Артисту заплатили – и он отработал. Не было того волшебного чувства, что способен подарить только рок-концерт, с которого выходишь эмоционально обнулившимся, оглушенным, сорвавшим голос и переполненн
Все началось с организации мероприятия. Точнее, с ее отсутствия.
Концерт украинской рок-группы должен был венчать13-часовое мероприятие на открытом воздухе – Upgrade Auto Show. Было обещано, что с полудня до полуночи гостей со Старой площади Алматы будут регулярно и за умеренную плату возить автобусы. Однако ближе к кульминации, то есть к выступлению хэдлайнеров, выяснилось, что никакого общественного транспорта не предвидится. Организаторы, до которых удалось дозвониться незадачливым фанатам «Океана Ельзи», перекрикивая музыку, посетовали, что автобусы не справляются, и посоветовали воспользоваться услугами ангажированного для мероприятия такси. Пустячок, а неприятно: в итоге стоимость проезда увеличивалась ровно вдвое. О том, чтобы после полуночи уставшим вернуться автобусом в город, не могло быть и речи.
В результате в самом выигрышном положении оказались автолюбители, которые в жертву главным героям вечера принесли неотъемлемое для рок-концерта желание усилить драйв спиртным.
Следуя изображенной на билете схеме проезда до зоны отдыха Tortuga, мы сквозь пробки прорвались к месту действия. Тот факт, что наш вынужденно трезвый образ жизни с лихвой компенсировали те, кому повезло попасть на праздник автомобильного тюнинга в пору, когда автобусы еще справлялись, стал очевиден уже на импровизированной парковке. Я впервые в жизни увидела, как живого человека запихивают в багажник, а он ничего не имеет против. Пару часов спустя, уже под аккомпанемент «О.Е.», наши взоры радовала непонятного возраста барышня: вначале она, не стесняясь публики, переоделась в купальник, затем бросилась в воды Первомайских озер, после чего, крепко приняв на мясистую грудь и предприняв попытку танцевать, скатилась с песчаного обрыва, потеряв равновесие и очки. Также весьма забавно смотрелись на песчаном танцполе и травянистых склонах барышни, явившиеся в обуви на высокой шпильке.
Парад «железных коней», втиснувшийся между входом, где суровые парни штамповали гостей специальной печатью, и сценой, где выбирали «Мисс Upgrade – 2014» и «Мисс Хит ТВ», приятно впечатлил. До самого позднего вечера здесь красовались всевозможно и невозможно тюнингованные ретро-модели. Меня лично особенно заворожил Bugatti. В моем девичьем сознании до сих пор не уложилось, что столь скромный с точки зрения габаритов автомобильчик оценивается в поистине космическую сумму. Дело, вероятно, в том, что эта птичка-невеличка способна на маневр, который в конном спорте обозначен как «с места в карьер». Во всяком случае, пословицу «мал золотник, да дорог» Bugatti мне
продемонстрировал со всей очевидностью. Не удивлюсь, если он в тот день стал лидером фотосессий.
Другое развлечение, которое предлагали охочей до дешевого драйва публике, я условно окрестила «Почувствуй себя мега-байкером». На небольшой постамент водрузили мотоцикл, установив перед ним пару приспособлений вроде вентиляторов; передним колесом байк упирался в рессору. Все это великолепие подсвечивалось с земли слепящим софитом. После того, как любитель псевдоострых ощущений взбирался в седло мотоцикла, овеваемый искусственными порывами ветра, ассистент нажимал волшебную кнопку. Пружина рессоры судорожно выстреливала, от чего байк взмывал свечой, а его наездник страшно выпучивал глаза и говорил: «Ууухх!», делаясь похожим на неожиданно удивленного филина. В целом предполагалось, что это волнующе и красиво. На самом деле сей аттракцион «быстрой езды» выглядел нелепо и смешно.
Между тем, весь этот спектр нехитрых развлечений вполне соответствовал основному контингенту публики, которая, судя и по внешнему виду, и по поведению, совсем недавно преодолела вожделенный рубеж 18+, указанный на билете. Посещение рок-концерта свелось для них к двум неизменным атрибутам взрослой жизни – одеться на свой вкус, которого нет, и выпить, сиречь - нажраться. Где-то в глубине души они признавали, что рок – это музыка для взрослых, и пытались соответствовать этой планке, насколько позволяли IQ и прочие внутренние резервы. Таким образом, непосредственно к финалу, то есть к заявленному на входном билете «самоотверженному концертному драйву», поклонники «Океана Ельзи» подошли, не ощущая уверенности в членах. Перед выступлением хэдлайнера дебютировала местная рок-группка, перепевая популярные композиции. Пели неплохо, но и не хорошо. Вместо разогрева получился эффект «дешево и сердито». Впрочем, основную массу зрителей по вышеописанным причинам это не смущало.
С появлением «О.Е.» в воздух взмыли зажигалки и разнокалиберные украинские флаги. ВАКАРЧУК поблагодарил публику за поддержку, выразил горячую надежду, что скоро настанет то время, когда мы будем стрелять друг в друга только взглядами и ранить исключительно словами. И это была самая яркая часть его полуторачасового выступления. На концерт «Океана Ельзи» я попала впервые, но, слушая записи и просмотрев несколько ссылок на концерты, успела составить для себя самое благожелательное представление об этой украинской группе. Действительность оказалась сурово противоположной. Артисту заплатили – и он отработал. Обещанный живой, но неожиданно пустой звук. Не было того волшебного чувства, что способен подарить только рок-концерт, с которого выходишь эмоционально обнулившимся, оглушенным, сорвавшим голос и переполненным приятной, не сравнимой ни с чем усталостью. А было то чувство, когда утром, выходя из спальни писателя, понимаешь, что книга намного лучше.
Татьяна ЛАРИНА