СЕМЬ РАЗ ПИЛИТЬ

4861 просмотров
0
Талгат КАЛИЕВ
Вторник, 21 Янв 2014, 00:00

Ежегодная перекладка дорожного покрытия на одних и тех же улицах давно никого не удивляет.

 

Очередное Послание президента открывает старт новым госпрограммам, строительству дорог, развитию сельского хозяйства, четырех мегаполисов и многого другого. Можно представить, какие объемы средств будут заложены под реализацию этих крупномасштабных проектов. Но почему-то одновременно с мечтами о перспективах реализации новых программ вспоминается практика исполнения старых, закрадываются коварные мысли о таком слишком прочно вошедшем в нашу реальность явлении, как распил.

Ежегодная перекладка дорожного покрытия на одних и тех же улицах давно никого не удивляет. Равно как и ставшая привычной регулярная смена тротуарной плитки, бордюров и прочих дорогостоящих материалов, вроде бы не достигших износа. Народ, конечно, перемигивается и ворчит, подозревая за этими мероприятиями не заботу о себе, а корыстные интересы конкретных должностных лиц. Даже президент на совещании вынес четкий и ясный вердикт «Деньги схлюздили». Но, увы, процессуально не оформленную взятку доказать невозможно, а потому подозревать можно сколько угодно…

Тем временем иногда обрушиваются жилые дома, принятые членами комиссии по госприемке. Те самые дома, которые вроде бы должны были контролировать чиновники из ГАСК на протяжении всего периода их строительства. Наверняка же стоят подписи конкретных должностных лиц на каждом акте проверки того же дома или ремонтируемой в очередной раз дороги. По логике, они бы должны нести ответственность за их состояние.

Но ведь бывают случаи, которые вообще в голове не укладываются. К примеру, столб посреди дороги . Трудно сказать, что появилось раньше – столб или дорога. Это все равно, что гадать о первичности курицы и яйца. Но этот шедевр вызывает подлинное восхищение полетом фантазии согласовавших его чиновников. Им бы не в акиматах работать, а картины писать. Выставишь такой шедевр, и «Черный квадрат» Малевича выбросят на свалку…

Интересное сооружение красуется на въезде в Щучинск. Как выяснилось, это недостроенный горнолыжный трамплин. Увы, достраивать его никто не собирается, поскольку неожиданно выяснилось, что погодные условия и роза ветров делают невозможным его эксплуатацию. Хотя кто мешал раньше провести эту экспертизу? Более того, как утверждает старший тренер сборной Казахстана по прыжкам с трамплина Кайрат Биекенов, он еще пять лет назад давал заключение о том, что трамплины высотой в 90 и 120 метров в этой климатической зоне будут представлять опасность для спортсменов. Специалист предлагал  построить маленький на 10, 30 или 50 метров, которые прекрасно подошли бы для тренировки детей. То ли бюджеты маленьких трамплинов ответственных чиновников не впечатлили, то ли понадеялись, что к моменту завершения строительства глобальное потепление превратит Щучинск в новый Алматы, но сделали они прямо противоположное заключению авторитетного эксперта. В результате, деньги освоены, а действующего объекта уже не будет. Утверждают, что изначально стоимость строительства составляла 9 млрд.тенге, после чего произошло привычное удорожание объекта. Сообщается, что новая бюджетная заявка была отклонена правительством ввиду отсутствия результатов финансовой проверки эффективности выделенных ранее средств. Судя по всему, никто эту проверку не проводил и проводить особо не желает. Хотя ведь должностные лица, отвечавшие за этот проект, никуда не делись. Наверняка есть и подписанные кем-то акты экспертизы и разрешения на строительство. Кстати, у подножия этой базы находится трехэтажный тубдиспансер. Вряд ли зарубежные, как, впрочем, и отечественные спортсмены сочтут такое соседство столь уж привлекательным.

Особая тема - облицовка зданий керамогранитом. В Астане порывы ветра срывают его с креплений и беспощадно бросают на крыши припаркованных автомобилей. Между прочим, падение его на голову прохожего сопоставимо с ударом топора – упавший с крыши кирпич покажется божьей благодатью. Сейчас использование этого облицовочного материала вроде запрещено, но ведь кто-то несколько лет утверждал стандарты, проводил сертификацию и подписал соответствующие разрешительные документы. Неужели эксперты не могли заблаговременно оценить последствия? Кто теперь должен отвечать за битые автомобили, обнажающиеся здания и угрозы жизням людей? А ведь таких облицованных керамогранитом зданий по республике тысячи!

Странные метаморфозы в Астане можно наблюдать постоянно. Периодически перекрывают определенные участки улиц, чтобы прорыть там подземный переход или развязку. Одно дело в Алматы, который проектировался десятилетия назад, там подобные переделки вполне объяснимы. Но в Астане?  Не проще ли было заложить эти подземные переходы всего лишь несколько лет назад, когда только прокладывали эти улицы? Или же заблаговременно соорудить огромный платный подземный паркинг под Водно-зеленным бульваром. Не пришлось бы армии полицейских проводить рейды и снимать номера с неправильно припаркованных автомашин. Уверен, через несколько лет встанет вопрос и о строительстве подземных переходов возле новых школ и организации паркингов. Но зачем за это платить дважды?

Не берусь утверждать, что в каждом случае чиновники руководствовались корыстными интересами. Возможно, это были ошибки. Но, согласитесь, таких случаев стало слишком много. И вполне может быть, что причиной тому банальная безнаказанность должностных лиц. Как давно известно, перед тем, как что-то резать, нужно семь раз отмерить. У нас же мерить давно уже разучились, зато попилить готовы хоть семь раз, хоть семьдесят.

Если чиновничьи ошибки так дорого обходятся государству, то пора ввести за это соответствующую меру ответственности. Были же когда-то статьи за вредительство, халатность.  Не призываю к репрессиям, но можно хотя бы те же дороги переделывать за счет самих подрядчиков и принимавших у них работу чиновников. Уверен, количество «ошибок» уменьшилось бы в разы.

 
блогер
Қазсот деген телеарна ашып, букмекерлік контораларды демеушілікке тартып, ставка тігіп отырмайық.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Почему президент Токаев не повёз Кэмерона в этот раз на Кашаган
11 лет назад никто и не предполагал, что Казахстан будет требовать с акционеров Кашагана 150 млрд долларов упущенной выгоды
Паводок и качество государственного управления
Надо полагать, сложные задачи правительству решать не хочется
Китайскому "TikTok" отключили ток
В мире ускоряется разделение стран на противоборствующие мировоззренческие, военно-политические и экономические альянсы, а также на противостоящие друг другу технологические, информационные сферы
"Одно из самых практичных изобретений, которое когда-либо сделал человек": что писали про юрту в России и Европе
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Кто для Балаевой опаснее: Маричева или Грэйс-Булычева-Самохина
Российская блогер Наталья Грейс закрыла комментарии на YouTube-канале после того, как казахстанский психиатр сообщила, что та предложила ей деньги от Бишимбаевых
Отчего дольщикам некомфортно в домах комфорт-класса от Qazaq Stroy
И почему гражданское дело Qazaq Stroy к КГУ "Управление строительства города Алматы" закрыто для публичного пользования
В ВКО снова проблемы с программой Artsport
На этот раз оказалось невозможным принимать детей взамен отсеивающихся по различным причинам
Женщину-врача зарезал ухажёр-абьюзер
Рано утром он залез к ней домой через балкон
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.