Сыграем в одни ворота

746 просмотров
На правах рекламы
6
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»
Воскресенье, 30 Окт 2016, 09:50

СЭЗ «Хоргос Восточные ворота» обеспечит реализацию экспортно-транзитного потенциала Казахстана в евразийском регионе

28 октября т.г. состоялся пресс-тур для представителей СМИ на объекты СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота», возводимые АО «НК «Қазақстан темір жолы» по программе «Нұрлы жол».

На границе с Китаем реализуются два масштабных проекта, имеющих важное значение для всего евразийского континента. Это  «Создание и комплексное развитие СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и  «Создание Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос».

Строительство СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота»  осуществляется в рамках  новой экономической политики по развитию инфраструктурной основы экономики Казахстана, формированию и стимулированию грузопотоков.

Выгодное географическое расположение СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в  СНГ, Европу, Турцию, страны  Персидского залива и другие регионы,  наличие условий для развития мультимодальной логистики, организации крупных промышленных производств и торговли, позволяют ей стать перспективным дистрибуционным центром мирового уровня.

В технологической увязке с железнодорожными линиями Жетыген – Коргас и Жезказган – Бейнеу, автомобильным коридором «Западная Европа – Западный Китай» и портом Актау, СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» обеспечивает дальнейшую интеграцию Казахстана в мировую транспортную и торговую системы.

А в целом, присутствие в центрах консолидации и дистрибуции международных грузопотоков и предложение конкурентоспособных транспортных продуктов обеспечит расширение географии перевозок по  международным коридорам, проходящим через Казахстан.

Ключевым элементом СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» является Сухой порт.

Сухой порт является первым наземным портом в Казахстане и самым крупным логистическим парком в Центральной Азии.

Как сообщил генеральный директор ТОО «Khorgos-Gateway» Карл ГЕЙССЕН, «на сегодняшний день перегружено контейнеров в объеме 73 234 ДФЭ. Контейнерооборот за 2016 год (с января по октябрь) составил 59 106 ДФЭ».

Согласно прогнозу Китайских железных дорог и официальных статистических данных КНР, объем контейнерных поездов по направлению КНР - ЕС составит 5000 единиц в год или около 500 000 ДФЭ к 2020 году.

На сегодняшний день по данному направлению в 2016 году ожидается около 95 000 ДФЭ. Для сравнения, в 2011 году по железным дорогам провезено 1 100 ДФЭ.

Общее время транзита по железнодорожному маршруту из Ляньюньганя до Санкт-Петербурга составит от 10 до 13 дней, из Ляньюньганя до Стамбула составит от 20 до 23 дней. Общее время транзита по железнодорожному маршруту из Восточного Китая в Европу составит 14-15 дней.

К Сухому порту прилегает логистическая зона. Здесь разместятся оптовые склады, базы для сбыта и хранения. В индустриальной же зоне будут располагаться производства в сфере сельскохозяйственной, пищевой, легкой и тяжелой промышленности.

В настоящее время сданы в эксплуатацию завершающие очереди строительства Сухого порта, индустриальной и логистической зон.

Международный  центр приграничного сотрудничества (МЦПС)  «Хоргос»  является платформой для коммерческих сделок, приграничных торговых операций, активного развития бизнес-сотрудничества.

Президент МЦПС «Хоргос» К. ДЖАЗИН проинформировал о мерах по улучшению  работы центра. Он сообщил, что  планируются корректировки в Генеральный план застройки и Концепцию развития центра.

Совершенствуется нормативно-правовая база функционирования МЦПС. Предложена разработка указа главы государства «О создании СЭЗ МЦПС «Хоргос», а также закона, вносящего поправки в действующее законодательство по вопросам деятельности МЦПС.

По словам К. Джазина, ведется работа  по вопросам  прибытия и убытия граждан с  территории МЦПС, усовершенствован прием багажа. Планируется  ввести  систему  единой платежной карты для посетителей центра.

Полномасштабный ввод МЦПС запланирован на 2018 год.      

Участники пресс-тура побывали также на станции Алтынколь,  в поселке Нуркент.

Айымжан 2016-10-31 10:41:06
Надеемся, что с приходом нового руководителя оживится работа и МЦПС "Хоргос" будет приносить хороший доход, и у населения не будет поводов для недовольства.
Нурсулу 2016-10-31 10:47:29
Масштабный проект- наше удобное географическое положение способствует развитию транспортно-логистической системы, осталось пожелать К. Джазину учесть недостатки в работе предыдущих руководителей и пожелать успехов в работе.
Сакен 2016-10-31 17:20:53
Наедемся что с новым руководителем ,будут приносить хороший доход
Мика 2016-10-31 19:23:06
Думаю, правильно, что полномасштабный ввод запланирован именно на 2018 год. Сейчас огромные деньги уходят на подготовку к ЭКСПО
Амина 2016-11-01 14:03:06
Достаточно масташбные работы. Сам объект является высокопотенциальным и выгодным для нас.
гадища 2016-11-01 17:25:59
проект не из легких, но доход не малый, поэтому постараться можно
- В какой-то момент потерялось понимание, где государство и где частные акционеры, кто кому должен помогать и кто у кого украл деньги.
Airbus для кочегара
Следственные органы выяснили, кем именно являлся человек, от чьего имени ставились на учет два самолета, которые потом оказались в воюющей Сирии
Вергилий совести Азат Перуашев
Новая реальность Токаева наступает со всех сторон
Байбек и чебурек
Децентрализация власти по-казахски
Молчание акимов
Реакция чиновников Южно-Казахстанской области на публикации Ratel.kz
ДИМОНстрации в России: уроки для Казахстана
Если в Москве в последние годы и проходят массовые митинги против действующей власти, то чаще всего после или в преддверии очередных выборов
Ерлан Сагадиев: Я не считаю, что от кого-то нужно избавляться
Министр образования и науки не ответил на самые острые вопросы корреспондента Ratel.kz
Жизнь на острове Везения
После выхода в свет сборника Ермека Турсунова «Мелочи жизни» Ratel.kz продолжает публикацию его новых рассказов, которые войдут в следующую книгу
Олег Абаев: Я не скулю, а добиваюсь справедливости!
Ответ ДВД Карагандинской области на запрос Ratel.kz породил ещё больше вопросов
Уймитесь, чувихи!
Салима Дуйсекова – о «гусударственных» дамах
Зачистка Арбата
Неизвестные люди сносят киоски в центре Алматы
Последний путь
Как под фундамент СССР была заложена мина замедленного действия, которая взорвалась в 1990 году и привела к краху СССР в 1991-м
Даниал и Талгат Ахметовы: отцу - власть, сыну - бизнес
- А вы что хотели ? Чтобы сынок или дочь такого человека работали простыми учителями и врачами на скромную зарплату ?
Удивляйтесь, когда вас унижают!
- Очередная отличная статья Евгения Жовтиса ! Четко, ясно и супер доходчиво. В этом возможно и заключается основное различие между западной и восточной цивилизациями- в отношении к человеку. Познер пишет, что фундаментальная причина такого различия - религия. Хотя примеры Японии, Юж.Кореи,Тайваня,Сингапура и даже ОАЭ (где рабство отменили только в 1952 году) доказывают, что революционная эволюция возможна, когда руководство страны это реально ускоряет эволюцию
Банкам указали на закон
- Браво Ratel.kz!!! Вот еще бы привели в чувство Beelein, то пенсионеры и родители малолетних школьников были бы очень благодарны Вам. Билайн без учета возрастной категории пользователей сети шлет всякого рода рассылки, а старики и малышня, сразу не разобравшись нажимают ОК и попадают на весьма не маленькие суммы.
Банкам указали на закон
- Первый раз услышал что рядовой гражданин выиграл процесс у банка, молодец !! Банки, вернее их хозяева- это теневые хозяева Казахстана, что они решат, то и будет в Казахстане. Чуть что: кризис, некризис - всё, они начинают "доить" гос.бюджет или Нац.фонд - и текут миллиарды, а уже и триллионы тенге в карманы банкиров. Кроме того все эти записанные "мелким" шрифтов доп.условия договоров превращают 6-9 % годовых в неподьёмные 25-35 % реальных.
Airbus A320 совершил аварийную посадку в Актобе
- Уважаемые журналисты,Время по местному 22 часа! Пассажиры до сих пор сидят в аэропорту!некоторые с детьми! Покормили горячим один раз! После этого больше даже воды не предложили пока один из ожидающих не начал возмущаться! О размещении пассажиров и речи не идёт! Люди с детьми,а условий никаких нет для комфортного ожидания! Надеюсь возмещать нарушенные права пассажиров будут настолько качественно насколько некачественно были предоставлены Услуги и обязательства!!!!
Почему суды доверяют силовикам
- Не хочу кого то обидеть но именно корреспондент Ратель был молодцом на данном мероприятии, к сожалению не успела познакомится с Вами лично. Алия
Байбек и чебурек
- Отныне я и мои друзья будем звать чего Чебурек! хиииииииии Вот мы взрослеем, наше поколение, уже за 30, цели ставим, работаем, постоянно адаптируемся под все последствия мировой и нашей местной глупости и уже вроде есть такая жилка, которая позволяет радоваться жизни не смотря ни на что, но вот новости - оооооххх, как же вы печальны всегда. Лучше в театр пойти, вместо новостей. Мы тебя не любим, Чебурек, так и знай.