Сколько должен стоить придорожный туалет

3545 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Понедельник, 09 Дек 2019, 12:30

Государственные инвестиции в "туалетную революцию" в Китае за период 2016-2020 составят 290 миллиардов долларов

По туалетной теме продолжаются вопросы, суждения, сомнения, расследования. Прошёл бы мимо, но уж слишком много взятых с потолка выдумок пишут.

Читайте также
Толчок для хайпа

Первое. Цивилизованный придорожный туалет - это не привычная на постсоветском пространстве будка с дыркой и даже не пластиковый контейнер с более или менее чистым интерьером. Это, если хотите, монументальное архитектурное сооружение. С подведённым или автономным энерго- и водоснабжением, отоплением, системой фильтров, современным септиком с функцией сигнального оповещения, на случай аварийных сбоев или заполнения. Таковы санитарно-экологические требования в развитых странах. 

Второе. По цифрам.

а) Я уже приводил данные от Reuters, что общие государственные инвестиции в "туалетную революцию" в Китае за период 2016-2020 составят $290 миллиардов (!). Не знаю, что именно сооружают китайцы за такие огромные деньги. Но при этом есть некая уверенность, что при всей китайской коррупции деньги у них все-таки расходуются по делу.

Есть и более конкретные цифры. $3 миллиарда - стоимость 68 тысяч туалетов. То есть один unit формата М/Ж обходится китайскому бюджету в $44,117.

Читайте также
В карете прошлого далеко уехали

б) Есть также и цифры из США. Из отчета Департамента транспорта штата Вирджиния следует, что у штата в год следующие расходы:

- обслуживание 41 rest area $16 миллионов;
- на ремонт 14 rest area $42 миллиона;
- на создание 6 новых rest area $64 миллиона.

При всей существующей в США коррупции и системе откатов все-таки думается, что львиная доля этих немалых денег налогоплательщиков расходуется на дело. Безусловно нужное и необходимое для поддержания привлекательности штата.

К слову, согласно статистике, за год обозначенные "вечные" объекты в Вирджинии посещают не менее 32 миллионов человек. Штат в 2018 году заработал на туризме $26 миллиардов (!).

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook, публикуется с разрешения автора.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента