Про большой городской эксперимент

13138 просмотров
0
Азамат ДЖОЛДАСБЕКОВ
Среда, 18 Мар 2020, 09:00

Пробок в городе не образуется (почти), скорость передвижения заметно выросла

В обычной ситуации влияние этого фактора на загруженность городских дорог и улиц пришлось бы изучать замерами и опросами, с множеством допусков, предположений и игнорирований. А тут нам ЧС дала возможность убедиться, как выглядит трафик без этого фактора.

Читайте также
Про хорошее от плохого

Фактор этот - перевозки детей в школы и в кружки, перемещения студентов в вузы на легковом автотранспорте.

Чудесным образом оказалось, что без этого фактора пробок в городе не образуется (почти), скорость передвижения заметно выросла.

Так что в связи с наглядной демонстрацией негативного существенного влияния указанного фактора на трафик можно повторить ранее уже высказанные предложения.

1. Вузы надо перемещать за город, километров за сто, в университетские городки с кампусами, учебными корпусами, мини-отелями для проживания преподавательского состава в будние дни. Заодно это создаст так нужные рабочие места в пригородах: людям не придётся ездить в мегаполис на работу.

2. В государственных школах надо внедрять строжайшее правило: учиться в них могут только те дети, которые проживают (не числятся, а именно проживают) в радиусе пешей доступности до школы. Дети в школу должны перемещаться пешком. Автомобиль родителя у школы должен рассматриваться как ЧП, с применением карательных мер к администрации школы (за несоблюдение правила).

Вот и ещё одно добро от худа получилось: эксперимент от противного.

Источникстраница Азамата Джолдасбекова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Иллюстративное фото: flickr.com.

Главный тренер мадридского «Реала»
«Кайрат» заслужил право играть в Лиге чемпионов. Мы все это видели, побывав в Алматы.
Китай заполняет пустоту – у Центральной Азии нет выбора
Балансировать между глобальными игроками становится все сложнее
Малый Турксиб: Для чего настоящие поезда ходили по центру Алма-Аты
Репортажи из прошлого
«Qustar»: цитаты и смыслы Нургисы Тлендиева
Как канадский музыкант переосмыслил наследие казахского композитора
Рост ВВП и падение доходов: парадоксы казахстанской экономики
Казахстанцы зарабатывают на еду и похороны
От веб-драмы до блокбастера: путь казахстанского кинооператора
Багдат Аргинов о кино, стиле и зрителях
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента