Снижение поступлений в бюджет от сырьевого сектора правительство стремится компенсировать увеличением налогового бремени и штрафных санкций для населения и малого бизнеса
* Иезуитство чиновников Минздравсоцразвития
* Приказ приняли, а как исполнять – пока не решили
* И зачем нам e-gov?
* Бизнес ищет защитника
Иезуитство чиновников Минздравсоцразвития
Конец сентября ознаменуется очередной головной болью для владельцев и бухгалтеров небольших ИП-шек и ТОО-шек.
Многие из них только на днях из средств массовой информации узнали, что еще 18 августа вступил в силу приказ министра здравоохранения и социального развития «Об утверждении форм административного учета для представления сведений о востребованных специальностях и вакантных рабочих местах для включения в базу данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест». Теперь все юридические лица два раза в год, до 1 апреля и до 1 октября, обязаны сдавать в местные департаменты занятости населения отчеты о том, есть ли у них в компании вакансии, и какова будет прогнозная потребность в работниках и специалистах в следующем полугодии.
Нет, вы оценили иезуитство чиновников Минздравсоцразвития?
Сегодня после двукратной девальвации, открытия границ для российских товаров и катастрофического падения покупательского спроса малый бизнес отчаянно выживает, балансируя между необходимостью отправлять работников в неоплачиваемые отпуска или же банкротством. А ему два раза в год предлагается спрогнозировать, сколько рабочих мест появится в ТОО в ближайшие годы, распечатать отчет и принести его в департамент труда и занятости. В противном случае предпринимателя ожидает штраф в 10 МРП (чуть более 20 000 тенге), а при повторном опоздании со сдачей отчета – уже 20 МРП.
Приказ приняли, а как исполнять – пока не решили
Градус обсуждения на бухгалтерских форумах приближается к точке кипения. До окончания сдачи отчетов осталось две недели, а регламент исполнения приказа министерством до сих пор не отработан. В Алматы районные департаменты требуют лично приносить и сдавать отчеты, в Караганде к ним требуют прикреплять сопроводительное письмо, в Семее можно отправить отчет по факсу, а в Шымкенте разрешают отчет сканировать и высылать на электронный адрес - правда, обязательно в цвете. Непонятно только, как в таком случае предприниматель получит уведомление, что его отчет принят, и где гарантии, что через пару месяцев его не шарахнут штрафной дубиной по голове?
И зачем нам e-gov?
Введение новых форм отчетности объяснялось благой целью: дескать, профильное ведомство не обладает цельной картиной по количеству вакансий в частном секторе. В связи с чем не может эффективно трудоустраивать стоящих на учете безработных. Ну, так и обяжите директоров фирм, где появляется вакансия, сообщать об этом в недельный срок в департаменты занятости!
Зачем стричь под одну гребенку и загонять весь малый бизнес с «пустографками» в руках в гигантские очереди под угрозой штрафа?
В конце концов, если сегодня гражданин может получить десятки госуслуг в электронном виде на сайте e-gov с помощью ЭЦП, если все общение бизнеса с налоговыми органами также идет через интернет посредством «личного кабинета налогоплательщика», почему нельзя взаимоотношения с подразделениями Министерства здравоохранения и соцзащиты также перевести в электронный формат?
Ау, ребята, вы в каком веке живете?
Бизнес ищет защитника
Новый приказ, который уже через две недели загонит сотни тысяч отечественных предпринимателей в штрафы и нервотрепку, подписан министром здравоохранения и социального развития Тамарой ДУЙСЕНОВОЙ и согласован с председателем комитета по статистике Министерства национальной экономики Нурболатом АЙДАПКЕЛОВЫМ.
А может быть, пора уже на законодательном уровне закрепить, чтобы подобные ведомственные документы, напрямую затрагивающие интересы бизнес-сообщества и ухудшающие условия ведения бизнеса, согласовывались не в бюрократическом междусобойчике, а с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» или с уполномоченным по защите прав предпринимателей Казахстана?
Глядишь, тогда и малый бизнес вздохнет посвободнее.