Принимать непопулярные меры, которые так нужны городам, мы, к сожалению, пока ещё не можем
Есть города, где все делается для водителей, есть города для пешеходов. В нашей же стране очень сложно идентифицировать - для кого предназначены наши города. Если рассматривать Алматы, то при Байбеке его начали делать городом для пешеходов, что очень логично. В целом, город с большим населением, который был построен сто лет назад, очень сложно сделать городом для автомобилистов, так как это будет катастрофически дорого для страны. Поэтому разумно сделать Алматы городом для пешеходов. Хотя, судя по тому, что происходит в нашем городе, этот тезис легко оспариваемый.
Есть такая известная книга “Цель”, в которой описывается теория узких горлышек. Думаю, многие читали данный бестселлер. Так вот, бессмысленно расширять узкое горлышко в одном месте, не расширив его по всей цепи, так как в таком варианте мы просто потратим деньги, но не решим проблему.
Вчера ездил в сторону Наурызбайского района и, как итог, по аль-Фараби и Саина ехал 1,5 часа и 10 минут с Саина до места назначения. Пять лет назад было примерно наоборот. За этот период мы построили кучу развязок на въездах в город, где это позволяла территория, и пробка просто переместилась с окраин в центр города. Аль-Фараби теперь стоит круглосуточно. Триллионы тенге потрачены на развязки, однако решить проблему пробок это никак не помогло.
Если не изобретать велосипед и проехаться по европейским городам, то у многих из них борьба с пробками решалась одними и теми же методами: хорошо развитый общественный транспорт, разветвленное метро, дорогущая парковка в центре города, ограничение скорости, платный въезд в город, большое количество поездов между городом и сателлитами, правильная планировка городских строений. К сожалению, все эти методы в нашей стране будут восприниматься крайне негативно, так как мы хотим дешевый общественный транспорт, бесплатные парковки в центре города, бесплатный въезд в город, огроменные торговые центры и базары прямо вдоль трасс, высотные дома на узких улицах, даун таун в горах (а не как во всем мире - в нижней части города), скорость 80 км/ч, вместо 40 км/ч и так далее. Все эти желания просто убивают наш город и делают его просто некомфортным. Принимать непопулярные меры, которые так нужны городам, мы, к сожалению, пока еще не можем.
Фото: из открытых источников.
Источник: страница Галима Хусаинова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.