюс Казахстан
В Казахстан приходит российская франшиза АЗС
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Атака на Израиль: версия для конспирологов
Есть все основания считать, что миром нашим правит вовсе не тайная лОжа, а явная лАжа
Крысы в Алматы: неожиданное появление, захват города и грядущие проблемы
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Почему Бишимбаев с Мусиным и Токтабаевым ночью гуляют по СИЗО
Немного о неприкасаемой группе поддержки экс-министра нацэкономики
За что управление строительства Алматы подало в суд на ТОО "ПКС"
И кто из застройщиков не поставил 3050 квартир - Qazaq Stroy или ТОО "Domus Qazaqstan"
Аренда школьных столовых стала убыточным бизнесом
В ВКО арендаторы школьных столовых считают, что пора менять нормы питания учащихся по возрасту
Департамент полиции Актюбинской области заплатит россиянке более 22 миллионов тенге
Незнание закона полицейскими дорого обойдётся бюджету
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.